Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 19:18, курсовая работа
Так как доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
1. Введение
2. Законодательное регулирование формирования налоговых доходов бюджетов
2.1. Экономическая роль и функции бюджета
2.2. Управление налогообложением
3. Налоговые доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов: состав и распределение.
3.1. Классификация налогов
3.2. Анализ структуры налоговых доходов федерального бюджета (Вы так и не ввели этот пункт в содержание работы. Я вижу, что есть таблица с показателями в конце работы. Перенесите ее в п.3.2. и прокомментируйте)
3.3. Государственные внебюджетные фонды
4 . Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе
4.1. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4.2. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
4.3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов
5. Заключение
Список литературы
Содержание
Тема № 6. Налоговые источники доходов бюджетов
2.1. Экономическая роль и функции бюджета
2.2. Управление налогообложением
3. Налоговые доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов: состав и распределение.
3.1. Классификация налогов
3.2. Анализ структуры налоговых доходов федерального бюджета (Вы так и не ввели этот пункт в содержание работы. Я вижу, что есть таблица с показателями в конце работы. Перенесите ее в п.3.2. и прокомментируйте)
3.3. Государственные внебюджетные фонды
4 . Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе
4.1. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
5. Заключение
Список литературы
Тема курсовой работы «Налоговые источники доходов бюджетов» актуальна, так как доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Налоги формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного государственного воздействия на темпы и пропорции накопления общественного капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос.
Налоги являются наиболее
древним экономическим
Экономическая сущность
налогов характеризуется
Бюджетные доходы,
с одной стороны, являются результатом
распределения стоимости
Целью данной курсовой работы является анализ и характеристика налоговых доходов бюджетной системы РФ
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Определить законодательное регулирование формирования налоговых доходов бюджетов
2. Описать состав и распределение налоговых доходов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов РФ
3. Выявить основные направления налоговой политики РФ на современном этапе.
2. Законодательное регулирование формирования налоговых доходов бюджетов
2.1 Экономическая роль и функции бюджета
К налоговым доходам бюджетов относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушение налогового законодательства РФ. По своей сути налоговыми доходами бюджетов являются финансовые средства, собираемые (перераспределяемые) в бюджеты и внебюджетные фонды различных уровней бюджетной системы РФ в процессе налогообложения.
Доходы бюджетов формируются
в соответствии с бюджетным и
налоговым законодательством
В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления2.
Существует и более широкое определение бюджета, когда под бюджетом понимают систему денежных отношений, возникающих у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. В этом случае бюджет представляет собой сложную систему экономических отношений, посредством которых, с одной стороны, осуществляется перераспределение созданного в обществе валового национального продукта, а, с другой, происходит выделение денежных средств из централизованного фонда на финансирование отдельных функций государства, деятельности хозяйствующих субъектов, финансирование социальных потребностей отдельных категорий граждан.3
В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место.
В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Перераспределяемая посредством бюджетных отношений часть национального дохода поступает в распоряжение федеральных, региональных и местных органов власти и направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет соответствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов образует бюджетную систему Российской Федерации, основанную на ее экономических отношениях и государственном устройстве.4
2.2. Управление налогообложением
Все многообразие налоговых отношений само по себе не существует. Их должным образом организуют и управляют. Налоговая система не является исключением. Под управлением налоговой системой понимают совокупность приемов и методов планомерного воздействия на налоговую систему в целях формирования государственных доходов и эффективного воздействия на экономические процессы.
В управлении налоговой системой
выделяют два функциональных элемента:
общее управление и оперативное
управление (контроль).
Общее и оперативное управление налоговой
системой РФ осуществляются на трех уровнях:
федеральном, региональном и местном.
Общее управление на федеральном уровне
осуществляется высшими органами государственной
власти: Федеральным Собранием, Президентом
РФ, Правительством РФ.
Федеральное Собрание
РФ обеспечивает законодательно-правовое
закрепление и детализацию основных направлений
налоговой политики (перечень налогов
и сборов, порядок их взимания, бюджетную
принадлежность) с учетом вносимых Правительством
РФ предложений об изменениях в налоговой
системе.
