Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 01:26, контрольная работа
Учения и тренировки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547, от 2.11.2000 г. №841, организационными указаниями МЧС России и Главного управления МЧС области на учебный год, являются наиболее эффективными средствами повышения готовности руководящего состава, органов управления, уполномоченных решать задачи РСЧС И ГО, формирований ГО, а также других подразделений, привлекаемых по планам взаимодействия к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В них обычно указывается:
-
ориентировочные сроки
-
порядок организации
- сигналы оповещения;
-
мероприятия по организации
-
задачи по подготовке
-
место размещения штаба
- сроки готовности к учению.
По организации и проведению мероприятий СУВ отдается отдельное распоряжение.
Орг. Указания не позднее, чем за 2-3 месяца до начала учения доводятся до всех руководящих органов и участников.
К оргуказаниям могут прилагаться:
- табель срочных донесений;
- таблица сигналов на период учения.
Подготовка руководителя и участников учения, методика проведения учения.
Подготовка руководства и посредников является одним из основных мероприятий, обеспечивающих успешное проведение КШУ, и включает: изучение руководящих документов на текущий учебный год, уставов, наставлений и руководств по РСЧС и ГО, требований по ПУФ и работы объектов в военное время, плана ГО и защиты населения, материалов ранее проведенных учений.
Подготовка руководителя, участников учения проводится как самостоятельно, так и на специальных сборах и инструктажах. В этот период для них могут быть прочитаны лекции, проведены семинары, групповые упражнения и летучки, показаны учебные кинофильмы по организации РСЧС и гражданской обороны, проведен розыгрыш отдельных эпизодов учения, на которых помощники и посредники выступают в роли тех должностных лиц, которых они будут обучать. Часть занятий проводится по группам с учетом их функциональных обязанностей.
Подготовка обычно заканчивается инструктажем и указаниями руководителя о порядке и методике отработки учебных вопросов, о порядке и сроках представления докладов, о времени выезда и прибытия к месту учения. На подготовку учения с максимальным объемом мероприятий целесообразно выделять не менее 2-х учебных дней.
Подготовка участников учения является важнейшим компонентом мероприятий, обеспечивающих успешное проведение учения. Она осуществляется заблаговременно на плановых занятиях в течение всего учебного года, а также на дополнительно проводимых занятиях, сборах, тренировках, в ходе непосредственной подготовки к учению. Для ввода обучаемых в обстановку за 3-5 суток до начала учения им вручается оперативное задание с исходной обстановкой.
Руководящий состав готовится как самостоятельно, так и на занятиях в виде лекций, семинаров, практических занятий, групповых упражнений, летучек, штабных тренировок, а при необходимости на штабных учениях.
При подготовке органов управления основное внимание уделяется их слаживанию. Объекты, привлекаемые на КШУ, готовятся их руководителями и КЧС И ПБ (штабами ГО) под руководством вышестоящих КЧС И ПБ (штабов ГОЧС).
Подготовка осуществляется без нарушения их трудовой деятельности. Главное внимание уделяется отработке мероприятий, заложенных в планы РСЧС и ГО. С формированиями проводятся практические занятия, тренировки, ТСЗ, направленные на подготовку к умелому решению поставленных им задач.
С рабочими, служащими и населением, не занятым в сфере производства и обслуживания, проводятся занятия по соответствующим программам и нормативам.
Учение рекомендуется начинать с оповещения и сбора (приведения в готовность) органов управления по установленным сигналам оповещения. В ходе учения руководитель проверяет время прохождения сигналов оповещения, работу дежурных по ПУ, время сбора руководящего состава, сроки приведения в готовность органов управления, умение начальников ставить конкретные задачи подчиненным в соответствии с полученными распоряжениями и сложившейся обстановкой.
Основной задачей посредников является проверка и оказание помощи обучаемым в своевременной организации и проведении мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф, переводу ГО с мирного на военное положение, в своевременной отработке документов всестороннего обеспечения мероприятий РСЧС и ГО и т.д.
Недостатки в принятых решениях, действиях обучаемых и разрабатываемых документах устраняются в ходе проверки и по указанию руководителя или посредников им вручаются дополнительные вводные, вынуждающие их находить правильное решение вопросов.
Обстановка, наращиваемая в ходе учения, должна соответствовать реальным возможностям получения данных о ней обучаемыми по времени, объему и источникам информации. Во всех случаях вводные должны быть правдоподобными и побуждать обучаемых к активным и инициативным действиям. Не исключается, что отдельные сведения могут быть не полными и даже противоречивыми. Это заставит обучаемых постоянно вести разведку и использовать все каналы добывания и уточнения данных обстановки, глубоко их анализировать и делать выводы.
После отработки учебных вопросов каждого этапа руководитель со штабом руководства подводит предварительные итоги. Посредники докладывают свои выводы, степень достижения целей в отработке учебных вопросов, выявленные недостатки и положительные моменты в подготовке обучаемых. Затем руководитель делает заключение по проведенному этапу и дает указание на продолжение учения. При необходимости может давать указания на их повторение.
После завершения отработки учебных вопросов руководитель дает указание на окончание КШУ, и после возвращения участников в места постоянного размещения объявляет отбой учению, дает указание на проведение разбора, указывая время и место.
