Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:15, реферат
Невозможно не преклоняться перед героизмом, мужеством солдат и офицеров, колоссальными усилиями, предпринятыми командованием Вооруженных Сил для разрешения вооруженного противостояния на Северном Кавказе. Вместе с тем трезвая оценка реальностей первого и второго вооруженных конфликтов в Чечне требует извлечь уроки, призванные помочь армии выйти из того положения, в котором она оказалась к началу третьего тысячелетия. Пока сложно делать окончательные выводы. Но предварительный анализ уже возможен. Прежде всего необходимо определить понятие контртеррористической операции. Многие авторы по-разному понимают ее сущность, содержание и характер. А заблуждения в теории оборачиваются ошибками на поле боя.
В результате было принято решение о создании в составе НГ 14 бригад и одного бронекавалерийского полка повышенной готовности (со сроком отмобилизования и готовности к выполнению боевых задач М90). В соответствии с разработанными планами их развертывание, боевое слаживание и всесторонняя подготовка должны были проводиться по единым с регулярными СВ программам и методикам обучения, нормам расхода моторесурсов, боеприпасов и других материальных средств, что, по мнению военно-политического руководства страны, должно было обеспечить соблюдение принципа <единых сил>.
В дальнейшем необходимость интеграции регулярных и резервных компонентов была подтверждена в обзоре комиссии по роли и задачам ВС США (Commission on Roles and Missions) в 1995 году. В ее заключительном докладе делается вывод о том, что регулярные силы <осуществляют руководство по установлению стандартов и проведению преобразований и инспекций в вооруженных силах, а резервные компоненты должны использовать эти положения для совершенствования своей боевой готовности>.
С этого времени начинается процесс создания так называемых <интегрированных> дивизий СВ. Министр обороны У. Перри инициировал его, дав указание министру армии о разработке соответствующего плана, который был опубликован в мае 1996 года. На основе этого документа командование учебное и научных исследований по строительству сухопутных войск (TRADOC) создало в рамках командования СВ на континентальной части США (Forces Command, FORSCOM) специальную группу, на которую была возложена функция непосредственного формирования <интегрированных> дивизий. Под ее руководством была разработана предварительная структура, определены боевой состав будущих соединений, программы и сроки боевой подготовки, проведены другие организационные мероприятия (например, получено принципиальное согласие руководства тех штатов, где дислоцируются бригады НГ, которые предполагалось включать в состав новых дивизий).
В мае 1997 года был опубликован
концептуальный документ, подписанный
министром обороны США У. Коэном,
- <Всеобъемлющий обзор
Реализация программы создания новых соединений практически началась в октябре 1998 года, когда две <интегрированные> дивизии приказом министра армии были включены в перечень боевых сил СВ. С этого времени любые изменения в структуре бригад национальной гвардии, их оперативном предназначении или оснащении В и ВТ могут проводиться только после согласования с командирами дивизий (включающих эти бригады), командованием сухопутных войск на континентальной части США, генерал-адьютантами штатов, бюро НГ и штабом СВ.
По оценке руководства СВ, на начальном этапе становления (до конца 2001 года) бригады дивизий, как и другие соединения и части повышенной готовности НГ, в мирное время предполагается применять в соответствии с планами руководства штатов, на территории которых они дислоцированы. Создаваемые командования <интегрированных> дивизий в это время выполняют координирующие функции в области боевой и оперативной подготовки формируемых соединений и осуществляют непосредственное руководство комплектованием подчиненного штаба и штабной роты. В дальнейшем эти дивизии должны действовать как единые организационно-штатные единицы боевых наземных сил. Завершить их формирование намечается к октябрю 2003 года, после чего бригады НГ, предназначенные для включения в состав <интегрированных> дивизий, будут находиться в двойном административном подчинении: через руководство дивизий - командованию СВ на континентальной части США и министерству армии, а также губернаторам тех штатов, на территории которых они дислоцируются.
