Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 10:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и организации бюджетного планирования и прогнозирования.
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
рассмотрение сущности бюджетного планирования и прогнозирования;
изучение научных основ финансового планирования и прогнозирования;
изучение методов бюджетного планирования и прогнозирования
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность и содержание бюджетного планирования и прогнозирования
1.1 Сущность бюджетного планирования и прогнозирования……………..
1.2 Научные основы финансового планирования и прогнозирования …….
1.3 Методы бюджетного планирования и прогнозирования………………..
Глава 2. Организация бюджетного планирования и прогнозирования
2.1 Анализ бюджетного планирования и прогнозирования…………………
2.2 Органы осуществляющие бюджетное планирование и прогнозирование…
2.3 Сорвершенствование бюджетного планирования и прогнозирования в РФ……………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
3) Определение взаимоотношений
между бюджетами различных
Планирование федерального бюджета осуществляется Министерством финансов совместно с Министерством по налогам и сборам (МНС). МНС прогнозирует поступление налоговых доходов, кроме таможенных платежей.
Планирование таможенных поступлений осуществляет Государственный таможенный комитет совместно с Министерством экономического развития.
Расчет контингентов доходов
осуществляется в следующей
Минфин получает от Минэкономразвития прогнозируемые на очередной год и среднесрочную перспективу макроэкономические показатели, определяющие расходы: объем валового внутреннего продукта, объем денежной массы, объем прибыли, размер фонда оплаты труда, индекс инфляции и дефляторы по отраслям народного хозяйства, объем розничного товарооборота, уровень цен на нефть. Центральный банк России представляет курсовое соотношение рубля к доллару США и к Евро.
На основании прогноза
развития экономики Минфином совместно
с МНС составляются прогнозы поступления
по отдельным налогам. При этом учитываются
объем налоговых льгот и
Составление реального прогноза и плана поступлений по доходам связано с рядом проблем, основными из них являются:
1. Недостаточность данных о налогооблагаемой базе.
2. Легальные схемы снижения налогов по ходу исполнения бюджетов.
3. Недостаточно проработанные нормативные акты, позволяющие снижать налоги.
4. Проблемы полноты
5. Налоговая культура.[5]
2.3. Совершенствование
системы бюджетного
Необходимо повышать точность
и достоверность прогноза параметров
макроэкономических показателей социально-
Наиболее актуальными
в этой связи становятся проблемы
информационного обеспечения
Также такие разработки предназначены
для решения задач по созданию
системы информации о результатах
деятельности хозяйствующих субъектов,
проведению анализа финансового
состояния предприятий
Основной целью формирования системы информации является выработка единых процедур на всех этапах прогнозирования развития потенциала финансовых ресурсов региона.
Проведение систематических наблюдений за показателями, отражающими результаты деятельности хозяйствующих субъектов, организуется отраслевыми министерствами, иными органами исполнительной власти края, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в отраслях экономики. Систематические наблюдения проводятся в отношении предприятий, включенных в перечни экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики территории.
В целях получения исходной
информации о хозяйствующих субъектах,
определенных как экономически или
социально значимых, отраслевыми
ведомствами заключаются
- в адрес хозяйствующего субъекта;
- в органы государственной
статистики по месту
При реализации комплекса мероприятий по наблюдению используется система стандартных выбранных показателей, которые при проведении систематических исследований являются основой для оценки потенциала финансовых и налоговых ресурсов как по отдельным предприятиям, так и в отраслевом разрезе.
При проведении оценки финансового состояния, а также потенциала налоговых и иных финансовых обязательств перед бюджетом хозяйствующих субъектов используются данные:
- бухгалтерской отчетности;
- налогового учета, отчетности
и налоговых деклараций о базе
налогообложения и сборов, сумме
начисленных и уплаченных
- форм федерального
Исходную информацию в
зависимости от сроков и источников
ее получения целесообразно
- «Сведения об основных
финансово-экономических
- «Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета»;
- «Прогноз показателей».
Сведения о финансово-
Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета края предназначены для оценки по предприятиям и отраслям базы налогообложения и сборов по репрезентативной группе налогов и иных платежей в бюджет.
Прогноз показателей предназначен
для определения основных параметров,
необходимых для
При заполнении сведений должна
быть обеспечена сопоставимость данных
отчетного периода с
Заключение
В курсовой работе определены
этапыпрогнозирования и планирования
какого-либо бюджета (
В данной работе выявлено что
бюджетное прогнозирование и планирование
имеет своей основной функцией превентивное
обнаружение отклонений параметрических
характеристик
Учитывается, что важную роль для прогнозирования и планирования играет система показателей бюджетного прогноза и плана. Важнейшими показателями выступают: валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, национальный располагаемый доход, минимальная почасовая оплата труда, среднедушевой годовойналогооблагаемый доход, уровень инфляции, уровень цен, уровень процентных ставок, курс рубля по отношению к валютам развитых стран мира, уровень потребления, уровень сбережения, уровень инвестирования, объем экспорта и импорта, объемы бюджетных поступлений (налоговых и неналоговых), объемы и направления бюджетных расходов.
В работе показано, что практическая разработка бюджетных прогнозов и планов включает этапы:
• сбора количественной и качественной информации о бюджете и экономике за прошлые годы;
• группировки данных по общим признакам;
• анализа собранной информации на предмет выявления тенденций и закономерностей, сопоставления с аналогичными данными по зарубежным странам, близкими Российской Федерации по типу государственного и бюджетного устройства;
• разработки бюджетных проектировок и их рассылки в Министерства и ведомства на предмет согласования;
• уточнения бюджетных
проектировок в связи с новыми
законами в области налогообложения,
совершенствованием механизма межбюджетных
отношений посредством перераспределения
• подготовки проектов бюджетов
и их анализ законодательными органами
Российской Федерации, субъектов Федерации,
• утверждения бюджетных проектов как Законов о бюджетных планах на текущий год;
• исполнения и прогноза исполнения Законов о бюджетах касательно их доходной и расходной частей;
• сверки результатов фактического исполнения прогнозируемых и планируемых бюджетных поступлений и расходов;
• корректировки утвержденных бюджетных планов, прежде всего в части касающейся расходов бюджетных звеньев бюджетной системы Российской Федерации.
Исследование показывает,
что бюджетное прогнозирование и
планирование имеет свою методологию,
методы и способы расчета параметрических
характеристик и состояний бюджета в будущих
периодах. Следующие параметры характеризуют
• размеры налогооблагаемых баз для каждого конкретного бюджета,
• объемы расходных полномочий
органов государственной власти
Федерации, субъектов Федерации
и местных органов
• объемы бюджетных поступлений обусловленные объемами налоговых полномочий, размерами долевых отчислений из фондов финансовой помощи регионам и муниципалитетам;
• объем заимствований, необходимых Федеральному правительству покрытия дефицита федерального бюджета, обслуживания и управления государственным долгом.
К основным принципам бюджетного
прогнозирования и планирования
исследование относит принципы: научности,
непрерывности, последовательности,
Наиболее пригодными с практической и теоретической сторон методами бюджетного прогнозирования и планирования, как установлено диссертационным исследованием, являются методы прогнозирования и планирования от достигнутого, методы экспертных оценок, экстраполяции и моделирования.
Исследованием предлагается
использовать для целей моделирования
экономики модель
Информация о работе Сущность и организация бюджетного планирования и прогнозирования в РФ