Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:11, курсовая работа
Франчайзинг дает франчайзеру возможность развивать свою сеть и продвигать свою торговую марку при ограниченных собственных средствах. За счет данного вида деятельности франчайзер «приближается к потребителю». Ко всему прочему, у участников сети повышается чувство ответственности: если бы франчайзер выбрал традиционный путь развития с опорой на собственные ресурсы, то в его отделениях работали бы наемные сотрудники, чья заинтересованность в успехе предприятия имеет определенный предел. При развитии путем франчайзинга франчайзи, который является независимым предпринимателем, принадлежит весь доход от его предприятия, за исключением роялти, а успех его деятельности напрямую зависит от собственных усилий.
Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.2. ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 14
1.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА 21
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 28
2.1. РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ ФРАНЧАЙЗИНГА. ФАКТОРЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ЕГО РАЗВИТИЕ 28
2.2. МИРОВОЙ ОПЫТ ФРАНЧАЙЗИНГА 39
2.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 48
ГЛАВА III. Франчайзинговая модель бизнеса компании ООО «» 53
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 53
3.2. УСЛОВИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В КОМПАНИИ 57
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФРАНЧАЙЗИНГА 59
Заключение 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Другой нефтяной компанией, имеющей намерения заняться оптимизацией сбытового направления, стала НК «ЛУКОЙЛ». По свидетельству руководства компании, в ближайшие 2-3 года численность автозаправочных комплексов на территории РФ, действующих на условиях франчайзинга, возрастет.
Продолжая анализировать
использование коммерческой концессии
российскими компаниями, следует
отметить продолжающуюся экспансию
франчайзинговых фирм, работающих в
сегменте фаст-фуд. Наиболее крупными
субъектами данного сегмента рынка
являются: «Сабвей» (вторая компания в
мире по количеству франчайзинговых
единиц и первая в США), «РосИнтер»,
«Кэй Эф Си», «Русское бистро», «Пицца-хат».
По свидетельству специалистов, в
ближайшие 2-3 года ожидается увеличение
платежеспособного спроса населения
в сегменте фаст-фуд, сокращение периода
окупаемости заведений такого рода
(по сравнению с существующим), а
также снижение стоимости франшиз,
вызванное главным образом
Помимо вышеизложенных сфер, по нашему мнению, ожидается значительное увеличение использования франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим направлениям деятельности [14; с.23]:
Кроме того, в ближайшее время ряд компаний, активно использующих коммерческую концессию в центральном регионе, начнут развивать франчайзинговое направление деятельности в других регионах.
Хочется надеяться, что франчайзинг будет способствовать уменьшению уровня дефрагментарности развития экономики страны и изменению структуры ВВП России, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.
Заключение
Франчайзинг это такой
вид деятельности, когда крупные
фирмы (франчайзеры) заключают соглашение
с мелкими фирмами или
Популярность франчайзинга нельзя отрицать. Количество франчайзеров и соответственно франшизных сетей растет достаточно высокими темпами. По данным Международной Ассоциации Франчайзинга в настоящее время в мире насчитывается 16,5 тысяч франчайзеров с более 1,2 млн.франчайзи, объем продаж сетей составляет 1,4 трлн.долларов США, занятость около 12 млн.человек. (В следующих разделах мы более подробно рассмотрим тенденции развития франчайзинга в мире).
Количественное увеличение франшизных систем определяется теми качественными преимуществами, которые приобретают от взаимодействия субъекты рынка.
Преимущества для франчайзера:
Преимущества для франчайзи:
Существуют две основных
классификации франчайзинга в зависимости
от вида. Первая классификация выделяет
три вида франчайзинга: производственный
франчайзинг, товарный франчайзинг
и сервисный франчайзинг. Основой
для такой классификации
Прогнозируя развитие франчайзинга
в РФ, следует отметить, что в
нашей стране в ближайшее время
следует ожидать увеличения интереса
к рассматриваемой форме
В числе специфических, негативных явлений, препятствующих эффективному формированию российского рынка франчайзинга, потенциально огромного и представляющего собой «не паханое поле», можно назвать следующие элементы реальной общей предпринимательской практики:
Список литературы
Информация о работе Франчайзинговая модель бизнеса компании ООО