Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 01:26, контрольная работа
Учения и тренировки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547, от 2.11.2000 г. №841, организационными указаниями МЧС России и Главного управления МЧС области на учебный год, являются наиболее эффективными средствами повышения готовности руководящего состава, органов управления, уполномоченных решать задачи РСЧС И ГО, формирований ГО, а также других подразделений, привлекаемых по планам взаимодействия к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Основное внимание уделяется организации выполнения задач, практическим действиям обучаемых, наиболее эффективному и полному использованию возможностей формирований и всех видов техники. Для всех обучаемых главное в ходе учений - практическое выполнение обязанностей, умение правильно и четко выполнять все приемы и способы защиты, проведения спасательных работ.
Руководитель в ходе учения находится там, где решаются главные вопросы. После отработки всех намеченных учебных вопросов, практические действия обучаемых по команде руководителя учения заканчиваются.
В установленное время проводится разбор учения. Общий разбор проводит руководитель учения. На общий разбор привлекаются заместители и помощники руководителя учения, штаб руководства, посредники, а из обучаемых - по указанию руководителя учения.
При проведении разбора указываются тема учений, учебные цели, состав участников, исходная обстановка, а затем анализируются действия обучаемых по этапам учения.
В ходе разбора руководитель рассматривает следующие вопросы:
- действия обучаемых;
-
принимаемые по обстановке
-
практическое выполнение
-
решение вопросов повышения
В заключение разбора руководитель учения определяет степень достижения учебных целей, дает оценку действиям руководящего и КНС, штаба, служб, формирований, ставит задачи по устранению недостатков.
После общего разбора заместители и помощники руководителя учения, посредники проводят частные разборы со службами и формированиями, отдельными группами обучаемых. На частных разборах анализируется и оценивается работа каждого обучаемого.
По результатам учения его руководитель издает приказ (распоряжение), в котором дается оценка учения, отмечаются положительные стороны, характерные недостатки, которые необходимо устранить, поощряются отличившиеся формирования и отдельные участники.
На основе приказа разрабатывается план практических мероприятий по устранению выявленных недостатков, вносятся необходимые изменения в планы РСЧС и ГО, намечаются конкретные мероприятия, направленные на повышение устойчивости работы объекта.
Таким образом, командно-штабные учения являются высшей формой подготовки органов управления и оперативных штабов, именно в ходе их совершенствуется слаженность и оперативность органов управления, формируются навыки в планировании и организации оперативно-служебной деятельности по выполнению важных и ответственных задач, возложенных на органы внутренних дел.
От степени подготовки личного состава и реальности разработанных планов во многом зависит своевременное и успешное выполнение возложенных задач в повседневных условиях, при обострении обстановки, при возникновении чрезвычайных обстоятельств и в военное время.
Важнейшим условием высокой эффективности и качества их выполнения являются такая форма подготовки как командно-штабные учения.
Список использованной литературы
1. Горбунов С.В., Федорук В.С., Федотова Т.В., Шляпин А.А. Безопасность спасательных работ. Книга 1. – Новогорск: АГЗ МЧС России, 2005. – 139 с.
2. Горбунов С.В., Федорук В.С., Федотова Т.В., Шляпин А.А. Безопасность спасательных работ. Книга 2. – Новогорск: АГЗ МЧС России, 2005. – 160 с.
3. Подставков В.П., Теребнев В.В. Подготовка спасателей-пожарных. Противопожарная служба гражданской обороны. – М.: «Центр Пропаганды», 2007. – 288 с.
4. Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Академ. проект, 2003.
5. Современные технологии защиты и спасения / Под общ. ред. Р.Х. Цаликова. – М.: «Деловой экспресс», 2007. – 288 с.
6. Федорук В.С., Тикунов К.Б., Попов К.Б. и др. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Часть 1. – Новогорск: АГЗ МЧС России, 2002. – 188 с.
7. Федорук В.С., Тикунов К.Б., Попов К.Б. и др. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Часть 2. – Новогорск: АГЗ МЧС России, 2002. – 187 с.
8. Шойгу С.К. Учебник спасателя. – М.: ЗАО НПЦ «Средства спасения», 2002.
9. Давиденко А.С., Шмуклер М.В. Организация и ведение аварийно- спасательных и других неотложных работ при пожарах и чрезвычайных ситуациях подразделениями ФПС. Учебное пособие. – Иваново: ООНИ ИвИ ГПС МЧС России, 2011. – 267 с.
Дополнительная:
1. Федеральный
закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О
защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
2. Федеральный закон № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».
3. Федеральный закон № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности».
4. Федеральный закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне».
5. Волков В.В.
Применение авиации МЧС РФ
для тушения пожаров и
6. Поисково-спасательные работы в условиях выбросов (проливов) АХОВ. Памятка спасателя. – М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2002.