Для процесса формирования <интегрированных> дивизий характерен ряд особенностей, обусловливающих их особое место в структуре СВ США. По замыслу разработчиков, каждое вновь создаваемое соединение должно состоять из командования, штаба и штабной роты дивизии и трех бригад. При этом отмечается, что собственно <интеграция> заключается в следующем: управляющие структуры комплектуются представителями регулярных СВ, а бригады, входящие в состав этих дивизий, являются бригадами НГ СВ.
Боевой состав и организационно-штатная структура дивизий. По указанию министерства обороны США согласно <Меморандуму о договоренности>, подписанному министром армии и губернаторами штатов, решено создать две <интегрированные> дивизии (рис. 1) - 7-ю легкую пехотную дивизию (штаб в Форт-Карсон, штат Колорадо) и 24-ю механизированную дивизию (Форт-Райли, Канзас). Численность их личного состава будет соответственно 13,5 тыс. и 15 тыс. человек.
Командирами дивизий
по решению министра армии в соответствии
с секцией 104-й титула 32 Свода федеральных
законодательных актов США
Некоторые американские специалисты высказывают мнение, что говорить о создании новых дивизий еще рано. Основным аргументом при этом является то, что в организационно-штатной структуре новых соединений отсутствует так называемая <дивизионная основа> - то есть постоянный для большинства дивизий СВ США комплект боевых частей, а также сил и средств формирований боевого и тылового обеспечения, технического обслуживания. Однако предварительный анализ структуры и боевого состава бригад повышенной готовности НГ (рис. 2) позволяет сделать вывод о том, что эти соединения по боевым возможностям и тактической самостоятельности значительно превосходят боевые бригадные тактические группы из состава регулярных дивизий СВ, создающиеся на случай ведения боевых действий. Это объясняется тем, что в бригадах НГ уже существуют на постоянной основе формирования всех родов войск и служб СВ, необходимые для ведения достаточно продолжительных самостоятельных боевых действий.
В то же время, как отмечают американские военные эксперты, организационно-штатная структура бригад, входящих в создаваемые дивизии, во время реорганизации, вероятнее всего, меняться не будет.
<Двойной статус> личного
состава соединений. <Двойной статус>
военнослужащих
Действуя в составе
НГ, они руководствуются
Предназначение дивизий. Как было отмечено выше, командование СВ США приняло решение о формировании <интегрированных> дивизий в два этапа.
На первом (предварительном) этапе - до конца 2001 года - основной задачей каждого из создаваемых соединений должна быть усиленная боевая и оперативная подготовка. Особое внимание предполагается уделить обеспечению бригад НГ к действиям во всем спектре военно-политической обстановки - от ведения полномасштабных боевых действий совместно с регулярными силами СВ до действий в операциях в особых условиях мирного времени (чрезвычайная ситуация в стране, выполнение миротворческих функций и т. п.) Кроме того, бригады повышенной готовности должны решать задачи в интересах штата, где они дислоцируются.
В случае получения на этом этапе приказа (распоряжения) на выполнение боевой задачи этими бригадами НГ, личный состав соединений действует в соответствии с ранее утвержденными планами. Назначенные командиры дивизий должны приступить к руководству подготовкой подчиненных формирований, однако их указания будут иметь в основном рекомендательный характер.
На втором (заключительном) этапе - 2001 - 2003 годы, - по замыслу военно-политического руководства США, предполагается полностью доработать организационно-штатную структуру дивизий, методику боевой и оперативной подготовки входящих в их состав формирований и провести их боевое слаживание.
В результате этих мероприятий к концу 2003 года СВ должны получить две боеготоые дивизии, хотя и состоящие из бригад повышенной готовности НГ, но способные выполнить любые возложенные на них задачи.
