Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:09, курсовая работа
Бухгалтерский учет на производственных предприятиях построен по принципу обобщения всех хозяйственных операциях по технологии: заготовление сырья, материалов, топлива, других ТМЦ и продвижение их по технологической цепочке, в том числе состояние и оценка незавершенного производства; изготовление полуфабрикатов, готовых изделий, работ и услуг, отправка готовой продукции согласно договору заказчикам, ее продажа, начисление заработной платы, исчисление доходов, расходов, прибыли, уплата налогов, сборов и целевых платежей, контроль за расходованием всех ресурсов.
Раздел 1.Теоретические основы бухгалтерского учета денежных средств в кассе.
1.1 Экономическая сущность денежных средств.
1.2.Нормативные документы по учету денежных средств в кассе.
1.3.Отражение учета и инвентаризации денежных средств в кассе в учетной политике.
1.4.Счета для учета денежных средств в кассе.
1.5.Операции по изменению или использованию денежных средств в кассе, документальное оформление операций, регистры учета.
1.6.Формирование информации для отражения в отчетности.
Раздел 2.Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации денежных средств в кассе.
Заключение
Список используемой литературы.
Порядок выдачи наличных денег. Кассир выдает наличные деньги непосредственно получателю, указанному в Расходном кассовом ордере (ф. 0310002) (Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), Платежной ведомости (ф. 0504403, 0301011)), при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо доверенности и документа, удостоверяющего личность. Перед выдачей наличных денег кассир должен проверить:
Перед выдачей наличных денег
по расходному кассовому ордеру кассир
подготавливает сумму наличных денег,
подлежащую выдаче, и сначала передает
расчетно-кассовый ордер получателю наличных
денег, который, в свою очередь, указывает
в нем получаемую сумму (рубли – прописью,
копейки – цифрами) и подписывает его.
Если получатель наличных средств является
доверенным лицом, то в кассовых документах
перед подписью этого лица кассир делает
надпись «по доверенности». Сама доверенность
прилагается к расходному кассовому ордеру
(расчетно-платежной ведомости, платежной
ведомости).Затем кассир пересчитывает
подготовленную к выдаче сумму наличных
денег таким образом, чтобы получатель
наличных денег мог наблюдать за его действиями,
и выдает получателю наличные деньги полистным,
поштучным пересчетом в сумме, указанной
в расходном кассовом ордере.Получатель
наличных денег также полистно, поштучно
пересчитывает под наблюдением кассира
полученные им наличные деньги. Если получатель
наличных денег не пересчитал под наблюдением
кассира полученные им наличные деньги,
в дальнейшем кассир не принимает от него
претензии по сумме наличных денег.
И уже после выдачи наличных средств кассир
подписывает расходный кассовой ордер.
Также необходимо ведение кассовой книги. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано ____ листов». Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки «Остаток на начало дня». В кассовой книге допускаются исправления, которые должны быть в обязательном порядке оговорены и заверены подписями главного бухгалтера. Отрывная часть книги служит отчетом кассира за день.
Регистрами синтетического учета в журнально-ордерной форме бухгалтерского учета являются журнал-ордер №1 и ведомость №1. Расходные кассовые операции отражаются в журнале-ордере №1, приходные — в ведомости №1. Каждая строчка в этих регистрах соответствует одному кассовому отчету, независимо от периода, за который он составлен.
Бухгалтер должен проверить правильность форм кассовых документов, записей в кассовую книгу, корреспонденцию счетов, и своей подписью на отрывном листе подтвердить приемку оправдательных документов, затем перенести данные в журнале ордере №1, данные из журнала ордера переносятся в главную книгу. Далее составляется оборотная ведомость и баланс.
При взносе денежных средств на расчетный счет выписывается объявление на взнос наличными, этот документ состоит из трех частей:
1. Объявление составляется клиентом и остается в банке,
2. Квитанция выписывается банком для выдачи клиенту,
3. Ордер прикладывается к выписке банка.
Расчет наличными денежными средствами между юридическими лицами можно производить в пределах лимита установленного ЦБ РФ. На сегодняшний день, согласно указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У, составляет 100 000,00 рублей.
Порядок ведения кассовых операций требует проведения внезапных ревизий кассы. Ревизия проводится комиссией, которая устанавливается на основании приказа руководителя. Результаты ревизии оформляются актом в двух экземплярах. Один остается в кассе, другой передается в бухгалтерию.
Новый порядок ведения кассовых операций не содержит требований по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс, рекомендаций по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке, а также порядка проведения ревизии кассы и осуществления контроля за соблюдением кассовой дисциплины. Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом (то есть учреждением) самостоятельно.
Возможные проводки:
Д 50 К51-получено с расчетного счета по чеку на выдачу ЗП;
Д 50 К70-сдана неиспользованная сумма подотчетным лицом;
Д50К62-получены денежные средства от покупателя по счет-фактуре;
Д 50-3 К51– куплены путевки работникам предприятия;
Д 50 К91- выявлены излишки в ходе инвентаризации;
Д 50 К 73-2 получено от МОЛ в возмещение материального ущерба;
Д70К50 –выдана ЗП работникам;
Д71К50- выдана сумма в подотчет подотчетному лицу;
Д50К51- сдан сверхлимитный остаток кассы;
Д 91 К50-3-бесплатно выданы путевки работникам предприятия;
Д94К50-недостача в кассе.
1.6.Формирование информации для отражения в отчетности.
Формирование информации для отражения в отчетности состоит из отчета о движении денежных средств - одной из основных форм финансовой отчетности, в которой суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств компании. Отчет о движении денежных средств дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. Балансовый отчет отражает финансовое положение компании на определенный момент времени (конец учетного периода), а отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой отчетности - денежными средствами - от одной даты балансового отчета до другой. Отчет о прибылях и убытках отражает результаты деятельности компании за период; и эта деятельность является основным фактором, который изменяет состояние денежных средств, отражаемых в отчете о движении денежных средств. Информация о движении денежных средств предприятия полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты. Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Бухгалтерский бала́нс-одна из четырёх основных составляющих бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.В соответствии с МСФО баланс состоит из трёх частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта.Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций,но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом,позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.
Раздел 2.Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации денежных средств в кассе.
Инвентаризация - способ бухгалтерского учета, представляющий собой определенную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Основными задачами инвентаризации являются:
Инвентаризации могут быть частичными, периодическими, полными и выборочными. Однако проверить полноту и достоверность бухгалтерского учета, установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическому состоянию имущества учреждения, можно только в ходе сплошной инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Поэтому в п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.07 № 72н (далее - Инструкции № 72н), установлено, что перед составлением годовой бюджетной отчетности обязательно должна проводиться инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения.
Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.95 № 49 (далее - Методические указания).
Выделяют следующие виды инвентаризаций:
Полная инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии и охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчетные отношения с другими организациями и лицами.Каждая отдельная инвентаризация, охватывающая часть средств организации, называется частичной инвентаризацией. К ней относятся, например, инвентаризация денежных средств (ревизия кассы), инвентаризация материальных ценностей, связанная со сменой материально ответственных лиц, и т.д.
При выборочной инвентаризации у конкретного материально ответственного лица проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится в организациях с большой номенклатурой ценностей.
Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях и предприятиях, которые принадлежат данной организации.
Плановая инвентаризация проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем, причем сроки проведения ее не подлежат оглашению.
Внеплановая инвентаризация проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств (при передаче дел материально ответственным лицом, после стихийных бедствий, хищений).
Повторная инвентаризация проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.
Контрольная инвентаризация. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.д., где проводилась инвентаризация.
Основными целями инвентаризации являются: