Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа
Исполнение бюджета - это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня - федерального, регионального или местного. Можно выделить две стороны этого процесса:
исполнения бюджета по доходам, задачей которого является обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет отдельных видов доходов, в первую очередь, налогов и других обязательных платежей, по каждому источнику в соответствии с утвержденным бюджетным планом;
исполнение по расходам, которое означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Исполнение бюджета
1.1. Казначейское исполнение бюджета………………………………………………………..4
1.2.Исполнение бюджетов по доходам…………………………………………………………5
1.3.Исполнение бюджетов по расходам………………………………………………………..6
1.4.Кассовое исполнение бюджета……………………………………………………………..8
2.Процесс исполнения бюджета
2.1.Корректировка бюджета в процессе его исполнения……………………………………..9
2.2.Отчет об исполнении бюджета…………………………………………………………….11
2.3.Заверение бюджетного года………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………………...15
Список литературы……………………………………………………………………………..16
После того, как бюджетное
учреждение получило уведомление об
ассигнованиях, оно должно в течение
10 дней составить смету своих
доходов и расходов. Подготовленная
смета представляется вышестоящему
распорядителю бюджетных
На основе доведенных бюджетных
ассигнований, бюджетной росписи
и прогноза поступления доходов
и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета для каждого
распорядителя средств и
1.4 Кассовое исполнение бюджета
Особенностью казначейской
системы является то, что при ней
исполнение бюджета осуществляется
не Центральным банком, а органами
исполнительной власти. С переходом
на данную систему функции банка
ограничиваются, однако он сохраняет
за собой ряд важных полномочий,
к числу которых относится
кассовое исполнение бюджета. Под кассовым
исполнением государственного бюджета
понимается совокупность операций, связанных
с получением денежных средств в
бюджет и их выдачей, а также учетом
наличия средств, которые производятся
в ходе исполнения бюджета. Все связанные
с этим платежи и расчеты
К функциям учреждений Центрального
банка относятся: принятие и зачисление
средств, которые поступают в
доходы бюджета; распределение доходов
между федеральным и
Для учета доходов, поступающих
в бюджет государства, а также
распределяемых между бюджетами
разных уровней, в учреждениях Центрального
банка открываются лицевые
Платежи в бюджет зачисляются
следующим образом. Если тот или
иной вид доходов полностью
Средства бюджетным
Распорядителям бюджетных средств открываются отдельные счета в учреждениях ЦБ: на расходы самого учреждения и для перевода средств подведомственным организациям, а также на централизованные мероприятия, проводимые распорядителем по этим организациям. На текущие счета подведомственных организаций средства перечисляются по поручениям распорядителей.
2. ПРОЦЕСС ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
2.1 Корректировка
бюджета в процессе его
В процессе исполнения бюджета его расходная часть может корректироваться в зависимости от того, в каком объеме поступают доходы и достаточно ли их для покрытия всех предусмотренных расходов. Для того, чтобы исключить принятие каких-либо чрезвычайных решений, порядок действий органов власти в таких ситуациях регулируется законодательством. Для случаев, когда фактические доходы бюджета оказываются меньше утвержденной величины, законом предусмотрено два варианта действий. Если изменение доходов по сравнению с бюджетным планом незначительно, решения о сокращении бюджетных расходов принимается органами исполнительной власти. Если же фактические доходы бюджета существенно ниже запланированных, необходимо внесение изменений в закон о бюджете, которое предполагает участие законодателей.
Бюджетным кодексом РФ установлен следующий порядок сокращения расходов федерального бюджета:
1. если в процессе исполнения
федерального бюджета
2. если снижение доходных
поступлений таково, что оно требует
сокращения расходов более чем
на 10% от годовых назначений, изменения
бюджетного плана должны быть
утверждены законодателями. Для
этого правительство
- отчет об исполнении
федерального бюджета за
- отчеты федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих
сбор доходов федерального
- отчет об использовании
средств резервного фонда
- отчеты Министерства
финансов и других
- анализ причин и факторов,
обусловивших необходимость
Государственная Дума рассматривает
проект закона во внеочередном порядке
в трех чтениях общей
Первое чтение должно состояться не позднее чем через 2 дня после внесения законопроекта. Процедура его такова. Дума заслушивается доклад Правительства и доклад Счетной палаты о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет, принимает законопроект за основу и утверждает новые основные характеристики бюджета. Если проект закона был принят в первом чтении, не позднее чем через 5 дней после этого должно состояться его второе чтение. Во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов РФ. Третье чтение должно состояться не позднее чем через 3 дня после принятия законопроекта во втором чтении. В нем проект закона выносится на голосование в целом.
Если в указанный срок проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете не был принят, правительство имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета. Такой порядок действует вплоть до принятия указанного закона.
2.2 Отчет об исполнении бюджета
В конце каждого года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности.
На основании этого
В отчетах бюджетных учреждений отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного или муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Главные распорядители сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений.
Получатели бюджетных средств,
предоставленных в форме
Минфин РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти совместно с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом готовит сводный отчет о расходовании средств бюджета, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств федерального бюджета, выделенных им по государственным заказам.
Федеральные казенные предприятия
готовят годовые и
Ежегодно не позднее 1 июня Правительство РФ представляет в Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный год в форме федерального закона.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный год в Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.
Отчет об исполнении федерального бюджета составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона о бюджете на отчетный год.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Думу одновременно со следующими документами и материалами: