Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 13:59, курсовая работа
Объект исследования – совокупность способов и методов бюджетного планирования на федеральном уровне.
Предмет исследования – совокупность финансовых отношений.
Цель курсовой работы - на основе исследования теоретических и практических аспектов бюджетного планирования федерального бюджета выработать направления его совершенствования.
Введение
5
1 Теоретические основы бюджетного планирования
7
1.1 Бюджетное планирование: необходимость, сущность и методы
7
1.2 Состояние бюджетного планирования в России и Экономически развитых странах
2 Исследование действующей практики бюджетного планирования в Российской Федерации
2.1 Оценка планирования доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2008 – 2010гг.
2.2 Анализ прогноза социально – экономического развития России на 2011 – 2013гг.
3 Совершенствование механизма бюджетного планирования в современных условиях
3.1 Совершенствование процесса бюджетирования, ориентированного на результат
3.2 Пути повышения качества информационного обеспечения бюджетного планирования
Заключение
Список использованных источников
Сумма ввозных таможенных пошлин на 2008г. прогнозируется в размере 494,7 млрд. рублей или 7,3% к доходам всего, в 2009г. и в 2010г. прогнозируется в размере 2123,8 и 2166,9 млрд. рублей или 23,99% и 23,13% к доходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. пошлины увеличились на 429,3%, в 2010г. по отношению к 2009г. на 2%.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности прогнозируются на 2008г. в сумме 89,8 млрд. рублей или 1,33% к доходам всего.
Платежи при пользовании природными ресурсами на 2008г. прогнозируются в сумме 42,0 млрд. рублей или 0,62% к доходам всего, на 2009г. и 2010г. прогнозируются в размере 48,6 и 50,9 млрд. рублей или 0,54% и 0,54% к доходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. платежи увеличились на 15,7%, в 2010г. по сравнению с 2009г. на 4,7%.
Поступление административных платежей и сборов прогнозируется в 2008г. в сумме 4,2 млрд. рублей или 0,06% к всего доходам, в 2009г. и 2010г. прогнозируется в размере 4,3 и 4,5 млрд. рублей или 0,04% к всего доходам. В 2009г. по сравнению с 2008г. поступления увеличились на 2,3%, в 2010г. по отношению к 2009г. 4,6%.
В прогнозе на 2008г. прогнозируются поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 2,7 млрд. рублей или 0,04% к всего доходам, на 2009г. и 2010г. составит 2,7 и 2,8 млрд. рублей или 0,03% и 0,02% к всего доходам. В 2009г. по сравнению с 2008г. поступления не изменились. а в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличились на 3,7%.
На увеличение доходов федерального бюджета окажут влияние следующие факторы:
Доходы федерального бюджета уменьшатся в результате:
Анализ плана доходов федерального бюджета показал, что в 2009г. по сравнению с 2008г. доходы увеличатся на 2125,1 млрд.рублей, а в 2010г. по сравнении. с 2009г. увеличатся на 516,9 млрд.рублей. Можно сделать вывод том, что доходы увеличиваются внешних факторов (увеличение цены на природный газ, увеличения НДС на ввозимые товары, акцизы на ввозимые товары, увеличение таможенных пошлин) и внутренних факторов (увеличение поступлений по налогу на прибыль организации, НДС).
Общий объем расходов федерального бюджета на 2008г. определен на уровне 6 500,3 млрд. рублей, на 2009г. - 7 361,9 млрд. рублей, на 2010г. - 7 998,7 млрд. рублей. В реальном выражении темпы роста бюджетных расходов к предыдущему году составляли в 2008г. 7,3%, в 2009г. – 13,2% ,в 2010 года - 8,6% (см. график 2.2).
Гркафик 2.2 - Плановые расходы федерального бюджета на 2008-2010г.
Таблица 2.2 - Структура расходов федерального бюджета в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации остается достаточно стабильной.
