Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:37, курсовая работа
Целью данного курсового проектирования являлось проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны.
Основной упор делался на организацию и проведение технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, что является гарантией и основой безупречного функционирования пожарной техники в гарнизоне и всего гарнизона в целом.
Без своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта невозможна эффективная эксплуатация пожарной техники и, как следствие, успешная борьба с пожарами.
1. Задание на курсовое проектирование 3
2. Введение 5
3. Расчет и проектирование пожарных частей и отрядов технической службы 9
3.1. Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы 9
3.2. Расчет годовой производственной программы 12
3.3. Расчет режима работы, фондов времени и количества производственных рабочих 22
3.4. Расчет основных производственных участков, зон ремонта и технического обслуживания ПА в ПОТС 24
3.5. Определение площадей производственной базы и планировочные решения 28
3.6. Расчет годовой потребности ГСМ в гарнизоне пожарной охраны 30
4. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте пожарных автомобилей 32
4.1. Общие требования 32
4.2. Пост ТО и диагностирования 34
4.3. Подъемные механизмы 36
4.4. Компрессоры для подкачки автомобильных шин 38
5. Заключение 40
6. Список использованной литературы 41
7. План основной зоны производственного корпуса ПОТС 42
3.2.4.3. Определение трудоемкости текущих ремонтов
tТР – трудоёмкость текущего ремонта каждого ПА, принимается в соответствии с приложением 7 [1] в зависимости от марки базового шасси;
Расчет трудоемкости ТР для основных ПА:
Расчет трудоемкости ТР для специальных ПА:
Расчет трудоемкости ТР для вспомогательных ПА:
Результаты расчёта трудоемкости текущих ремонтов сведём в таблицу 8:
Таблица 8
№ п/п |
Марка ПА |
Марка базового шасси |
NПА,шт |
LСР,км |
tТР,чел.ч |
ПТР,чел.ч |
1 |
АЦ-40(130)63Б |
ЗИЛ-130 |
115 |
8550 |
17,9 |
17600,18 |
2 |
АЦ-40(375)Ц1А |
УРАЛ-375 |
37 |
8550 |
18,4 |
5820,84 |
3 |
АЦ-40(131)137 |
ЗИЛ-131 |
83 |
8550 |
18,4 |
13057,56 |
4 |
АЦ-30(66)164 |
ГАЗ-66 |
53 |
8550 |
15,9 |
7205,09 |
5 |
АВ-40(375)Ц50А |
УРАЛ-375 |
4 |
8550 |
19,3 |
660,06 |
6 |
АП-3(130)148А |
ЗИЛ-130 |
5 |
8550 |
17,5 |
748,13 |
7 |
АНР-40(130)127А |
ЗИЛ-130 |
20 |
8550 |
13,2 |
2257,20 |
8 |
ПНС-110(131)131 |
ЗИЛ-131 |
15 |
8550 |
21,5 |
2757,38 |
9 |
АР-2(131)133 |
ЗИЛ-131 |
17 |
3950 |
13,9 |
933,39 |
10 |
АЛ-30(131)Л22 |
ЗИЛ-131 |
22 |
3950 |
13,3 |
1155,77 |
11 |
АГДЗС-12(130) |
ЗИЛ-130 |
2 |
3950 |
15 |
118,50 |
12 |
АСО-12(66)90А |
ГАЗ-66 |
4 |
3950 |
14,8 |
233,84 |
13 |
АШ-5(452)79Б |
УАЗ-452 |
2 |
3950 |
5 |
39,50 |
14 |
АТ-3(131) |
ЗИЛ-131 |
6 |
3950 |
19,9 |
471,63 |
15 |
