Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа
Целью исследования является выявление бюджетной системы КР, принципы, строение и характерные пункты.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Понятие бюджета, его роль и основные задачи;
2. Источники формирования бюджета;
3. Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане;
4. Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета Кыргызской Республики………………………………………………………………………..5
1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи…………………………..5
1.2Источники формирования бюджета……………………………………...12
Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики………………..16
2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане…………………………………………………………………….16
2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики………………………………………………………22
Глава 3.Проблемы государственного бюджета…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы………………………………………..30
Вмешательство органов государственной власти в процесс исполнения местных бюджетов исполнительно-
В системе управления финансами бюджету, как уже отмечалось выше, принадлежит ведущая роль. Он является центром координации и увязки всех финансовых планов, регулятором финансовых взаимоотношений в народном хозяйстве. Такое ведущее положение бюджета в финансах обусловлено также особыми организационными формами построения бюджетной системы и принципами бюджетного устройства. Чтобы определить бюджетное устройство Кыргызской Республики, необходимо, во-первых, показать из каких звеньев (бюджетов) состоит бюджетная система Республики и, во-вторых, показать какие доходы и расходы и в каких областях включаются в каждый отдельный бюджет.
Построение бюджетной системы Кыргызской Республики, ее подразделение на отдельные виды бюджетов « их взаимоотношения между собой характеризуют бюджетное устройство Кыргызской Республики.
В наиболее общем виде бюджетное устройство определяется государственным устройством, как суверенной, унитарной, демократической республики, построенной на началах правового, светского государства.
Бюджетную систему Кыргызский Республики составляют самостоятельные республиканский и местный бюджеты, включаемые в государственный бюджет Кыргызской Республики.
Единство бюджетной системы — одно из проявлений финансовой централизации в Кыргызский Республике.
Наиболее важными среди них являются четыре.
Во-первых, значительная часть бюджетных ресурсов Кыргызской Республики сосредоточивается в республиканском бюджете, который «обеспечивает необходимыми денежными средствами финансирование имеющих республиканское значение мероприятий в области хозяйственного и культурного строительства и обороны страны».
Во-вторых, право устанавливать налоги и доходы, поступающие на образование бюджетов как Республиканского, так и местных.
В-третьих, действующим законодательством предусмотрен в значительной мере централизованный порядок формирования доходов республиканского и местных бюджетов. Закон Кыргызской Республики об основах бюджетного права закрепил за этими бюджетами ряд доходных источников, которые поступают в них полностью и постоянно, в любом бюджетном году (закрепленные доходы).
В-четвертых, существует известная централизация в установлении Республиканского бюджета и местных бюджетов. Процесс утверждения бюджетов идет сверху вниз. Сначала утверждается Республиканский бюджет Кыргызской Республики, затем на его основе — местные бюджеты. Таким образом, бюджетная система Кыргызской Республики имеет двух-звенную структуру, она включает в себя республиканский бюджет и местные бюджеты. В состав местных бюджетов Кыргызской Республики входят:
1) областные бюджеты;
2) бюджет города Бишкек;
3) бюджеты районов;
4) бюджеты городов;
5) бюджеты районов в городах;
6) бюджеты аилов и поселков.
Бюджет области — состоит из областного бюджета бюджетов районов и городов областного подчинения.
Бюджет города — состоит из городского бюджета, и имеющие районы и поселки, из бюджетов городских районов и поселков.
Бюджет района — состоит из районного бюджета, бюджета городов районного подчинения, аильных и поселков бюджета.
В результате сложившегося бюджетного устройства Государственный бюджет Кыргызской Республики предстает перед нами как совокупность различных бюджетов.
Итак, особенность бюджетного устройства состоит в том, что каждому органу государственной исполнительной власти в центре и на местах предоставлено право иметь свой самостоятельный бюджет.
Основополагающие принципы бюджетного устройства закрепляются Конституцией и специальным бюджетным законодательством. Они заключаются в следующем:
— демократический централизм как главный принцип хозяйствования. Он означает органическое сочетание централизованного начала в руководстве бюджетной системой с самостоятельностью и инициативой местных органов власти в вопросах составления и исполнения бюджета;
— национальная политика. Суть этого принципа в том, что каждый орган власти на местах, имея свой самостоятельный бюджет, получает возможность осуществлять хозяйственное и культурное строительство с учетом национальных особенностей и местных потребностей;
-единство бюджета. Благодаря этому принципу обеспечивается проведение в жизнь требования финансовой централизации.
