Экономическая характеристика объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение порядка учета движения товаров в организациях оптовой и розничной торговли, в том числе на примере торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА».
Задачи данной работы:
Раскрыть общие понятия темы курсовой работы;
Дать краткую характеристику объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА»
Раскрыть информацию о поступлении и реализации товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли
Проанализировать экономическое состояние ООО «РЕАЛБАЗА.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Общая характеристика товаров и объекта исследования 4
1.1. Понятие товаров, способы их оценки 4
1.2. Цели и задачи учета товаров 7
1.3. Организационная характеристика объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА» 8
2.Учет движения товаров в оптовой торговле 12
2.1. Документальное оформление торговых запасов организации 12
2.2. Учет поступления товаров в оптовой торговле 15
2.3. Учет реализации товаров в оптовой торговле 25
2.4. Учет прочих товарных операций на предприятиях оптовой торговли. 36
3. Учет движения товаров в розничной торговле 38
3.1. Учет поступления и реализации товаров в розничной торговле 38
3.2.Учет прочих товарных операций в розничной торговле 48
4. Экономическая характеристика объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бухгалтерскому учету 3 курс.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Законом  РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций могут  в зависимости от объема учетной  работы:

    • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
    • ввести в штат должность бухгалтера;
    • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной   бухгалтерии,   специализированной   организации или- бухгалтеру-специалисту;
    • вести бухгалтерский учет лично.

В ООО «РЕАЛБАЗА» бухгалтерский учет ведется специализированной организацией ООО «Бизнес-Эксперт». Его сотрудники действуют соответствии с утвержденными на этом предприятии должностными инструкциями.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и график документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

Ведение бухгалтерского учета в ООО «РЕАЛБАЗА», как и на любом другом предприятии, осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус.

Одним из самых важных документов на предприятии является Учетная политика. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    • методы оценки активов и обязательств;
    • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    • порядок контроля за хозяйственными операциями;
    • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетной политикой  ООО «РЕАЛБАЗА» установлено, что:

    • бухгалтерский учет организации на договорных началах ведет специализированная организация или бухгалтер-специалист;
    • амортизация начисляется линейным способом;
    • переоценка первоначальной стоимости основных средств не производится;
    • материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости;
    • расходы на продажу полностью списываются в дебет счета 90 «Продажи»
    • другие положения по ведению бухгалтерского учета на предприятии.

 

2.Учет движения товаров в оптовой торговле

2.1. Документальное оформление торговых запасов организации

 

Поступлению и продаже  товаров в торговле предшествует заключение договоров купли продажи  и его разновидностей (поставки, мены и др.), посреднических сделок, договора перевозки грузов, оформление иных отношений.

Основными условиями обязательств, в том числе и договоров, являются:  

  • стороны;
  • предмет;
  • сроки исполнения;
  • место исполнения;
  • момент возникновения права собственности у приобретателя по договору;
  • валюта;
  • цена;
  • порядок и сроки расчетов;
  • способы исполнения;
  • способы обеспечения исполнения;
  • ответственность за нарушение исполнения;
  • порядок прекращения обязательств;
  • прочие (дополнительные, особые) условия, включая расторжение (изменение) договора, действия в форс-мажорных условиях.

В договоре указываются также реквизиты договора (наименование вида, номер, дат место подписания), юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой  форме достигнут соглашение по всем существенным условиям договора. Большое значение имеет определенный в договоре момент перехода права собственности, так как в соответствии с этим будут сделаны бухгалтерские записи.

Договор может быть изменен  или расторгнут. Изменение или  расторжение договор возможно по соглашению сторон; в случаях, предусмотренных изменяемым договором; в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Первичные документы  учета товарных операций перечислены  в Таблице 1.

Таблица 1

Первичные документы  учета торговых операций (общие)

Хозяйственная операция

Наименование  документа

Код

1. Поступление товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Акт о приемке  товаров

ТОРГ-1

1.2. Приходный групповой  отвес

ТОРГ-17

1.3. Акт об установленном  расхождении по количеству и  качеству при приемке товарно-материальных  ценностей

ТОРГ-2

1.4. Акт об установленном  расхождении по количеству и  качеству при приемке импортных  товаров

ТОРГ-3

1.5. Акт о приемке  товара, поступившего без счета  поставщика

ТОРГ-4

1.6. Акт об оприходовании  тары, не указанной в счете  поставщика

ТОРГ-5

1.7. Акт о завесе тары

ТОРГ-б

1.8. Журнал регистрации  товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары

ТОРГ-7

1.9. Накладная на внутреннее  перемещение товаров и тары

ТОРГ-13

1.10. Расходно-приходная  накладная (для мелкорозничной торговли)

ТОРГ-14

1.11. Сопроводительные  документы поставщика: спецификация

 сертификат

 паспорт качества  и др.

 

ТОРГ-10

1 2. Выбытие товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Заказ - отборочный  лист

ТОРГ-8

2.2. Заказ

ТОРГ-26

2.3. Упаковочный ярлык

ТОРГ-9

2.4, Спецификация

ТОРГ-10

2.5. Товарная накладная

ТОРГ-12

2.6. Расходный отвес  (спецификация)

ТОРГ-19

2.7. Журнал учета выполнения  заказов покупателей

ТОРГ-27

2.8. Акт о порче, бое,  ломе товарно-материальных ценностей

ТОРГ-15

2.9. Акт о списании  товаров

ТОРГ-16

2.10. Накладная на внутреннее перемещение товаров и тары

ТОРГ-13

2.11. Расходно-приходная  накладная (для мелкорозничной торговли)

ТОРГ-14

1 3. Инвентаризация и  проверки

 

 

 

 

 

3.1. Инвентаризационный  ярлык

ТОРГ-2

3.2. Инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей

ИНВ-3

3.3. Акт инвентаризации  товарно-материальных ценностей отгруженных

ИНВ-4

3.4. Инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей,  принятых на ответственное хранение

ИНВ-5

3.5. Акт инвентаризации  товарно-материальных ценностей, находящихся в пути

ИНВ-б

3.6. Акт о контрольной  (выборочной) проверке яиц

ТОРГ-22

3.7. Акт о перемеривании  тканей

ТОРГ-24

4. Прочие товарные  операции

 

 

 

4.1. Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров

ТОРГ-20

4.2. Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции

ТОРГ-21

4.3. Акт об уценке  лоскута

ТОРГ-25

4.4. Акт перевода единиц  измерения

 

5. Расчетные документы

 

 

 

 

 

5.1. Платежное требование

0401061

5.2. Счет

 

5.3.Товарно-транспортная  накладная

Т-1

5.4. Железнодорожная накладная

ГУ-27

5.5. Накладная на перевозку  груза в универсальном контейнере

 

5.6. Счет-фактура

 

К общим документам учета  торговых операций наряду с указанными в таблице 1 относятся такие первичные учетные документы, как:

  • товарный ярлык (ТОРГ-11);
  • журнал учета движения товаров на складе (ТОРГ-18);
  • сопроводительный реестр сдачи документов (ТОРГ-31)

А также документы, исполняющие функции аналитического учета:

  • карточка количественно-стоимостного учета (ТОРГ-28);
  • товарный отчет (ТОРГ-29);
  • отчет по таре (ТОРГ-30);
  • товарный журнал работника мелкорозничной торговли (ТОРГ-23).

 

2.2. Учет поступления товаров в оптовой торговле

 

Прием товаров на складе поставщика,

на  железнодорожной станции, пристани, в аэропорту

     Оптовая торговля связана с приобретением и продажей товаров юридическим лицам для осуществления ими предпринимательской деятельности.

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.

Приемка товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта.

Доверенность оформляется  по типовым формам. Учет доверенностей  как бланков строгой отчетности производится либо по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о ее получении и использовании, либо в книге доверенностей, либо в журнале регистрации. 

Подпись получателя в  доверенности должна быть удостоверена руководителем торгового предприятия и главным бухгалтером, а также заверена круглой печатью предприятия. После получения товара в бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов.

Получение товара оформляется  по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.

Если склад фирмы-поставщика расположен на значительном расстоянии от офиса, то материально ответственному лицу в представительстве фирмы выдается документ на получение товара, по которому ему на складе могут быть выданы данные ценности. В случае отсутствия затребованного товара на складе в необходимом количестве выписывается новый документ - расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. Кроме того, также возможно в накладной, оформленной покупателю в офисе, наряду с количеством товара, предназначенного для отпуска, на складе отражать также фактически выданное количество товара.

Накладная  выписывается в четырех экземплярах, первый и  второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с товаром покупателю (в бухгалтерию предприятия-покупателя и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывается материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а другой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.

Представитель предприятия-покупателя проверяет товар, наличие полной документации к нему, сертификатов качества и т. п., комплектацию в соответствии с данными сопроводительных документов и расписывается в получении ценностей на накладной. Если товар принимается в закрытой таре, то необходимо сделать запись: "Товар принят по массе нетто (количеству мест) без фактической проверки". После этого материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.

Товар от организаций  железной дороги, водного и воздушного транспорта должно получать специально подготовленное материально ответственное лицо. Предъявив доверенность и паспорт, этот работник получает товаросопроводительные документы, к которым относятся железнодорожная накладная, счет-фактура и др.

Товарный раздел накладной  заполняется грузоотправителем, в  нем указывается наименование товара, артикул, количество, цена, сумма, сумма  оптовой надбавки, общая сумма к оплате (с выделением суммы НДС). Транспортный раздел данного документа заполняется при перевозке и осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

К железнодорожной накладной  могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем  обязательно делается соответствующая  отметка в накладной.

Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформляется составлением счета-фактуры, которая должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товара. Разрешено визирование счета-фактуры иным ответственным лицом, уполномоченным в соответствии с приказом по организации.

Счет-фактура выписывается, как правило, в трех экземплярах. Первый остается у поставщика товара, два других направляются покупателю вместе с товаром.

Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж.

Книга покупок ведется  получателями товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету.

Информация о работе Экономическая характеристика объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА»