Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и значение оплаты труда;
2) изучить формы, виды и системы оплаты труда и документальное оформление расчетов организации по оплате труда;
3) проанализировать обеспеченность учреждения трудовыми ресурсами;
4) изучить движение кадров в учреждении;
5) провести анализ использования фонда рабочего времени и фонда заработной платы;
6) определить направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические основы оплаты труда…………………………………….…...5
1.1. Понятие и значение оплаты труда…………………………………………..5
1.2. Формы, виды и системы оплаты труда………………………………….….6
1.3. Документальное оформление расчетов организации по оплате труда…...9
2. Анализ труда и заработной платы в УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе…………………………………...……......................................................15
2.1.Экономическая характеристика предприятия……………………………..15
2.2. Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами…………….16
2.3.. Анализ движения кадров в учреждении………………………………….18
2.4. Анализ использования фонда рабочего времени……………………...….20
2.5.Анализ использования фонда заработной платы………………………….25
3.Направления развития (совершенствования) оплаты труда работников бюджетных учреждений………………………………………………………...30
Заключение……………….……………………………………………………....32
Список источников и литературы……………………………………………...35
2.1.Экономическая характеристика предприятия
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Шумерля и Шумерлинском районе Чувашской Республики-Чувашии создано постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Управление входит в структуру ПФР и непосредственно подчиняется ОПФР по Чувашской Республике-Чувашии.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также Положением об Управлении.
Управление обеспечивает:
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность учреждений нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объемов оказываемых услуг. В частности, от обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами и эффективности их использования, зависят объем и своевременность выполнения всех работ.
Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами необходимо начинать с выяснения перечня нормативов, используемых в учреждении для планирования труда персонала, а также плановых показателей, утверждаемых вышестоящей организацией. Анализ состоит в сравнении фактических показателей с их плановыми и нормативными значениями, а так же расчёте и оценки изменения ряда производных показателей [7, С.121].
Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов учреждения дает анализ изменения среднесписочной численности работников, проведённый по категориям персонала, что позволяет оценить также состав и структуру трудовых ресурсов.
Обеспеченность учреждения трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества рабочих по категориям с плановой потребностью. Необходимо анализировать качественный состав трудовых ресурсов по квалификации [7, С.124].
Для изучения обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами необходимо дать количественную и качественную характеристику работников учреждения.
Методику
анализа изменений общей численности
работников рассмотрим на данных таблицы
1.
Таблица 1
Анализ и оценка обеспеченности УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе кадрами за период 2009-2010 гг., чел.
Категории персонала | Численность в 2009 году | Численность в 2010 году | Отклонение (+,–) | Выполнение плана,% | ||||
От плана | От 2009 года | |||||||
План | Факт | Абсолютное | Относительное,% | Абсолютное | Относительное,% | |||
Руководство | 2 | 2 | 2 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 100,00 |
Начальник отдела | 8 | 8 | 8 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 100,00 |
Специалист-эксперт | 16 | 18 | 16 | -2 | -11,12 | 0 | 0,00 | 88,88 |
Ведущий специалист | 3 | 3 | 2 | -1 | -33,33 | -1 | -33,33 | 66,67 |
Специалист | 17 | 19 | 18 | -1 | -5,26 | +1 | +5,88 | 94,74 |
Специалист 3 разряда | 3 | 3 | 3 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 100,00 |
Специалист 2 разряда | 1 | 1 | 1 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 100,00 |
Специалист 1 разряда | 2 | 2 | 2 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 100,00 |
Обслуживающий персонал | 3 | 5 | 4 | -1 | -20,00 | +1 | 33,33 | 80,00 |
Итого | 55 | 61 | 56 | -5 | -8,20 | +1 | 1,82 | 91,80 |
Из приведенных данных видно, что план по численности работников на 2010 год в целом выполнен на 91,80%, в том числе:
Сокращение численности работников связано, прежде всего, с тем, что молодые специалисты не желают идти работать в бюджетную сферу из-за низкого уровня оплаты труда. Это отрицательно сказывается на результатах работы учреждения. Следовательно, для ликвидации этих негативных явлений необходимо доукомплектовать штат по таким категориям как специалист-эксперт, ведущий специалист, специалист, обслуживающий персонал. Абсолютное отклонение фактической численности в 2010 году от численности в 2009 году составило +1 человека, а относительное отклонение +1,82%. Это свидетельствует незначительном увеличении численности работников в целом по учреждению по сравнению с прошлым годом.