ГАЗ-24 |
ГАЗ-24 |
12 |
10275 |
4,3 |
530,19 |
16 |
УАЗ-469 |
УАЗ-469 |
26 |
10275 |
4,3 |
1148,75 |
17 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
18 |
10275 |
7,6 |
1405,62 |
18 |
ГАЗ-66 |
ГАЗ-66 |
20 |
10275 |
5,9 |
1212,45 |
19 |
ГАЗ-53А |
ГАЗ-53А |
16 |
10275 |
5,9 |
969,96 |
20 |
ПАЗ-672 |
ПАЗ-672 |
6 |
10275 |
20 |
1233,00 |
21 |
Москвич-2140 |
Москвич-2140 |
5 |
10275 |
4,3 |
220,91 |
Итого, чел.ч |
59779,9 |
3.2.4.4. Определение трудоемкости средних ремонтов
tТО2 – трудоёмкость работ по ТО-2 каждого ПА, принимается в соответствии с приложением 8 [1] в зависимости от марки базового шасси;
Результаты расчёта трудоемкости работ по ТО-2 сведём в таблицу 9:
Таблица 9
№ п/п |
Марка ПА |
Марка базового шасси |
NТО2,шт |
tТО2,чел.ч |
ПТО2,чел.ч |
1 |
АЦ-40(130)63Б |
ЗИЛ-130 |
115,000 |
69 |
7935,00 |
2 |
АЦ-40(375)Ц1А |
УРАЛ-375 |
37,000 |
73 |
2701,00 |
3 |
АЦ-40(131)137 |
ЗИЛ-131 |
83,000 |
73 |
6059,00 |
4 |
АЦ-30(66)164 |
ГАЗ-66 |
53,000 |
55 |
2915,00 |
5 |
АВ-40(375)Ц50А |
УРАЛ-375 |
4,000 |
107 |
428,00 |
6 |
АП-3(130)148А |
ЗИЛ-130 |
5,000 |
90 |
450,00 |
7 |
АНР-40(130)127А |
ЗИЛ-130 |
20,000 |
69 |
1380,00 |
8 |
ПНС-110(131)131 |
ЗИЛ-131 |
15,000 |
87 |
1305,00 |
9 |
АР-2(131)133 |
ЗИЛ-131 |
17,000 |
69 |
1173,00 |
10 |
АЛ-30(131)Л22 |
ЗИЛ-131 |
22,000 |
107 |
2354,00 |
11 |
АГДЗС-12(130) |
ЗИЛ-130 |
2,000 |
69 |
138,00 |
12 |
АСО-12(66)90А |
ГАЗ-66 |
4,000 |
55 |
220,00 |
13 |
АШ-5(452)79Б |
УАЗ-452 |
2,000 |
33 |
66,00 |
14 |
АТ-3(131) |
ЗИЛ-131 |
6,000 |
85 |
510,00 |
15 |
ГАЗ-24 |
ГАЗ-24 |
15,818 |
30 |
474,53 |
16 |
УАЗ-469 |
УАЗ-469 |
34,123 |
32 |
1091,93 |
17 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
23,726 |
59 |
1399,85 |
18 |
ГАЗ-66 |
ГАЗ-66 |
26,020 |
50 |
1301,00 |
19 |
ГАЗ-53А |
ГАЗ-53А |
21,090 |
50 |
1054,50 |
20 |
ПАЗ-672 |
ПАЗ-672 |
7,875 |
59 |
464,60 |
21 |
Москвич-2140 |
Москвич-2140 |
6,437 |
30 |
193,10 |
Итого, чел.ч |
33613,49 |
3.2.4.5. Определение трудоемкости капитальных ремонтов агрегатов
– количество капитальных
ремонтов каждого типа
– трудоёмкость работ
по капитальному ремонту
Результаты расчёта трудоемкости работ по капитальному ремонту агрегатов сведём в таблицу 10:
Таблица 10
№ п/п |
Наименование |
Марка базового шасси или насоса |
NАГР,шт |
tАГР,чел.ч |
ПАГР,чел.ч |
1 |
Двигатель |
ЗИЛ-130 |
5 |
78,22 |
391,10 |
2 |
Коробка отбора мощности |
ЗИЛ-130 |
6 |
3,8 |
22,80 |
3 |
Пожарный насос |
ПН-40 |
8 |
22 |
176,00 |
Итого, чел.ч |
598,90 |
3.2.4.6. Определение общей годовой трудоемкости работ:
Суммарная трудоемкость работ по ремонту и обслуживанию составляет:
Объем работ по самообслуживанию примем 15% от суммарной трудоемкости работ по ремонту и обслуживанию:
Таким образом, общая годовая трудоемкость работ составляет:
Сведения о количестве ремонтов, обслуживаний и трудоемкости сведём в таблицу 11:
