Франчайзинговая модель бизнеса компании ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Франчайзинг дает франчайзеру возможность развивать свою сеть и продвигать свою торговую марку при ограниченных собственных средствах. За счет данного вида деятельности франчайзер «приближается к потребителю». Ко всему прочему, у участников сети повышается чувство ответственности: если бы франчайзер выбрал традиционный путь развития с опорой на собственные ресурсы, то в его отделениях работали бы наемные сотрудники, чья заинтересованность в успехе предприятия имеет определенный предел. При развитии путем франчайзинга франчайзи, который является независимым предпринимателем, принадлежит весь доход от его предприятия, за исключением роялти, а успех его деятельности напрямую зависит от собственных усилий.

Содержание

Введение 3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.2. ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 14
1.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА 21
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 28
2.1. РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ ФРАНЧАЙЗИНГА. ФАКТОРЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ЕГО РАЗВИТИЕ 28
2.2. МИРОВОЙ ОПЫТ ФРАНЧАЙЗИНГА 39
2.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 48
ГЛАВА III. Франчайзинговая модель бизнеса компании ООО «» 53
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 53
3.2. УСЛОВИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В КОМПАНИИ 57
3.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФРАНЧАЙЗИНГА 59
Заключение 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 67.77 Кб (Скачать файл)

Другой нефтяной компанией, имеющей намерения заняться оптимизацией сбытового направления, стала НК «ЛУКОЙЛ». По свидетельству руководства компании, в ближайшие 2-3 года численность автозаправочных комплексов на территории РФ, действующих на условиях франчайзинга, возрастет.

Продолжая анализировать  использование коммерческой концессии  российскими компаниями, следует  отметить продолжающуюся экспансию  франчайзинговых фирм, работающих в  сегменте фаст-фуд. Наиболее крупными субъектами данного сегмента рынка  являются: «Сабвей» (вторая компания в  мире по количеству франчайзинговых  единиц и первая в США), «РосИнтер», «Кэй Эф Си», «Русское бистро», «Пицца-хат». По свидетельству специалистов, в  ближайшие 2-3 года ожидается увеличение платежеспособного спроса населения  в сегменте фаст-фуд, сокращение периода  окупаемости заведений такого рода (по сравнению с существующим), а  также снижение стоимости франшиз, вызванное главным образом уменьшением  масштабов компаний-франчайзи.

Помимо вышеизложенных сфер, по нашему мнению, ожидается значительное увеличение использования франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим направлениям деятельности [14; с.23]:

  • услуги в области спорта и здоровья;
  • розничная реализация товаров длительного пользования;
  • услуги в сфере информационных технологий;
  • гостиничный бизнес;
  • игорный бизнес;
  • туристический бизнес;
  • услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.

Кроме того, в ближайшее  время ряд компаний, активно использующих коммерческую концессию в центральном  регионе, начнут развивать франчайзинговое  направление деятельности в других регионах.

Хочется надеяться, что франчайзинг  будет способствовать уменьшению уровня дефрагментарности развития экономики  страны и изменению структуры  ВВП России, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в  его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.

Заключение

Франчайзинг это такой  вид деятельности, когда крупные  фирмы (франчайзеры) заключают соглашение с мелкими фирмами или индивидуальными  предпринимателями (франчайзи), в соответствии с которыми последние получают право  действовать от имени франчайзера. При этом франчайзер может дать не только право использовать его марку, но и поделиться технологией, ноу-хау и т. д. Более того, фирма-франчайзер окажет младшему партнеру консультацию при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведении рекламной кампании. В свою очередь, франчайзи берет на себя обязательство следовать принятым у франчайзера нормам и стандартам. Обычно передача права происходит на коммерческой основе, и франчайзи платит франчайзеру за право использовать его марку и интеллектуальную собственность.

Популярность франчайзинга нельзя отрицать. Количество франчайзеров и соответственно франшизных сетей  растет достаточно высокими темпами. По данным Международной Ассоциации Франчайзинга в настоящее время в мире насчитывается 16,5 тысяч франчайзеров с более 1,2 млн.франчайзи, объем продаж сетей  составляет 1,4 трлн.долларов США, занятость  около 12 млн.человек. (В следующих  разделах мы более подробно рассмотрим тенденции развития франчайзинга в  мире).

Количественное увеличение франшизных систем определяется теми качественными преимуществами, которые  приобретают от взаимодействия субъекты рынка.

