Бюджет и бюджетная система. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:15, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 22 вопроса.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры про БС эф-302.docx

— 80.65 Кб (Скачать файл)

   Из  федерального бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.

   В каждом субъекте РФ имеются организации  культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.

Из  муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры. Финансирование таких объектов может быть свободным и индивидуальным.

 

40. Пенсионный фонд  РФ – правовой  статус, характеристика, состав бюджета.

Пенсионный  фонд Российской Федерации — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР - это свыше 130 тысяч социальных работников.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет порядка 6 %. ПФР выплачивает пенсии свыше 38,6 млн. пенсионеров и пособия для 20 млн. льготников, ведет персонифицированый учет пенсионных прав застрахованных лиц - для свыше 128 млн. граждан России.

 
 
 
 

 
41. Фонд социального  страхования –  правовой статус, характеристика, состав  бюджета.

Фонд  социального страхования  Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

Деятельность  фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Функции

  • выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)
  • обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение
  • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами
  • оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
  • оплата родовых сертификатов
  • доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам
  • доплата за диспансеризацию работающих граждан
  • оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами
  • оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)
  • и др.

Бюджет  фонда на 2006 год составляет 212 млрд. руб

 
42. Фонд обязательного  медицинского страхования  - правовой статус, характеристика, состав  бюджета.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховный Совет РФ № 4543-I.

Деятельность  фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным  законом «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение  о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав  Фонда.

Среди основных функций фонда:

  • Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
  • Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
  • Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

 
43. Сущность государственных  внебюджетных фондов.

      Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Создание специальных  фондов позволяет привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях, для покрытия кассовых разрывов и  дефицита бюджета, для непредвиденных расходов.

      Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:

      - специальные целевые налоги и  сборы, установленные для соответствующего  фонда;

      - отчисления от прибыли предприятий,  учреждений и организаций;

      - средства бюджета;

      - прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим  лицом;

      - займы, полученные фондом у  Центрального банка РФ или  коммерческих банков;

      - иные не запрещенные законом  поступления. 

     В зависимости от целей создания внебюджетные фонды подразделяются:

    • экономические,
    • социальные,
    • научно-технические,
    • внешнеэкономические,
    • экологические,

культурно-просветительские и пр

 
44. Экономическое  содержание государственного  долга, формы долговых  обязательств.

Госуда́рственный  долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.

     Виды  долговых обязательств Российской Федерации:

     I. Государственные займы

     Эмиссия государственных долговых обязательств Российской Федерации стала осуществляться с 1990 г.

     1. Государственный Российский республиканский внутренний 5%-ный заем 1990 г.

2. Облигации Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 г. были выпущены сроком на 30 лет с 1 июля 1991 г. по 30 июня 2021 г.

3. Первый Государственный внутренний заем РСФСР 1991 г. был выпущен на общую сумму 9 млрд. руб. в виде облигаций по 50 тыс. руб. со сроком обращения три года. Объем займа — 9 млрд. руб., разбитых на три выпуска по 3 млрд. руб.

4. Золотые сертификаты 1993 г. Золотые сертификаты выпускались сроком на один год.

5. Государственные краткосрочные бескупонные облигации РФ.

6. Казначейские обязательства Российской Федерации.

8. Облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации.

9. Другие государственные ценные бумаги. 

45. Сущность управления  государственным  и муниципальным  долгом, реструктуризация  внешнего долга.

      Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов и выработкой условий выпусков, с выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсии и консолидации займов, определением курса облигаций на денежном рынке, проведением мероприятий по определению ставок процентов по государственному кредиту. К управлению государственным долгом относятся и мероприятия государства по погашению ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.

      При решении проблемы государственного долга применяются различные  схемы конвертации долговых требований.

    1. Списание долга. Если обязательства страны превышают ее ожидаемую платежеспособность, внешний долг выступает в качестве пропорционального налога, так как дополнительные доходы государства направляются не собственным гражданам, а кредиторам.
    2. Выкуп долга. Некоторые страны-должники имеют в своем активе значительные объемы золотовалютных резервов или могут достаточно быстро их нарастить за счет стимулирования экспортных отраслей.
    3. Секъютиризация. Механизм досрочного выкупа суверенного долга ограничивается не только позицией кредиторов, но и объемами доступных стране валютных резервов. Это ограничение может быть преодолено с помощью секъюритизации, например, обменом долгов на облигации. Такой обмен проводится как непосредственно, когда старые обязательства сразу обмениваются на новые, так и опосредованно, когда средства, привлеченные за счет эмиссии, направляются на погашение уже существующих долгов.
    4. Обмен государственного долга на акции национальных предприятий. Одной из наиболее известных рыночных схем реструктуризации государственного долга является предоставление кредиторам права продажи долгов с дисконтом за национальную валюту, на которую впоследствии можно приобрести акции национальных компаний. Чаще всего используется непосредственный обмен (своп) долгов на акции компаний, находящихся в государственной собственности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
46. Межбюджетные  трансферты, их характеристика  и роль в экономике.

Межбюджетные  трансферты  -  Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

Межбюджетные  трансферты:

  • дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);
  • Денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами
  • субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

Субве́нция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные сроки.

- иные межбюджетные трансферты;

- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

 
47. Понятие, назначение  и виды финансового  контроля.

Финансовый  контроль предопределяется сущностью финансов как системы экономических отношений, связанных с созданием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Являясь инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса.

Контрольная функция финансов проявляется в  процессе наблюдения за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим  фондам и расходованием их по целевому назначению.

Информация о работе Бюджет и бюджетная система. Ответы