Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 09:32, курсовая работа
В условиях современного этапа развития нашего общества координация деятельности различных органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социальной политики является объективно возникшей проблемой укрепления современной государственности. Данная проблема в наше время становиться наиболее актуальной. Социальные проблемы в современной России по сравнению с советским периодом, не только видоизменились, стали более многообразными, но и приобрели новый статус. Потребность в решении социальных проблем трансформирующегося общества создала необходимые предпосылки для совершенствования социального обслуживания населения.
Введение………………………………………………………………………………3 стр.
ГЛАВА 1. Понятие "социальная политика. Структура расходов бюджета на социальную сферу……………………………………………………………………5стр.
ГЛАВА 2. Основные отрасли расходования бюджетных средств: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита……..11стр.
ГЛАВА 3 Направления развития отрасли "Социальная политика" в Нижегодской области……………………………………………………………………………….21 стр.
Заключение…………………………………………………………………………..25 стр.
Список литературы………………………………………………………………….27 стр.
Финансирование по передаваемым полномочиям муниципальным районам и городским округам области в сфере труда и социальной защиты населения составило в 2009 году в размере 2 282 083,6 тыс. руб., а 2010 году - 2 145 037,2 тыс. руб.
Заключение
Социальная политика представляет собой систему действий органов государственного управления и местного самоуправления, обеспечивающих решение ключевой задачи государства - повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет эффективного использования общественных (государственных и муниципальных) финансов.
В целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по решению задач в области социально-экономического развития Российской Федерации Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р были утверждены Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. Данный документ определяет основные направления и ориентиры социальной политики на среднесрочную перспективу.
Любой гражданин, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, имеет право на социальную защиту, которая реализуется по двум направлениям: социального обслуживания и предоставления мер социальной поддержки. Полномочия в сфере социального обслуживания населения федеральным законодательством возложены на субъекты РФ. Социальное обслуживание представляет собой деятельность по оказанию нуждающимся гражданам различных видов услуг па дому пли в учреждениях социального обслуживания бесплатно или на льготной основе. К числу таких услуг относится уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, содействие в организации ритуальных услуг и т. д.
Система социальном обслуживания включает в себя сеть стационарных и полустационарных учреждении дневного и круглосуточного пребывания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, приюты, реабилитационные центры, социальные гостиницы и т. п.), центры социального обслуживания па дому. Финансовое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования учреждений и предприятий государственного сектора социального обслуживания являются: средства государственных внебюджетных фондов; благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные федеральным и областным законодательством.
Под мерами социальной поддержки понимается комплексная адресная социальная помощь, предоставляемая при определенных условиях отдельным категориям населения для повышения их социальной защищенности. Порядок ее оказания был рассмотрен на примере предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг как наиболее массового вида социальной поддержки.
Формы и методы планирования и финансирования расходов на реализацию социальной политики зависят от целого комплекса факторов, включая виды расходных обязательств, источники их финансирования, систему межбюджетных отношений. Социальная политика должна быть эффективной, отвечать принципу адресности, равенства, что предполагает поддержание установленных стандартов, включает в себя помощь малообеспеченным, социальную интеграцию. Важнейшая роль в финансовом обеспечении мероприятий социальной политики отведена федеральному и региональным бюджетам.
Список использованной литературы.
Нормативно-правовые акты
Информация о работе Формирование расходов бюджета по отросли «Социальная политика»