Контрольная работа по «Финансовому бюджетному организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:31, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы Доходов и расходов.

Содержание

Глава 1. Понятие бюджетной организации.
Глава 2. Бюджетирование как метод управления финансами бюджетных организаций.

Глава 3. Сбалансированная система показателей.

Глава 4. Муниципальный заказ.

Вложенные файлы: 1 файл

Смета_контрольная.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

      Первые  модели измерения и оценки результатов  деятельности предприятий, которые  появились в 1920-х годах и в последствии распространились практически во всех странах с рыночной экономикой, были довольно простыми для расчёта и строились исключительно из финансовых показателей (например, мультипликативная модель Дюпона или показатель ROI). В 70-90-х годах появились другие концепции оценки стоимости и эффективности работы предприятий , среди которых наиболее популярными в последние годы являются сбалансированная система показателей (BSC).

      Неоднократно  было замечено, что руководители частенько  отказываются вкладывать средства в долгосрочное развитие предприятия, поскольку это ухудшает текущие результаты деятельности. Конечно, такая практика не может обеспечить предприятию долгосрочный рост и стабильность. Несмотря на то, что идеи стратегического управления уже тридцать лет всё активнее просачиваются в практику корпоративного менеджмента, управленческие решения традиционно базируются в бóльшей мере на финансовых показателях, чем на нефинансовых (немонетарных), хотя последние менее искусственны и не менее важны.

      На  протяжении 70-90-х годов ряд исследователей пытались решить эту проблему. Ещё  в 1975 году Стивен Керр, подбивая итоги  деятельности многих компаний, сделал вывод про необходимость существования разных систем измерения результатов хозяйственно-финансовой деятельности для разных целей, но ближе всех к её решению подошли американцы Р.С. Каплан и Д.П. Нортон. Они в 1990 году исследовали системы измерения результатов деятельности 12 крупных компаний, которые стремились расширить свои измерительные системы путём включения в них показателей нефинансового характера, так как это позволило бы им расширить информационную базу для принятия управленческих решений. Результаты проведенных исследований привели к появлению концепции сбалансированной системы показателей – BSC [8].

      Система BSC предназначена дать ответы на четыре наиважнейших вопроса (рис. 1):

1) как  фирму оценивают клиенты (аспект  клиента);

2) какие процессы могут обеспечить фирме исключительные конкурентные преимущества (внутрихозяйственный аспект);

3) каким  образом можно достичь дальнейшего  улучшения состояния фирмы (аспект  инноваций и обучения);

4) как  оценивают предприятие акционеры  (финансовый аспект).

Рис. 1. Сбалансированная система показателей  – BSC.

      Концепция BSC выгодно отличается от других концепций  тем, что финансовые и нефинансовые индикаторы интегрируются с учётом причинно-следственных связей между результирующими показателями и ключевыми факторами, под влиянием которых они формируются. Наличие причинно-следственных связей в модели BSC подчёркивали сами авторы Р.С. Каплан и Д.П. Нортон, а М. де Хаас и А. Кляйнгельд указывали, что BSC фактически превращает систему измерения эффективности в систему управления с прямой связью .

      В сбалансированной системе следует различать показатели, измеряющие достигнутые результаты, и показатели, отображающие процессы, которые обеспечивают достижение этих результатов. Обе категории показателей должны быть увязаны между собой, так как для получения первых (например, некоторого уровня производительности) нужно реализовать вторые (например, достигнуть необходимой загрузки производственных мощностей). На практике внимание менеджеров, как правило, сосредотачивается на показателях первой категории, а это приводит к тому, что бизнес-процессы остаются неконтролируемыми или слабоконтролируемыми (как по количественным, так и по качественным параметрам).

 Так называемый “баланс” в концепции BSC имеет многоплановый характер, охватывая связи между монетарными и немонетарными показателями, стратегическим и операционным уровнями управления, прошлыми и будущими результатами, а также между внутренними и внешними аспектами деятельности предприятия. взаимосвязь финансовых целей со стратегией компании.

 Финансовые  показатели сохранены в ССП, поскольку они оценивают экономические последствия предпринятых действий и являются индикаторами соответствия стратегии компании, ее осуществления и воплощения общему плану усовершенствования предприятия в целом. Как правило, финансовые цели относятся к прибыльности и измеряются, например, операционной прибылью, доходностью занятого капитала или, как это было до недавнего времени, добавленной стоимостью. Альтернативными финансовыми целями могут быть быстрый рост объема продаж или генерирование потока наличности. Финансовая составляющая включает в себя следующие направления:

 1. Управление рисками.

 2. Стратегические направления финансовой составляющей.

 3. Рост доходов и расширение структуры деятельности.

 4. Новые продукты. Новое применение. Новые клиенты и рынки. Новые взаимоотношения. Новая структура предложения товаров и услуг. Новая ценовая стратегия.

 5. Сокращение издержек и увеличение производительности

 6. Повышение производительности. Снижение удельных издержек. Совершенствование системы каналов.Сокращение текущих расходов.

 7. Использование активов и инвестиционная стратегия

 8. Денежный цикл. Оптимизация использования активов.

      BSC можно рассматривать как организационную  структуру, которая позволяет  расширить возможности измерения, оценки и контроля на уровне стратегического и операционного управления фирмой. Традиционная структура BSC может довольно легко модифицироваться, но она имеет один существенный недостаток: в ней фактически отсутствует конечный ориентир, т.е. базовый показатель, по которому измеряется успешность реализации стратегии и эффективность функционирования фирмы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Муниципальный заказ. 

      Размещение  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

      Это необходимо в целях обеспечения  единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

      Муниципальные нужды - это обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

      Муниципальными  заказчиками могут выступать  органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

В случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, этот орган осуществляет данные функции, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

      Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

      Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Размещение  муниципального заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

      Содержание  ФЗ №94 от 25 июля 2005 года О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. предмет и цели регулирования  настоящего федерального закона.

      Статья 2. законодательство российской федерации и иные нормативные правовые акты российской федерации о размещении заказов.

      Статья 3. государственные нужды и муниципальные  нужды.

      Статья 4. государственные заказчики и  муниципальные заказчики.

      Статья 5. размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

      Статья 6. специализированная организация.

      Статья 7. комиссии по размещению заказов.

      Статья 8. участники размещения заказов.

      Статья 9. государственный или муниципальный  контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

      Статья 10. способы размещения заказа.

      Статья 11. требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем  проведения торгов.

      Статья 12. условия допуска к участию в торгах.

      Статья 13. национальный режим в отношении  товаров, происходящих из иностранных  государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

      Статья 14. участие учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в размещении заказов.

      Статья 15. особенности участия субъектов  малого предпринимательства в размещении заказа путем проведения торгов.

      Статья 16. информационное обеспечение размещения заказов.

      Статья 17. контроль за соблюдением законодательства российской федерации и иных нормативных правовых актов российской федерации о размещении заказов.

      Статья 18. реестры государственных или  муниципальных контрактов, заключенных  по итогам размещения заказов.

      Статья 19. реестр недобросовестных поставщиков.

      Статья 20. конкурс на право заключить  государственный или муниципальный  контракт.

      Статья 21. извещение о проведении открытого  конкурса.

      Статья 22. содержание конкурсной документации.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому бюджетному организации»