Выполнение указанных принципов бюджетного устройства требует централизации части общегосударственных ресурсов непосредственно в распоряжении высшего органа государственной исполнительной власти, т. е. распоряжении Правительства. Для этих целей и образуется государственный бюджет, являющийся ведущим звеном бюджетной системы. При его помощи осуществляется координация всего бюджетного планирования.
Государственный бюджет призван обеспечить:
— финансирование наиболее важных общеэкономических мероприятий по развитию народного хозяйства (строительство крупных объектов общенационального значения);
— финансирование мероприятий, выражающих потребности общества в целом (крупные социальные мероприятия, оборона, управление, государственные резервы и др.);
— регулирование распределения и перераспределения национального дохода между отдельными экономическими районами и административно-
Весьма активную роль играет Государственный бюджет в процессе исполнения бюджета, координирует всю эту работу, направляет бюджетную систему на проведение в жизнь тех или иных дополнительных мероприятий и требований, обеспечивающих выполнение и перевыполнение плана мобилизации доходов, строгую экономию в расходах государства, бесперебойное финансирование всех намеченных мероприятий.
Таким образом, Государственный бюджет — важный фактор, обеспечивающий единство всей бюджетной системы государства.
2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики
Бюджетная система может быть определена как основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызстана, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней — регионального и местного.
Нельзя не согласиться с мнением А.Я. Лившица о том, что для России в силу ее федеративного устройства важную роль приобретает не просто выработка грамотного бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны, что и составляет понятие бюджетной системы[6].
Таким образом, бюджетная система представляется совокупностью систем бюджетов и внебюджетных фондов, бюджетных правоотношений, участников бюджетных правоотношений и нормативной правовой базы бюджетной деятельности.
Методологическую верность такого подхода подтверждает следующее обстоятельство. Аналогичная теоретико-практическая проблема (также порожденная несовершенством законодательства и неточностью закрепленных в нем дефиниций) в недавнем прошлом была успешно разрешена в науке налогового права в части содержания понятия «налоговая система» и состава ее элементов.
К бюджетам бюджетной системы Кыргызской Республики относятся:
бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Кыргызской Республики;
бюджеты субъектов и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов;
бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Кыргызской Республики разрабатываются и утверждаются в форме законов, бюджеты субъектов Кыргызской Республики и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Кыргызской Республики, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Кыргызской Республики предназначены для исполнения расходных обязательств Кыргызской Республики.
Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Кыргызской Республики, не допускается.
Бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Кыргызской Республики (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Кыргызской Республики.
Каждый субъект Кыргызской Республики имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Бюджет субъекта Кыргызской Республики (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Кыргызской Республики.
Использование органами государственной власти субъектов Кыргызской Республики иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Кыргызской Республики не допускается.
В бюджетах субъектов Кыргызской Республики в соответствии с бюджетной классификацией Кыргызской Республики раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Кыргызской Республики, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Кыргызской Республики полномочий по предметам ведения субъектов Кыргызской Республики и полномочий по предметам совместного ведения.
Бюджет субъекта Кыргызской Республики и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Кыргызской Республики (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Кыргызской Республики.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Кыргызской Республики раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Глава 3.Проблемы государственного бюджета
Целью политики государственных расходов в 2011-2013 годы будет полное и своевременное финансирование социальных гарантий государства, создание благоприятных условий для экономического роста, повышение эффективности использования государственных ресурсов с внедрением системы их экономической оценки.
Расходы будут производиться под строгим контролем и в строгом соответствии с поступающими доходами, чтобы обеспечить прогресс в сокращении дефицита бюджета.
Расходы республиканского бюджета на 2011 год спроектированы в сумме 72781,6 млн. сомов, с увеличением к утвержденному бюджету 2010 года на 7115,5 млн. сомов или на 10,8%. Общие расходы государственного бюджета составят 30,4% к ВВП.
Расходы республиканского бюджета на 2012 год спроектированы в сумме 67397,5 млн. сомов. Общие расходы республиканского бюджета составят 24,4% к ВВП.
Расходы республиканского бюджета на 2013 год спроектированы в сумме 68682,8 млн. сомов. Общие расходы республиканского бюджета составят 21,6% к ВВП.
Расходы республиканского бюджета по основным разделам планируются следующим образом:
Табл.1. Расходы республиканского бюджета по основным разделам. (млн. сомов)
┌─────────────────────────────
│
│
│
Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики