Экономико-финансовая характеристика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть организацию учета расчетов по социальному страхованию и социальному обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать экономико-финансовую характеристику рассматриваемого СПФ «Мнюто» ОАО «Глубокский МКК»;
- раскрыть теоретические принципы сущности и значения социального обеспечения;
- рассмотреть учет расчетов по социальному страхованию и социальному обеспечению и их совершенствование;

Содержание

Введение 2
1. Обзор литературы 4
2. Экономико-финансовая характеристика организации. 9
3. Сущность, роль и значение социального страхования и социального обеспечения. 22
4. Правовые основы и формы взаимоотношений организаций с Фондом социальной защиты населения. 32
5. Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения и его совершенствование.
5.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с Фондом социальной защиты населения. 46
5.2. Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения при автоматизированной форме учета. 53
Заключение. 57
Список использованной литературы 59
Приложения 61

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая по Бу.docx

— 116.77 Кб (Скачать файл)

Развитие  и укрепление материально-технической  базы учреждений социального обслуживания ведется, прежде всего, за счет средств  республиканского бюджета — это  строительство и реконструкция  республиканских санаториев, спальных корпусов домов-интернатов. Ряд объектов возводится в соответствии с Президентской  программой «Дети Беларуси». Следует отметить, что строительство и реконструкция, финансирование учреждений социального обслуживания осуществляются неравномерно и со значительным отставанием объемов выделяемых ассигнований от реальных расходов [22, с. 123].

Приоритетным  направлением дальнейшего развития системы социального обслуживания является удовлетворение специфических  потребностей наиболее уязвимых слоев  населения: инвалидов, пожилых людей, детей, малообеспеченных семей и  др. В первую очередь целесообразно  укрепить сеть нестационарных учреждений социального обслуживания как наиболее экономичных и приближенных к  реальным нуждам населения. Наряду с  территориальными центрами социального  обслуживания следует развивать  учреждения социального обслуживания семьи и детей, специализированные отделения социальной помощи на дому, социальные дома в сельской местности  и др. Привлечение средств граждан  позволит расширить спектр предоставляемых  услуг, повысить их качество, более  полно учитывать индивидуальные потребности человека.

Как и  в других отраслях социально-культурной сферы, требуется оптимизация сети стационарных учреждений социального  обслуживания, обеспечение всех нуждающихся  необходимым количеством мест, реконструкция  зданий и сооружений в малых городах, поселках и сельской местности. Намечается расширение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений социального обслуживания. Ресурсная база социальных услуг  может быть значительно расширена  на основе активного привлечения  негосударственного сектора, взаимодействия с благотворительными и религиозными организациями.

Принимаемые в последние годы меры по росту  доходов населения, оказанию адресной социальной поддержки малообеспеченным гражданам, повышению уровня государственных  минимальных социальных гарантий позволили  снизить долю населения с доходами ниже бюджета прожиточного минимума с 41,9 % в 2000 году до 6,1 % в 2012 году.

При этом на фоне общего роста уровня жизни  не допущено существенного имущественного расслоения населения. Соотношение  доходов 10 % наиболее и 10 % наименее обеспеченных групп белорусов находится в  пределах 5,6 – 5,9 раза. Этот показатель является самым низким среди стран  СНГ.

 

 

 

 

    1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 

Законодательство  государства представляет собой  совокупность нормативных правовых актов, принятых или изданных уполномоченными  на то органами и применяемых при  регулировании хозяйственных отношений.

Законодательство  Республики Беларусь включает в себя:

  • Кодексы государства и принятые в соответствии с ним законы;
  • Декреты, Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь;
  • Постановления Правительства Республики Беларусь;
  • Нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления и самоуправления.

Установлено, что высшей юридической силой  в системе законодательства Республики Беларусь обладают Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь, Декреты и Указы Президента Республики Беларусь.

Нормативно-правовыми  актами для регулирования вопросов учета и организации расчетов с Фондом социальной защиты населения  выступают следующие документы:

  1. Постановление Совета Министров РБ от 25 января 1999 г. N 115 “Об утверждении перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское Республиканское унитарное страховое предприятие “Белгосстрах”.

Данным  Постановлением утвержден Перчень  выплат, на которые не начисляются  вышеперечисленные взносы;

  1. Закон Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. N 138-XIII “Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь”. С изменениеми и дополнениями Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 2, 2/1884).

Данный  Закон определяетплательщиков обязательных страховых взносов, объекты для начисления взносов, размеры обязательных страховых взносов,освобождение от уплаты взносов.

3. Закон  Республики Беларусь от 31 января 1995 г. N 3563-XII “Об основах государственного  социального страхования” (с изм.  и доп.) Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 2, 2/1884)

Государственное социальное страхование представляет собойсистему пенсий, пособий и других выплат гражданам РБ за счет средств  государственных страховых фондов в случаях,предусмотренных настоящим  Законом.