Таблица 11
Тип и марка ПА |
Количество работ, норма трудоемкости и трудоемкость |
Общая годовая трудоемкость, ПОБЩ | |||||||||||
капитального ремонта |
среднего ремонта |
ТО-2 |
текущ.рем. | ||||||||||
NКР |
tКР |
ПКР |
NСР |
tСР |
ПСР |
NТО2 |
tТО2 |
ПТО2 |
ПТР | ||||
шт |
чел.ч. |
чел.ч. |
шт |
чел.ч. |
чел.ч. |
шт |
чел.ч. |
чел.ч. |
чел.ч. |
чел.ч. | |||
Основные ПА |
АЦ-40(130)63Б |
2,850 |
746 |
2126,10 |
2,066 |
437 |
902,951 |
115 |
69 |
7935 |
17600,18 |
84433,28 |
28564,23 |
АЦ-40(375)Ц1А |
1,808 |
823 |
1487,75 |
0,301 |
450 |
135,579 |
37 |
73 |
2701 |
5820,84 |
10145,17 | ||
АЦ-40(131)137 |
3,548 |
823 |
2920,21 |
1,183 |
450 |
532,238 |
83 |
73 |
6059 |
13057,56 |
22569,01 | ||
АЦ-30(66)164 |
3,021 |
576 |
1740,10 |
0 |
387 |
0 |
53 |
55 |
2915 |
7205,09 |
11860,18 | ||
АВ-40(375)Ц50А |
0,195 |
823 |
160,84 |
0,033 |
452 |
14,722 |
4 |
107 |
428 |
660,06 |
1263,62 | ||
АП-3(130)148А |
0,143 |
540 |
76,95 |
0,071 |
435 |
30,994 |
5 |
90 |
450 |
748,13 |
1306,07 | ||
АНР-40(130)127А |
0,570 |
651 |
371,07 |
0,285 |
385 |
109,725 |
20 |
69 |
1380 |
2257,20 |
4118,00 | ||
ПНС-110(131)131 |
0,641 |
690 |
442,46 |
0,214 |
478 |
102,173 |
15 |
87 |
1305 |
2757,38 |
4607,01 | ||
Спец. ПА |
АР-2(131)133 |
0,336 |
625 |
209,84 |
0,112 |
276 |
30,889 |
17 |
69 |
1173 |
933,39 |
8237,97 |
2347,12 |
АЛ-30(131)Л22 |
0,435 |
726 |
315,45 |
0,145 |
477 |
69,086 |
22 |
107 |
2354 |
1155,77 |
3894,30 | ||
АГДЗС-12(130) |
0,026 |
658 |
17,33 |
0,013 |
370 |
4,872 |
2 |
69 |
138 |
118,50 |
278,70 | ||
АСО-12(66)90А |
0,105 |
538 |
56,67 |
0 |
374 |
0 |
4 |
55 |
220 |
233,84 |
510,51 | ||
АШ-5(452)79Б |
0,044 |
461 |
20,23 |
0,005 |
180 |
0,988 |
2 |
33 |
66 |
39,50 |
126,72 | ||
АТ-3(131) |
0,119 |
677 |
80,22 |
0,040 |
475 |
18,763 |
6 |
85 |
510 |
471,63 |
1080,62 | ||
Всмопогат. ПА |
ГАЗ-24 |
0,617 |
443 |
273,11 |
0 |
170 |
0 |
16 |
30 |
475 |
530,19 |
15061,17 |
1277,82 |
УАЗ-469 |
1,484 |
454 |
673,81 |
0 |
185 |
0 |
34 |
32 |
1092 |
1148,75 |
2914,49 | ||
ЗИЛ-130 |
0,617 |
386 |
237,97 |
0,308 |
300 |
92,475 |
24 |
59 |
1400 |
1405,62 |
3135,91 | ||
ГАЗ-66 |
1,370 |
357 |
489,09 |
0 |
280 |
0 |
26 |
50 |
1301 |
1212,45 |
3002,54 | ||
ГАЗ-53А |
0,822 |
357 |
293,45 |
0 |
280 |
0 |
21 |
50 |
1055 |
969,96 |
2317,91 | ||
ПАЗ-672 |
0,187 |
386 |
72,11 |
0,156 |
300 |
46,705 |
8 |
59 |
465 |
1233,00 |
1816,41 | ||
Москвич-2140 |
0,411 |
443 |
182,07 |
0 |
170 |
0 |
6 |
30 |
193 |
220,91 |
596,08 | ||
Двигатели |
ЗИЛ-130 |
5 |
78,22 |
391,1 |
391,10 | ||||||||
КОМ |
ЗИЛ-130 |
6 |
3,8 |
22,8 |
22,80 | ||||||||
Пож.насосы |
ПН-40 |
8 |
22 |
176 |
176,00 | ||||||||
Доп.работы |
16248,35 | ||||||||||||
Всего |
12246,84 |
2092,16 |
33613,5 |
59779,92 |
124570,66 |