Качество проведенных учений оценивается с учетом двух показателей:
-
принимаемых решений и
-
методического мастерства
Разбор является завершающей и важной частью КШУ. На нем представляется возможность сделать детальный анализ учений, вскрыть и показать причины ошибок и недостатков, оценивать состояние звена РСЧС (ГО), довести до руководящего и КНС меры по устранению выявленных недостатков, выработать предложения, которые могут быть использованы в практической работе и поставить задачи на дальнейшее развитие и совершенствование звеньев РСЧС и ГО.
Исходными данными для разбора являются приказы (распоряжения) старших начальников ГО, указания руководителя учения, его личные выводы, доклады заместителей, помощников, посредников, штаба руководства. К разбору подготавливается иллюстрированный материал, разработанный обучаемыми и подготовленный специально.
Общий разбор проводит руководитель КШУ. На него привлекается весь руководящий состав, эвакоорганы, работники КЧС И ПБ, штаба, командиры формирований объекта, а также представители взаимодействовавших по учению других сил РСЧС (ГО).
В конце разбора руководитель оценивает проделанную работу КЧС И ПБ, штаба и руководства учения и действия формирований. В заключение дает указания по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию звена РСЧС (ГО).
После общего разбора проводятся частные разборы с участниками учений по разным звеньям. Их проводят помощники и посредники, работавшие с ними.
Отчеты о проведенном учении представляются в соответствии с табелем срочных донесений в пятнадцатидневный срок.
Основной задачей тактико-специальные учения (ТСУ) является выработка у личного состава формирований практических умений и навыков в проведении АСДНР, оказании само- и взаимопомощи, применении закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты при ликвидации последствий ЧС.
ТСУ являются основной и наиболее эффективной формой подготовки и сколачивания аварийно-спасательных и других формирований РСЧС и ГО для ведения АСДНР, а также для участия в мероприятиях по защите населения.
Цели ТСУ:
-
совершенствование
-
подготовка личного состава
- показ организации и методики проведения учений;
-
сколачивание формирований как
для самостоятельного
-
проверка готовности
- проверка и изучение новой оргштатной структуры, приемов и способов действий;
-
проверка положений проектов
уставов, наставлений, руководств, выработка
приемов и способов применения
новых видов техники и
По предназначению ТСУ делятся на:
- плановые;
- проверочные;
- показные;
- опытные.
Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся:
- с формированиями повышенной готовности - один раз в год;
- с остальными формированиями предприятий, учреждений и организаций - один раз в 3 года.
Плановые - проводятся после завершения обучения личного состава формирований по специальной подготовке в целях достижения слаженности в действиях при проведении АСНДР.
Проверочные - проводятся по решению старшего начальника в целях определения уровня подготовки формирований; по своему предназначению могут быть плановые и внезапные.
Показные - проводятся в целях обеспечения единства взглядов на применении формирований, организацию и методику проведения учений, а также показа наиболее целесообразных тактических приемов и способов действий формирований при проведении АСНДР.
Опытные - проводятся в целях исследования форм и методов подготовки формирований, проверки положений проектов нормативных документов, регламентирующих порядок применения формирований, совершенствования их организационно-штатной структуры, а также использования штатной техники и имущества.
Тактико-специальные учения проводятся, как правило, в период проведения КШУ на территории административного округа, района в период комплексных учений и тренировок на объектах или по планам старших начальников.
На тактико-специальные учения формирования выводятся укомплектованные личным составом, техникой, приборами, вооружением, средствами защиты, материальными запасами в максимально полном объеме.
На каждое учение, для всех видов техники, определяется расход моторесурсов, исходя из замысла учения.
Руководителями учений с формированиями общего назначения могут быть соответствующие руководители звеньев РСЧС и ГО, председатели КЧС И ПБ (начальники штабов ГОЧС) или командиры формирований общего назначения, а со специальными - начальники, которым непосредственно подчинено формирования или командиры этого формирования.
Для подготовки и проведения учения создается руководство, назначается посреднический аппарат, при необходимости создается исследовательская группа. Штаб руководства создается при проведении учений с формированиями численностью 100 человек и более. При проведении учений с формированиями меньшей численности создаются группы управления.
Подготовка учения начинается не позднее, чем за 2 месяца до его проведения, при этом разрабатываются следующие документы:
- приказ (распоряжение) о подготовке и проведении учения;
- календарный план подготовки учения;
- план проведения учения.
Этапы ТСУ
1. Организационные мероприятия:
- определение (уяснение) темы, учебных целей, вопросов, времени и продолжительности учения;
-
выбор и рекогносцировка
- назначение руководства, заместителей и помощников руководителя;
- определение участников учения;
-
уточнение мероприятий
2. Разработка документов учения:
-
календарный план подготовки
учения (мероприятия, которые необходимо
отразить при проведении
- организационные указания (приказ) (тема, цели, время проведения, кто привлекается, руководство, порядок МТО, время готовности к учению);
-
план проведения учения (тема, учебные
цели, вопросы, время, место проведения
учения, материально-техническое
-
частные планы заместителей и
помощников руководителя
- планы обеспечения учения (материально-технического обеспечения, имитации).