Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:15, шпаргалка
Ответы на 22 вопроса.
ФБП осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т.е. в ходе бюджетного процесса.
Основные задачи бюджетной политики в современных условиях состоят в следующем:
- поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики;
- прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста;
-
стабилизация кредитно-
-
снижение налоговой нагрузки, создание
льготных условий для
-
минимизация государственных
- исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом.
9. Бюджетное планирование
как инструмент
управления бюджетной
системой
Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.
Цель бюджетного планирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению
10. Субъекты, нормы
и источники бюджетного
права
Бюджетное
устройство страны, функционирование
бюджетной системы, компетенции
органов власти всех уровней в
области бюджета
Бюджетное право- это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, то есть порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.
Конституция страны – основополагающий акт бюджетного права.В конституции РФ 1993 г. заложены основы бюджетных прав федеральных, региональных и местных органов власти, которые сформулированы с учетом федеративного устройства государства.
Наиболее важным и емким из законодательных актов, изданных в области бюджетного права, является Бюджетный кодекс РФ, в котором установлены общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы РФ, правовые положения субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, а также определены основы бюджетного процесса в Российской федерации.
Нормативные акты, регулирующие ответственность за нарушение бюджетного законодательства:
- Бюджетный кодекс
- Уголовный кодекс
-
Кодекс РФ об административных
правонарушениях
11. Сущность и задачи бюджетного процесса.
Бюджетный процесс это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой
В рамках бюджетного процесса имеется несколько ключевых понятий. Понятие бюджетного года - это календарный год, который состоит из 12-ти месяцев, начинается с 1 января и завершается 31 декабря.
Бюджетный период - это время, в течение которого проходят все стадии бюджетного процесса. В соответствии с БК (Бюджетным Кодексом РФ), бюджетный период составляет 3,5 года.
Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем: выявление материальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходов бюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.
Бюджетный процесс включает:
12. Участники, принципы
и методы организации
бюджетного процесса.
Органы, наделенные в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, т. е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса, осуществляют бюджетный процесс. Такими полномочиями наделены:
-
органы представительной и
- финансовые и налоговые органы;
-
органы денежно-кредитного
-
главные распорядители
-
государственные целевые
Бюджетному процессу присущи также свои собственные принципы.
13. Составление проектов бюджетов.
Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается не позднее, чем за десять месяцев до начала планируемого года.
Президент РФ не позднее марта направляет Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание, в котором определяет направления бюджетной политики на очередной год.
Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления. Непосредственное составление осуществляет Минфин РФ, финансовые органы субъектов и муниципальных образований.
В основу
разработки проекта федерального бюджета
закладываются направления
Не позднее 15 июля федеральные исполнительные органы должны завершить разработку проекта бюджета.
14. Рассмотрение и утверждение бюджетов.
Правительство Российской Федерации с 15 июля до 15 августа года, рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.
После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
После
рассмотрения проекта бюджета в
комитетах он с замечаниями и
предложениями депутатов
Принятый
Государственной Думой
15. Исполнение бюджетов; составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Исполнение бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица-плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
В финансовом органе на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти. Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета
В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета.
Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Контроль за исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.
В Совет
Федерации и Государственную
Думу ежеквартально представляются
отчеты о ходе исполнения федерального
бюджета и дается ежегодное заключение
по отчету Правительства РФ об исполнении
бюджета.
16. Компетенция органов государственной власти в бюджетной сфере. Компетенция органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в бюджетной сфере.
В области
регулирования бюджетных
-установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;
-разграничение
налогов и других доходов
-разграничение
полномочий по осуществлению
расходов между бюджетами
-определение
основ составления и
- установление минимальных государственных социальных стандартов
-утверждение бюджетной классификации Российской Федерации;