Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа
В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
Введение……………………………………………………………………….3
I.Становление казначейской системы……………………………………….5
1.1 Федеральное казначейство в финансовой системе РФ…………………5
1.2 Задачи и права органов казначейства……………………………………7
1.3 Федеральное казначейство на современном этапе……………………..12
II.Исполнение федерального бюджета казначейскими органами…………15
2.1 Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления…………………………………………………………..15
2.2 Исполнение федерального бюджета по доходам……………………….19
2.3 Исполнение федерального бюджета по расходам………………………23
2.4 Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета………………………………………………………………………..28
III.Направления совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ……………………………………………...….30
Заключение…………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………34
Бухгалтерский учет
операций со средствами
На сегодняшний
день актуальным стал вопрос
эффективности использования
Широкий спектр
функций адекватен роли
Эта роль может
быть пассивной, - когда казначейство
лишь доводит выделенные
II Исполнение федерального бюджета казначейскими органами
2.1. Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления
В период перехода
к казначейской системе
в целях обеспечения контроля использования средств федерального бюджета, а также пресечения возможных злоупотреблений и нецелевого использования этих средств систематически проводить проверки банков, обслуживающих счета по учету доходов и средств федерального бюджета;
в случае обнаружения нарушений и злоупотреблений принимать в установленном порядке решения о лишении соответствующих банков права на обслуживание счетов по учету доходов и средств федерального бюджета, а также меры в отношении должностных лиц, допустивших нецелевое использование государственных средств.
Бюджетный кодекс
Российской Федерации
1. Финансовый контроль, осуществляемый казначейством. Он может быть предварительным, текущим и последующим контролем ведения операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
2. Финансовый контроль, осуществляемый Минфином России в лице контрольно-ревизионных органов. Он подразумевает последующий контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Министерство финансов Российской Федерации организует проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий правительства, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.
3. Финансовый контроль, осуществляемый
главными распорядителями и
4. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами субъектов Федерации и муниципальных образований при самостоятельном исполнении бюджетов.
Цели использования бюджетных
средств определяются: утвержденным
бюджетом; бюджетной росписью; уведомлением
о бюджетных ассигнованиях;
Под нецелевым использованием бюджетных средств понимаются направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств:
направление средств на
осуществление взносов в
уставный капитал другого
расходование средств при
отсутствии оправдательных
недостача материальных
расходование средств сверх норм (перерасход).
Правом применения мер принуждения обладают в первую очередь руководители органов казначейства. Они имеют право:
списывать в бесспорном
порядке суммы бюджетных
списывать в бесспорном порядк
взыскивать в бесспорном
порядке пени за
приостанавливать операции по счетам кредитных организаций сроком до 1 мес.
Банк России, не
являясь в условиях
В целях обеспечения
сохранности бюджетных средств
и наведения порядка в
Кроме того, Центральный
банк Российской Федерации
В целях обеспечения
контроля исполнения
Министерством финансов
Российской Федерации - копии
платежных документов, на основании
которых осуществлялись
Банком России (еженедельно) - электронная копия базы данных платежных документов и выписок по всем счетам, подтверждающих операции по счетам органов казначейства, в рублях и на бумажных носителях - в части операций с иностранной валютой.
Счетная палата - орган
государственного финансового
2.2 Исполнение
федерального бюджета по
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам
относятся предусмотренные
К неналоговым доходам относятся:
а) доходы от
продажи или иного
б) доходы от платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;
в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
г) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд и др.
Закон о федеральном бюджете на соответствующий год определяет перечень собственных и регулирующих налоговых и неналоговых доходов, закрепленных за федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации.
Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.
Регулирующие доходы
бюджетов - все виды налоговых
поступлений и иных платежей,
по которым устанавливается
Налоговые доходы
и иные поступления считаются
уплаченными в бюджет с
Денежные средства
считаются зачисленными в
Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета являются:
налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;
коммерческие банки
и учреждения Центрального
органы казначейства,
обеспечивающие получение и
органы Министерства
Российской Федерации по
Каждый этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам имеет свои особенности.
1 этап. Перечисление
и зачисление доходов на
Налогоплательщики
обязаны своевременно и в
Учреждения Центрального банка Российской Федерации и коммерческие банки независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка должны принять платежные документы к исполнению.
Корреспондентский счет - счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора.
Банки обязаны соблюдать
сроки списания средств с
Зачисление доходов
на лицевые счета казначейства
2 этап. Распределение
в соответствии с утвержденным
бюджетом регулирующих доходов
между бюджетами различных