Вид расходов |
Проект бюджета | |||||||||
2008 |
2009 |
Отклонение 2009г. к 2008г. |
2010 |
Отклонение 2010г. к 2009г. | ||||||
Сумма, млрд.р. |
Удел. вес,% |
Сумма, млрд.р. |
Удел. вес, % |
По сумме, млрд. р. |
По удел. весу, % |
Сумма, млрд.р. |
Удел.вес, % |
По сумме, млрд. р. |
По удел. весу, % | |
Общегосударственные вопросы |
896,4 |
13,8 |
974,3 |
13,2 |
77,9 |
8,6 |
1032,4 |
12,9 |
58,1 |
5,9 |
Национальная оборона |
957,9 |
14,7 |
1 057,8 |
14,4 |
99,9 |
10,4 |
1 191,2 |
14,9 |
216,9 |
12,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
769,1 |
11,8 |
923,7 |
12,5 |
154,6 |
20,1 |
1000,4 |
12,5 |
76,7 |
8,3 |
Национальная экономика |
672,8 |
10,4 |
753,5 |
10,2 |
80,7 |
11,9 |
508,5 |
6,4 |
-245 |
-32,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
56,5 |
0,9 |
79,2 |
1,1 |
22,7 |
40,1 |
71,0 |
0,9 |
-8.2 |
-10.3 |
Охрана окружающей среды |
9,4 |
0,1 |
10,3 |
0,1 |
0,9 |
9,5 |
11,0 |
0,1 |
0.7 |
6.7 |
Образование |
310,0 |
4,8 |
312,3 |
4,2 |
2,3 |
0,7 |
341,2 |
4,3 |
28.9 |
9.2 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
78,1 |
1,2 |
66,9 |
0,9 |
-11,2 |
-14,3 |
64,4 |
0,8 |
-2.5 |
-3.7 |
Здравоохранение и спорт |
211,8 |
3,3 |
229,2 |
3,1 |
17,4 |
8,2 |
269,4 |
3,4 |
40.2 |
17.5 |
Социальная политика |
275,1 |
4,2 |
340,0 |
4,6 |
64,9 |
23,5 |
375,2 |
4,7 |
35.2 |
10.3 |
Межбюджетные трансферты бюджетам других уровней |
937,0 |
14,4 |
926,3 |
12,6 |
-10,7 |
-1,14 |
888,1 |
11,1 |
-38.2 |
-4.1 |
Межбюджетные трансф. гос.внебюджетным фондам |
1 326,2 |
20,4 |
1 504,6 |
20,4 |
178,4 |
13,4 |
1 846,1 |
23,1 |
341.5 |
22.6 |
Расходы, всего |
6500,3 |
100 |
7361,9 |
100 |
861,6 |
13,2 |
7998,7 |
100 |
504.3 |
8.6 |
Расходы на общегосударственные вопросы в 2008 г. прогнозируются в сумме 896,4млрд. рублей или 13,8% к расходам всего, в 2009г. и в 2010 г. прогнозируются в сумме 974,3 и 1032,4 млрд. рублей или 13,2% и 12,9% к расходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. расходы увеличились на 8,6%, в 2010г. по сравнению с 2009г. на 5,9%, намечается тенденция на уменьшение расходов в этой сфере.
Сумма расходов на национальную оборона планируется в 2008г. в размере 957,9 млрд. рублей или 14,7% к расходам всего, на 2009 г. и 2010 г. в размере 1057,8 и 1191,2 млрд. рублей или 14,4% и 14,9% к расходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. сумма расходов увеличилась на 10,4%, а в 2010г. по сравнению с 2009г. на 12,6%.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 2008 г. прогнозируются в сумме 769,1млрд. рублей или 11,8% к расходам всего, на 2009г. и 2010г. должны составить 923,7 млрд. рублей и 1000,4 или 12,5% и к расходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. расходы увеличились на 20,1%, в 2010г. по сравнению с 2009г. на 8,3%, в целом расходы увеличивают, но в процентном выражении снизились на 11,8%.
Сумма расходов на национальную экономику в 2008 г. прогнозируется в размере 672,8 млрд. рублей или 10,4% к расходам всего, на 2009 г. и 2010 г. в размере 753,5 и 508,5 млрд. рублей или 10,2% и 6,4% к расходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. расходы на нац. экономику увеличились на 11,9%, в 2010г. по сравнению с 2009г. снизились на 32,5%.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2008г. прогнозируется в сумме 56,5 млрд. рублей или 0,9% к расходам всего, в 2009г. и 2010г. прогнозируются в сумме 79,2 и 71,0 млрд. рублей или 1,1% и 0,9% к расходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. сумма расходов увеличились на 40,1%, но в 2010г. по сравнению с 2009г. снизились на 10,3%.
Сумма расходов на охрану окружающей среды на 2008г. прогнозируется в размере 9,4 млрд. рублей или 0,1% к расходам всего, в 2009г. и в 2010г. прогнозируется в размере 10,3 и 11,0 млрд. рублей или 0,1% к расходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. расходы увеличились на 9,5%, в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличились на 6,7%.
Расходы на образование прогнозируются на 2008г. в сумме 310,0 млрд. рублей или 4,8% к расходам всего, в 2009г. и 2010г. прогнозируются в сумме 312,3 и 341,2 млрд. рублей или 4,2% и 4,3% к расходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. сумма расходов увеличились на 0,7%, в 2010г. по сравнению с 2009г. расходы увеличились на 9,2%.
Сумма расходов на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2008г. прогнозируется в сумме 78,1 млрд. рублей или 1,2% к расходам всего, на 2009г. и 2010г. прогнозируется в размере 66,9 и 64,4 млрд. рублей или 0,9% и 0,8% к расходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. расходы на культуру уменьшились на14,3%, и в 2010г. в сравнении с 2009г. на 3,7%.
