Правовой статус военнослужащих–женщин и его реализация в пограничных органах Федеральной Службы Безопасности (на примере органов погран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:28, диссертация

Краткое описание

В настоящее время численность военнослужащих–женщин в Вооруженных Силах составляет 8,5% от общей численности личного состава. Если рассматривать количество военнослужащих–женщин в Вооруженных Силах в соотношении не с общей численностью военнослужащих, а только в сравнении с числом военнослужащих по контракту, то их относительная численность значительно превысит указанные 8,5%. В пограничных органах федеральной службы безопасности (далее – пограничные органы) военнослужащие–женщины вообще составляют значительную часть личного состава.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ–ЖЕНЩИН 13
§ 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ–ЖЕНЩИН 13
§2. ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ 34
§3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ–ЖЕНЩИН
В ЗАРУБЕЖНЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 53
ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТАТУСА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ–ЖЕНЩИН ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ 75
§ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ И СВОБОД
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ–ЖЕНЩИН 75
§ 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ–ЖЕНЩИН 97
§3. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОГО
СТАТУСА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ–ЖЕНЩИН 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 140
БИБЛИОГРАФИЯ 146
ПРИЛОЖЕНИЯ 169

Вложенные файлы: 1 файл

19-0075.doc

— 876.00 Кб (Скачать файл)

9. Принимая во внимание, что применение к военнослужащим–женщинам законодательства об охране семьи, материнства и детства затруднено еще и в связи с разрозненностью данных нормативных правовых актов, предлагаем дублировать положения этих нормативных правовых актов в военном праве, что значительно облегчит правоприменение. В контракте о прохождении военной службы, заключаемом с лицами женского пола, в качестве дополнительного условия должна быть зафиксирована обязанность федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в котором предусмотрена военная служба, соблюдать требования законодательства об охране семьи, материнства и детства.

10. В целях недопущения  нарушений прав военнослужащих–женщин  усилить контроль за соответствием  правовых актов, издаваемых в ФСБ России, требованиям законодательства, регламентирующего правовое положение данной категории военнослужащих. Учитывая, что одной из причин нарушений прав военнослужащих–женщин, как, впрочем, военнослужащих вообще, является их слабая осведомленность о своих правах и способах их защиты, а также низкий уровень правовой подготовки командиров (начальников), организовать изучение нормативной правовой базы по данному вопросу и своевременное информирование об изменениях в законодательстве об охране семьи, материнства и детства. Также полагаем необходимым издание справочной литературы по вопросам прохождения женщинами военной службы и ее распространение в пограничных органах.

Автор не претендует на исчерпывающее  раскрытие темы исследования, она очень сложна и многогранна, однако, надеется, что выполненная работа может быть использована при дальнейшем изучении поставленной проблемы. Представляется необходимым провести дополнительное исследование таких вопросов, как правовой статус военнослужащих–женщин, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования федеральной службы безопасности реализация военнослужащими–женщинами права на образование.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

        1. Всеобщая декларация прав человека: Принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10.12.1948 г. // Российская газета. – 1998. – 10 дек.
        2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950 г.) (с изм. и доп. от 21.09.1970 г., 20.12.1971 г., 01.01.1990 г., 06.11.1990 г., 11.05.1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 2. – Ст. 163.
        3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью–Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17 (1831). – Ст. 291.
        4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью–Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17 (1831).
        5. Женевская Конвенция об обращении с военнопленными (Женева, 12 августа 1949 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – М., 1957. – Вып. 16. – С. 125–204.
        6. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Нью–Йорк, 18 декабря 1979 г) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1982. – № 25. – Ст. 464.
        7. Конвенция о правах ребенка (Нью–Йорк, 20 ноября 1989) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. – 1990. – № 26.
        8. Конвенция Международной Организации Труда № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.) // Российская газета. – 1997. – 4 нояб.
        9. Конвенция Международной Организации Труда № 111 о дискриминации в области труда и занятий (Женева, 4 июня 1958 г.) // Библиотечка Российской газеты. – 1999. – Вып. 22–23.
        10. Конвенция Международной Организации Труда № 103 об охране материнства (Женева, 28 июня 1952 г.).
        11. Факультативный Протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении <span class="dash041d_0

Информация о работе Правовой статус военнослужащих–женщин и его реализация в пограничных органах Федеральной Службы Безопасности (на примере органов погран