Одним из необходимых условий эффективной работы персонала является стабильность состава работников, что объясняется персонифицированным характером труда специалистов.
Движение состава работников характеризуется коэффициентами оборота по увольнению, по приему и текучести, которые рассчитываются по следующим формулам [8, С.148].
Коэффициент оборота по увольнению:
где ЧУ – количество всех уволенных работников;
ЧСР – среднесписочное число работников.
Коэффициент оборота по приему:
где ЧП – количество всех принятых работников;
ЧСР – среднесписочное число работников.
Коэффициент оборота по текучести:
где ЧУН – количество уволенных работников по отрицательным причинам;
ЧСР – среднесписочная численность работников.
Рассмотрим движение кадров УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе.
Таблица 2
Анализ движения кадров УПФР в г. Шумерля и Шумерлинском районе по причинам за период 2009-2010 гг., чел.
Показатели | 2009 | 2010 | ||
Численность | Доля,% | Численность | Доля,% | |
Среднесписочная численность работников | 55 | 100,00 | 56 | 100,00 |
Принято работников | 4 | 7,27 | 1 | 1,79 |
Уволено работников | 2 | 3,64 | 2 | 3,57 |
Из
них:
– по оправданным причинам – по отрицательным причинам |
- | - | - | - |
2 | 3,64 | 2 | 3,57 | |
В
том числе:
– в
связи с несоответствием – за нарушение трудовой дисциплины – по собственному желанию |
- | - | - | - |
- | - | 2 | 3,57 | |
2 | 3,64 | - | - |
Анализ данных приведенных в таблице позволяет сделать вывод о том, что в 2009 году коэффициент обновления трудовых ресурсов, рассчитанный по формуле (2), составил 0,0727 или 7,27%. Коэффициент выбытия, рассчитанный по формуле (1), составил 0,0364 или 3,64%. Коэффициент текучести кадров, рассчитанный по формуле (3), составил 0,5 или 50%.
В 2010 году коэффициент обновления трудовых ресурсов составил 0,0179 или 1,79%, коэффициент выбытия – 0,0357 или 3,57%, текучести – 2 или 200%.
Анализируя динамику изменения коэффициентов за период 2009-2010 гг., важно отметить тенденцию уменьшения значений коэффициента обновления трудовых ресурсов и коэффициента выбытия. Однако, значение коэффициента текучести кадров увеличилось. Следовательно, руководству необходимо установить конкретные причины, явившиеся основанием для увольнения, и принять меры по их ликвидации.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло повышение общей численности персонала на 1 человека. Численность принятых работников в 2010 году составила 1 человек, что на 3 человека меньше, чем в 2009 году. Число уволенных работников не изменилось.
По оправданным причинам в 2009 году было уволено 2 человека, по отрицательным причинам – 2. В 2010 году 2 человека были уволены по отрицательным причинам.
За два анализируемых года в связи с несоответствием занимаемой должности не был уволен ни один человек; за нарушение трудовой дисциплины в 2009 году увольнения не произошли; по собственному желанию в 2009 году были уволены 2 человека; в 2010 году – 2 человека за нарушение трудовой дисциплины; по собственному желанию увольнений не производилось.
Основными причинами увольнения стали:
– низкий уровень заработной платы работников бюджетной сферы;
– неудовлетворенность графиком работы;
– морально тяжелая работа, требующая эмоциональной устойчивости и навыков общения с людьми.
В бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета, результаты труда не находят вещественного воплощения, поэтому анализ рабочего времени в данном случае имеет особое значение. Это связано с тем, что оценка затрат труда здесь ограничивается величиной отработанного времени, а продолжительность рабочего дня основной категории работников дифференцирована и зависит от принадлежности учреждения к определенной отрасли непроизводственной сферы [7, С.132].
Информация о работе Анализ труда и заработной платы в бюджетном учреждении