Президент РФ определяет основные направления
налоговой политики РФ и направления реформирования
налоговой системы, вносит на рассмотрение
Государственной думы законопроекты или
принимает указы для восполнения пробелов
налогового законодательства.
Правительство РФ разрабатывает и приводит
в исполнение конкретные меры и законопроекты
в целях реализации налоговой политики
РФ. Реализует принятый порядок уплаты
налогов и сборов.
На региональном
уровне общее управление осуществляется
законодательным органом субъектов РФ,
главой субъекта РФ и исполнительным органом
субъекта РФ.
Законодательный орган субъекта РФ уточняет и детализирует в предусмотренных пределах налоговое законодательство РФ. Решает вопрос о введении на территории субъекта необязательных, но предусмотренных НК РФ региональных налогов и сборов.
Глава субъекта
РФ осуществляет общее руководство
и координацию действий органов
власти субъекта РФ в области налогообложения.
Исполнительный орган субъекта РФ осуществляет
исполнительно-распорядительную деятельность
по взиманию налогов и сборов на региональном
уровне.
Общее
управление налоговой системой на местном
уровне власти осуществляется законодательным
органом местного самоуправления, главой
муниципального образования, местным
органом исполнительной власти.
Законодательный
орган местного самоуправления решает
вопрос о введении на территории субъекта
необязательных, но предусмотренных НК
РФ местных налогов.
Глава муниципального образования осуществляет общее руководство и координацию действий органов местного самоуправления в области налогообложения.
Местный орган
исполнительной власти осуществляет исполнительно-распорядительную
деятельность по взиманию налогов на
местном уровне.
К системе органов
оперативного управления налоговой системой
РФ относятся:
1. финансовые органы (Министерство финансов РФ);
2. налоговые
органы (федеральный орган
3. таможенные
органы (федеральный орган
4. органы внутренних дел.
В ст. 34.2 Налогового кодекса РФ определены полномочия финансовых органов в области налогов и сборов. Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. Согласно ст. 30 Налогового кодекса налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов (Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 29.06.2004) «О налоговых органах РФ»). В связи принятием Закона РФ от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу РФ (ФНС РФ), а ряд полномочий МНС РФ был передан Министерству финансов РФ.
Правовой статус
руководящего государственного налогового
органа в виде федерального министерства
был установлен Указом Президента РФ
от 18.12.1998 г. МНС РФ являлось правопреемником
Государственной налоговой
Согласно ст. 34
НК РФ таможенные органы пользуются правами
и несут обязанности налоговых органов
по взиманию налогов при перемещении товаров
через таможенную границу Российской
Федерации в соответствии с таможенным
законодательством Российской Федерации,
Налоговым кодексом РФ, иными федеральными
законами о налогах, а также иными федеральными
законами. Должностные лица таможенных
органов несут обязанности, предусмотренные
статьей 33 настоящего Кодекса, а также
другие обязанности в соответствии с таможенным
законодательством РФ.
Налоговые и таможенные органы несут ответственность
за убытки, причиненные налогоплательщикам
вследствие своих неправомерных действий
(решений) или бездействия, а равно неправомерных
действий (решений) или бездействия должностных
лиц и других работников указанных органов
при исполнении ими служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам убытки
возмещаются за счет федерального бюджета
в порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом и иными федеральными законами.
За неправомерные действия или бездействие
должностные лица и другие работники налоговых
и таможенных органов несут ответственность
в соответствии с законодательством РФ.
В ст.ст. 36, 37 Налогового кодекса РФ прописаны
полномочия и ответственность органов
внутренних дел и их должностных лиц в
области налогов и сборов. После принятия
и вступления в действие Закона РФ от 30.06.2003
г. № 86-ФЗ им были переданы полномочия
органов налоговой полиции.
3. Налоговые доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов: состав и распределение.
3. 1. Классификация налогов
Все налоги и сборы в Российской Федерации делятся на федеральные, региональные, местные.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ, они обязательны к уплате на всей территории государства.
Региональные налоги устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ, они обязательны к уплате в соответствующих субъектах РФ. Региональные власти определяют налоговые ставки, сроки уплаты налогов. Но они не могут вводить новые налоги и налоговые ставки региональные власти определяют в установленных для них пределах. Перечень региональных налогов устанавливается только Налоговым Кодексом РФ.