Основными принципами государственного социального  страхования согласно данного Закона являются:

-участие  работодателей, работающих граждан  и физических лиц,

самостоятельно  уплачивающих обязательные страховые  взносы, в

создании  государственных страховых фондов;

-распределение  средств от трудоспособных граждан  кнетрудоспособным, от работающих  к неработающим;

-гарантированность  пенсий, пособий и других выплат  всоответствии с законодательством;

-равенство  граждан Республики Беларусь  независимо от социальногоположения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, родазанятий, места  жительства в праве на государственное  социальноестрахование;

-дифференциация  условий и размеров пенсий, пособий  и другихвыплат по государственному  социальному страхованию;

-участие  представителей юридических и  физических лиц,уплачивающих страховые  взносы, в управлении государственнымсоциальным  страхованием;

  1. Указ Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» (с изм. и доп.). Указ Президента Республики Беларусь от 14 июня 2012 г. № 265 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 69, 1/13557)

Согласно  Указа ФСЗН РБ является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре  Министерства труда и социальной защиты. Фонд является департаментом  с правами юридического лица Министерства труда и социальной защиты, имеет  самостоятельный баланс, печать и  бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим  наименованием, а также иные печати и штампы. Финансирование деятельности Фонда осуществляется на основании  сметы в пределах расходов на его  содержание за счет средств государственного социального страхования.

В своей  деятельности Фонд руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, данным указом, иными актами законодательства и осуществляет по вопросам своей  компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными  и распорядительными органами, общественными  объединениями и международными организациями.

Имущество Фонда является республиканской  собственностью и закрепляется за ним  на праве оперативного управления. В структуру центрального аппарата Фонда входят управления, отделы, секторы.

Основными задачами Фонда являются реализация государственной политики по управлению средствами государственного социального  страхования, разработка в пределах его компетенции предложений  о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании, осуществление профессионального  пенсионного страхования, международное  сотрудничество в этих областях деятельности;

  1. Постановление правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 марта 2002 г. № 1/5 «Об утверждении инструкции о порядке зачисления средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь на счета, их учета и их использования»

Настоящая Инструкция определяет порядок зачисления на счета, учета и использования  средств ФСЗН РБ.

Денежные  средства Фонда учитываются в  банках на счетах органов государственного казначейства Министерства финансов РБ. Главным распорядителем средств  Фонда является центральный аппарат Фонда.

  1. Постановление правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 августа 2009г № 12 «Об утверждении форм документов, необходимых для постановки на учет и снятия с учета плательщиков обязательных страховых взносов в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты».

Данное  Постановление утверждает формы  документов, такие как заявления  о постановке на учет, извещения  о постановке на учет, сведения о  расчетах по платежам в Фонд, справки  о наличии (отсутствии) задолженности  по платежам в Фонд.

  1. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 октября 1993 г. №85, Министерства финансов Республики Беларусь от 28 октября 1993 г. № 941 и Фонда социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 28 октября 1993 г. № 235 "О размерах государственных пособий семьям, воспитывающим детей".

Постановление определяет размеры государственных  пособий семьям, воспитывающим детей, которые пересматриваются и обновляются;

7 . Закон Республики Беларусь от 29.12.2012 №7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Данный закон определяет право на государственные пособия семьям, воспитывающим детей.

Постановка  на  учет  в  органах  Фонда  юридических  лиц  и индивидуальных    предпринимателей,    проходящих    государственную регистрацию в  соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от   16   марта  1999  г.  №  11  "Об  упорядочении  государственной регистрации  и  ликвидации  (прекращения   деятельности)   субъектов хозяйствования"   (Национальный  реестр  правовых  актов  Республики Беларусь,  1999 г., № 23, 1/191), производится на  основании  копии  информационной  карты  юридического  лица  или индивидуального    предпринимателя,    полученной     уполномоченным должностным    лицом   органа   Фонда   в   органе,   осуществляющем государственную регистрацию.

   Копии  информационных карт  регистрируются в журнале регистрации копий    информационных   карт  юридических  лиц  и   индивидуальных предпринимателей.

Для  постановки  на  учет  в  органах  Фонда плательщики, кроме указанных в части первой настоящего пункта, представляют заявление о постановке на  учет и следующие документы: юридические лица:  свидетельство о государственной регистрации; устав (учредительный договор). Юридические лица,  у которых на дату постановки  на  учет  в органе   Фонда  отсутствуют  учетные  реквизиты  налоговых  органов, органов статистики и главных управлений Министерства финансов,  обязаны в течение 5 рабочих дней со дня присвоения им указанных реквизитов письменно уведомить об этом орган Фонда по месту постановки на учет.

 При  постановке плательщиков  на  учет  в  органах  Фонда   им присваивается  учетный номер плательщика и формируется его учетное дело.

     Присвоение  УНП осуществляется одновременно  с внесением сведений о плательщике в электронную базу  данных  плательщиков.  Присвоенный плательщику  УНП  не может быть использован для другого плательщика. УНП принадлежит плательщику до снятия с учета в органе Фонда.

Датой  постановки  на  учет  в  органе  Фонда  является день представления плательщиком заявления о постановке на учет  со  всеми необходимыми документами.

     После постановки  на  учет в органе Фонда плательщик подает заявление, если иное не установлено законодательством, а орган Фонда выдает  ему  для представления в банк справку о постановке на учет с отрывной частью "Извещение банка" при  открытии  расчетного  и  иных счетов. "Извещение   банка" возвращается  плательщиком  органу Фонда,  выдавшему эту справку,  в течение   5  рабочих   дней   с   момента   открытия    плательщику соответствующего счета.

Плательщики    при   изменении   данных,   содержащихся   в документах,   поданных    для    государственной    регистрации    в регистрирующий  орган,  а  также  документах,  ранее  приложенных  к заявлению о постановке на учет в органах Фонда,  обязаны в течение 5 рабочих дней  с момента внесения указанных изменений представить в органы Фонда оригиналы соответствующих документов для  корректировки сведений о плательщике.

Информация о работе Экономико-финансовая характеристика организации