Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа
В данной курсовой работе будут проанализированы государственный бюджет, межбюджетные отношения и исполнение бюджета на примере Российской Федерации. Цель данной курсовой работы - рассмотреть и проанализировать государственный бюджет, межбюджетные отношения и исполнение бюджета, а также определить круг проблем и направлений их разрешения.
Введение …………………………………………………………………3
1.Бюджетное устройство РФ…………………………………………...6
1.1.Бюджетная система Россия……………………………………….6
1.2.Процедура разработки и принятия бюджета России…………..9
2.Характерные проблемы бюджета РФ……………………………….14
2.1.Проблемы межбюджетных отношений в РФ…………………...14
2.2.Проблемы исполнения бюджета России…………………………19
3.Пути решения проблем Российского бюджета……………………..29
3.1.Возможные варианты оптимизации межбюджетных отношений
в РФ……………………………………………………………………...29
3.2.Пути устранения недостатков в процедурах исполнения
Бюджета России……………………………………………………….. ..36
Заключение……………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………52
Деятельность
государства от начала
Составление проектов
бюджетов - исключительная прерогатива
Правительства РФ, соответствующих
органов исполнительной власти
субъектов РФ и органов
Согласно Бюджетному
кодексу устанавливается
Законы о внесении изменений в налоговое законодательство РФ вносятся субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным)органом до принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.
Если закон
(решение) о бюджете не
Те же
условия должны соблюдаться,
В РФ
введено казначейское
В РФ существует иммунитет бюджетов, представляющий собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет осуществляется органом, исполняющим бюджет. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством РФ. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, таких, как предупреждение о ненадлежащем исполнении Б.п.; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени и др.
За нарушение бюджетного
законодательства предусмотрена
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года и осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ на очередной финансовый год, определенной в Бюджетном послании Президента РФ, которое направляется ФС не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
Составление проекта бюджета
основывается на прогнозе социально-экономического
развития; основных направлениях бюджетной
и налоговой политики; прогнозе сводного
финансового баланса; плане развития
государственного или муниципального
сектора экономики. Все эти документы
составляются на очередной финансовый
год относятся к
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
При рассмотрении Государственной
Думой проекта федерального закона
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год в первом чтении обсуждается
его концепция и прогноз
Государственная Дума
заслушивает доклад Правительства
РФ, содоклады Комитета по бюджету
и второго профильного
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, Программа государственных внешних и внутренних заимствований РФ на очередной финансовый год, Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год.
При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
2.ХАРАКТЕРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТА РФ
2.1. Проблемы межбюджетных отношений
В настоящее время проблемы развития межбюджетных отношений сводятся к совершенствованию порядка формирования и распределения Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФПР). Такой подход с очевидностью не полон. Ведь в последние годы наблюдается устойчивая тенденция к повышению удельного веса налогов, передаваемых в федеральный бюджет. В 1993-1994 гг. он составлял 35-37%, в 1994 г. - 35,2, в 1995 г. - 41,2, в 1996 г. - 43,5, в 1997 г. - 45,7, в 1998 г. - 50%. Одновременно наблюдалось устойчивое падение поступлений из федерального бюджета в территориальные бюджеты по всем направлениям межбюджетных расчетов (возмещение передачи социальной сферы и жилья, северный завоз, реализация региональных программ и др.). Соотношение переданных из федерального бюджета средств и "собственных" средств бюджетов субъектов Федерации в 1993 г. равнялось 28,9%, а в 1996 г. оно уменьшилось до 19,7%, то есть на треть.
Созданная к 2008 г.
система межбюджетных
Рисунок 1. – Сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов (млрд. руб.)
Долг субъектов Российской Федерации как доля ВВП сократился с 2,5% в 2000 году до 1,4% в 2007 году . (рис.2)
Рисунок 2. – Долг субъектов РФ (в % к ВВП)
Благодаря сформированной структуре доходов и системе мер, стимулирующих проведение ответственной финансовой политики, практически в полном объеме обеспечивается стабильная и своевременная реализация расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Объем неисполненных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации существенно сокращен за последние пять лет – с 8% до менее 1% по отношению к доходам. Практически ликвидирована кредиторская задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы. Она отсутствует в 80 субъектах Российской Федерации.
В целях стимулирования органов государственной власти субъектов РФ к наращиванию доходной базы уточнена методика распределения основного по объему канала финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации - дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с тем, чтобы объем финансовой поддержки не снижался тем субъектам Российской Федерации, уровень бюджетной обеспеченности которых повысился в результате роста налоговых поступлений. Кроме того, начиная с 2008 года объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из достижения минимального уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, что обеспечивает необходимые гарантии субъектам РФ в исполнении их расходных обязательств.
Объем дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности за 2001-2008
годы в реальном выражении возрос
на 92%, в 2009-2011 годах дотации увеличатся
еще на 3%. Это позволит определить
минимальный уровень
В условиях достаточности
финансовых ресурсов региональных бюджетов
на первый план выходит задача повышения
эффективности использования
1) продолжение формирования
стимулов к увеличению
2) совершенствование механизмов
предоставления межбюджетных
3) формирование нового
качества финансового
Предусмотренное бюджетным
законодательством на 2006-2008 годы положение
о замене дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований дополнительными
Актуальной является задача
консолидации отдельных узконаправленных
каналов предоставления средств
федерального бюджета с целью
стимулирования модернизации соответствующих
отраслей социальной сферы. Органом, осуществляющим
государственную политику в соответствующей
сфере, должен быть предложен перечень
показателей, характеризующих качество
бюджетных услуг, их целевых значений,
а также концепция действий органов
исполнительной власти субъектов РФ,
на основе которой ими будут
Такой подход позволит расширить
самостоятельность органов
Направлением
Информация о работе Проблема Российского государственного бюджета