Административное и оперативное управление дивизиями. На первом этапе структуру управления бригадами повышенной готовности НГ менять не планируется. В дальнейшем по административной линии <интегрированные> дивизии через штабы 1-й и 5-й армий (территориальных военных округов), входящих в состав командования СВ на континентальной части США, а также бюро национальной гвардии останутся в подчинении министерства армии. В соответствии с оперативным предназначением они будут находиться в подчинении губернаторов штатов, КНШ и главнокомандующего Объединенным командованием единых ВС США (бывшее ОК ВС США в зоне Атлантического океана), в котором командование СВ на континентальной части страны является наземным компонентом. Непосредственное руководство вновь созданными дивизиями и включенными в них формированиями в полном объеме будут осуществлять командиры этих соединений.
Залогом успешного выполнения поставленных задач командованием СВ считает устойчивую работу системы связи как в рамках каждой бригады, так и между ними, а также между штабом дивизии и подчиненными формированиями. Для этого министерство армии проводит ряд мероприятий.
Так, в каждом штате после необходимых расчетов, анализа ресурсов и финансирования командование сухопутных войск на континентальной части США приступило к работе по установлению устойчивой связи бригад НГ со штабом дивизии. Основой системы управления и связи должна стать АСУ резервных компонентов (Reserve Component Automation System) СВ США. Управленческим структурам штабов дивизий рекомендовано использовать все имеющиеся у них возможности для создания эффективной системы связи внутри соединений. В дальнейшем намечается повысить эффективность и надежность систем связи, в том числе с учетом необходимости организации взаимодействия с генерал-адьютантами штатов.
Оперативная и боевая подготовка <интегрированных> соединений. Главная ее цель - обеспечить готовность дивизий и входящих в них бригад к выполнению боевых задач в срок не более 90 сут. Нормативная база функционирования системы оперативной и боевой подготовки - полевые уставы сухопутных войск США FM 25-100 и FM 25-101, а также наставление командующего СВ на континентальной части США для подразделений НГ ARG 350-2. Основной упор, по замыслу командования, будет сделан на подготовку формирований на уровне взвод - для боевых частей, роты (батареи) - для подразделений боевого и тылового обеспечения. Командиры и штабы должны пройти весь курс подготовки по руководству своими подразделениями и частями, входящими в состав <интегрированных> дивизий, а также по обеспечению функционирования системы управления войсками и оружием от ротного до бригадного уровня. Каждый командир должен быть готов к управлению формированием, на один уровень выше занимаемой им должности.
Контроль боевой подготовки и боеготовности соединений предполагается осуществлять в рамках системы взаимодействия объединенных сил. В связи с этим считается, что руководство главнокомандующими ОК ВС США выделенными в их состав формированиями видов ВС и родов войск и служб в рамках системы боевой и оперативной подготовки является преобладающим. Поэтому как только бригады будут реально переподчинены командованию <интегрированных> дивизий, функции руководства их боевой подготовкой перейдут ГК ОК единых сил США и его штабу, а полномочия командира дивизии несколько расширятся (планируется, например, что они смогут назначать командиров подчиненных формирований).
Обязанности командиров дивизий. Командиры дивизий СВ США несут ответственность за организацию и проведение боевой подготовки подчиненных войск, оперативной подготовки штабов и состояние боевой готовности создаваемых дивизий. В ходе своей служебной деятельности они должны руководствоваться общими обязанностями, едиными для всех командиров соединений СВ. Кроме того, они обязаны выполнять следующие специфические функции по отношению к входящим в состав дивизий бригадам повышенной готовности НГ:
- осуществлять выпуск
ежегодных руководящих
- определять приоритеты
в боевой и оперативной
- утверждать перечень основных задач этих бригад;
- утверждать программы начальной боевой подготовки военнослужащих НГ;
- обосновывать совместимость бригад повышенной готовности НГ с регулярными силами;
- проводить инспекции
подчиненных формирований в
- осуществлять юридическую инспекцию подчиненных военнослужащих при выполнении федеральных задач;
- вырабатывать рекомендации
для мобилизационного и
- участвовать в проведении
аттестации руководящего