Расходы на здравоохранение и спорт прогнозируются в 2008г. в сумме 211,8 млрд. рублей или 3,3% к всего расходам, в 2009г. и 2010г. прогнозируются в размере 229,2 и 269,4 млрд. рублей или 3,1% и 3,4% к всего расходам. В 2009г. по сравнению с 2008г. сумма расходов увеличились на 8,2%, в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличились на 17,5%.
Сумма расходов на социальную политику на 2008г. прогнозируется в сумме 275,1 млрд. рублей или 4,2% к всего расходам, на 2009г. и 2010г. составит 340,0 и 375,2 млрд. рублей или 4,6% и 4,7% к всего расходам. В 2009г. по сравнению с 2008г.расходы на соц. политику увеличились на 23,5%, в 2010г. по отношению к 2009г. на 10,3%.
Расходы на межбюджетные трансферты бюджетам других уровней в 2008г. прогнозируются в размере 937,0 млрд. рублей или 14,4% к расходам всего, на 2009г. и 2010г. в сумме 926,3 и 888,1 млрд. рублей или 12,6% и 11,1% к всего расходам. В 2009г. по сравнению с 2008г. сумма расходов уменьшилась на 1,14%,а в 2010г. по отношению к 2009г. на 4,1%.
Сумма расходов на межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам в 2008г. должна составить 1326,2 млрд. рублей или 20,4% к расходам всего, в 2009г. и 2010г. составит 1504,6 и 1846,1 млрд. рублей или 20,4% и 23,1% к расходам всего. В 2009г. по сравнению с 2008г. расходы увеличились на 13,4%, в 2010г. по сравнению с 2009г. на 22,6%.
В проекте федерального бюджета обеспечивается реализация установленных стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, ключевыми из которых является обеспечение достойной жизни для граждан, устойчивого роста для экономики, уверенности в будущем для страны, также можно отметить, что на увеличение расходов в целом повлияли такие факторы, как планируемый объём ВВП, увеличивающиеся темпы роста экономики, прогнозируемые цены на нефть, кроме того, расходы увеличиваются в связи с реализацией национальных программ.
Таким образом, при формировании проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации были соблюдены темпы роста экономики и темпы роста бюджетных расходов и доходов.
2.2 Анализ прогноза социально-
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее – прогноз) разработан на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации, с учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и Бюджетном послании о бюджетной политике в 2011-2013 годах, а также ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Прогноз учитывает итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь-июль 2010 года, а также прогнозные данные федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банка России.
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
Экономика Российской Федерации в ближайшие годы будет функционировать в условиях относительно благоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшением ситуации с банковским кредитованием.
После серьезного снижения ВВП России в 2009г. на 7,9% в 2010 г. ожидается рост ВВП на уровне 4,0%, а в 2011-2013 гг. – на уровне 3-4% в год. Доходы федерального бюджета в 2011 -2013 годы, по ожидаемой оценке, составят в 2011 г. 17,4% к ВВП, в 2012 г. – 16,5% к ВВП и в 2013г.–16,1% к ВВП, расходы в 2011 году составят 20,9% к ВВП, а в 2012 и 2013гг.–19,6% к ВВП и 19,0% ВВП соответственно (см. рисунок 2.1).
Рисунок 2.1-Динамика доходов и расходов федерального бюджета, % ВВП
Что касается расходов, их рост в 2009-2010 годах, прежде всего, был связан с реализацией антикризисных мер.
В настоящее время российская экономика реагирует позитивно на начавшееся в глобальной экономике восстановление.
В основу
расчетов показателей федерального
бюджета закладываются
Таблица 2.3 - Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей на период c 2011 до 2013 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
Цена (мировые) |
долл./барр. |
75,0 |
78,0 |
79,0 |
Инфляция |
дек. / дек. |
5,5-6,5 |
5-6 |
4,5-5,5 |
ВВП |
млрд.руб. |
49 659 |
55 223 |
61 873 |
% к пред. г. |
3,4 |
3,5 |
4,2 | |
Промышленное производство |
% к пред. г. |
3,2 |
3,1 |
4,2 |
Инвестиции в основной капитал |
% к пред. г. |
8,8 |
6,3 |
8,1 |
Оборот розничной торговли |
% к пред. г. |
4,5 |
4,8 |
6,3 |
Объем платных услуг населению |
% к пред. г. |
3,8 |
4,0 |
4,8 |
Реальная заработная плата |
% к пред. г. |
2,4 |
2,4 |
3,1 |
Реальные располагаемые доходы населения |
% к пред. г. |
2,7 |
3,0 |
4,2 |
Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост |
% к пред. г. |
9,4 |
7,2 |
7,1 |
Экспорт |
млрд.долл. США |
383,8 |
402,9 |
416,8 |
Импорт |
млрд.долл. США |
273,7 |
304,5 |
338,7 |
Уровень безработицы к экономически активному населению |
% |
8,1 |
7,7 |
6,9 |
Информация о работе Совершенствование механизма бюджетного планирования в современных условиях