Преимущества для франчайзера:

  • увеличение сбыта и получение от этого дополнительного дохода;
  • расширение сбытовой сети и возможность сбыта на удаленных территориях;
  • увеличение степени контроля на рынке;
  • более быстрое продвижение на рынке без прямых инвестиций или издержек, связанных с инфраструктурой;
  • приобретение новых идей по улучшению системы;
  • возможность более быстрого вывода на рынок модифицированных и новых товаров/услуг/работ; преимущества в их продвижении и распределении;
  • защита законных торговых интересов посредством осуществления контроля за качеством продукции;
  • системное знание рынка, позволяющее работать на перспективу;
  • дополнительный доход от выплат роялти.

Преимущества для франчайзи:

  • использование марки, завоевавшей лояльность потребителей и репутацию;
  • возможность выбора сектора экономики;
  • вступление в проверенную систему и использование ее преимуществ;
  • сохранение юридической самостоятельности;
  • экономия ресурсов на изучение, обучение, становление бизнеса, маркетинг, рекламу, поиск поставщиков и т.д.;
  • поддержка со стороны опытного партнера;
  • доступность инноваций и новых технологий;
  • увеличение конкурентных преимуществ;
  • удовлетворение от участия в «коллективном» бизнесе.

Существуют две основных классификации франчайзинга в зависимости  от вида. Первая классификация выделяет три вида франчайзинга: производственный франчайзинг, товарный франчайзинг  и сервисный франчайзинг. Основой  для такой классификации является направление деятельности и комплекс передаваемых прав. Конечно, деление  это достаточно условно, поскольку  в системе отношений могут  присутствовать элементы различных  видов. Вторая классификация выделяет два основных вида франчайзинга: франчайзинг  распределения и франчайзинг  бизнес-формата

Прогнозируя развитие франчайзинга в РФ, следует отметить, что в  нашей стране в ближайшее время  следует ожидать увеличения интереса к рассматриваемой форме открытия и развития бизнеса. Интерес со стороны  физических лиц - потенциальных предпринимателей, по нашему мнению, будет обусловлен ростом реальных доходов и возможностями  формирования накоплений с последующим  их использованием для открытия компаний. Данное утверждение подтверждается также тем, что по свидетельству  ряда ученых-социологов наблюдается  стремление активной части населения  к открытию своих малых предприятий, способных обеспечить постоянный источник доходов, а в будущем, возможно, изменить социальный статус предпринимателя. Подобное явление в макросоциальном плане  в ближайшие несколько лет  способно заметно увеличить численность  среднего класса, а также видоизменить структуру ВВП страны в части  преобладания в его (ВВП) создании малых  и средних компаний - производителей готовой продукции и услуг.

В числе специфических, негативных явлений, препятствующих эффективному формированию российского рынка  франчайзинга, потенциально огромного  и представляющего собой «не  паханое поле», можно назвать  следующие элементы реальной общей  предпринимательской практики:

  • несовершенство законодательства;
  • отсутствие в предпринимательских кругах серьезных знаний о франчайзинге;
  • практика невыполнения обязательств между партнерами;
  • излишняя бюрократическая регламентация бизнеса и взяточничество.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ, глава 54 «Коммерческая концессия»
  2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2004. – 475 с.
  3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 389 с.
  4. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2006. - 700с.
  5. Дельтей Ж. Франчайзинг. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.
  6. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. - Тольятти: Дока-Пресс, 2000. – 154с.
  7. Земляков Д.Н. Франчайзинг. Интегрированные формы бизнеса. – М.: Юнити-Дана, 2003 . – 320с.
  8. Мюррей Я. Франчайзинг. СПб.: Питер, 2004. – 144с.
  9. Мюррей Я. Франчайзинг. Типы франшизы. Где достать финансы. Как добиться успеха. - СПб.: Питер, 2004. – 201с.
  10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. -215 с.
  11. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 580 с.
  12. Рыкова И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная Экономика и Право, 2003. – 224с.
  13. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2005. – 368 с.
  14. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг: коммерческая концессия. – М.: Академкнига, 2005. – 375с.
  15. Стэнворт Д., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. – М.: Юнити, 2006. – 209с.
  16. Танин Ю.В., Шахова М.С. Франчайзинг: теория и российская практика. – М., 2003. – 120с.
  17. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект. – М., 2005. – 176с.
  18. Живов Я.  Франшиза - начало успешного бизнеса // Управление компанией, 2004. - № 1.
  19. Козгунов К. Франчайзинг торговых марок // Управление компанией, 2002. - № 11.
  20. Назаренко Е. Текущее состояние и перспективы развития франчайзинга в России // Управление компанией, 2002. - № 6.

Информация о работе Франчайзинговая модель бизнеса компании ООО