3.3.1. Действительный годовой фонд времени рабочего определим по формуле:
ФН – номинальный фонд времени;
dО – число дней отпуска для одго рабочего (примем 24 рабочих дня)
tР – продолжительность смены,ч (примем пятидневную рабочую неделю с продолжительностью смены 8,2 часа)
hН – коэффициент, учитывающий невыход на работупо уважительным причинам (примем равным 0,96)
3.3.2. Номинальный фонд времени расчитаем по формуле:
dВ - число выходных дней;
dП - число праздничных дней;
dПП – число предпраздничных дней;
ΔtПП – уменьшение продолжительности рабочей смены в предпраздничный день;
В соответствии с производственным календарём Российской Федерации на 2009 год количество выходных и праздничных дней составляет 116, количество предпраздничных дней – 5, уменьшение продолжительности рабочей смены – 1 час.
3.3.3. Определяем количество производственных рабочих:
Численность вспомогательных рабочих примем в размере 15% численности основных производственных рабочих.
Количество основных производственных рабочих принимаем 71 человек, количество вспомогательных рабочих – 11 человек.
3.4.1. Производим расчет числа постов ТО-2:
τ – такт поста ТО-2, ч;
ηИ – коэффициент использования поста ТО-2, примем 0,9
R – ритм производства на посту;
Такт поста ТО-2 определяется следующим образом:
tТО2 – максимальная трудоемкость работ по ТО-2 для одного ПА;
tП – время на установку ПА на пост и съезд с него, принимаем 0,16 ч;
РП – число рабочих на посту ТО-2, принимаем 4 человека;
Ритм поста определим по формуле:
ТСМ – продолжительность рабочей смены (8,2 ч);
NС – суточная программа ТО-2;
Суточная программа ТО-2 рассчитывается следующим образом:
NТО2 – число ТО-2 за год;
ДР – количество рабочих дней в году;
Определяем суточную программу ТО-2:
Определяем ритм поста ТО-2
Определяем такт поста ТО-2
Определяем число постов ТО-2
Принимаем 8 постов ТО-2.
3.4.2. Определяем число постов капитального ремонта:
ПКР – трудоемкость капитальных ремонтов, чел.ч.;
j - коэффициент неравномерности поступления ПА на пост капитального ремонта, примем 1,5;
КР – коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах капитального ремонта, примем 0,55;
ДР – число рабочих дней в году, 249 дней;
С – число рабочих смен, примем одну рабочую смену;
ТСМ – продолжительность рабочей смены, 8,2 ч;
РП – число рабочих на посту капитального ремонта, примем 4 человека;
hКР – использования рабочего времени на посту капитального ремонта, примем 0,85;
Принимаем 2 поста капитального ремонта.
3.4.3. Определяем число постов среднего ремонта:
ПСР – трудоемкость средних ремонтов, чел.ч.;
j - коэффициент неравномерности поступления ПА на пост среднего ремонта, примем 1,4;
КР – коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах среднего ремонта, примем 0,55;
ДР – число рабочих дней в году, 249 дней;
С – число рабочих смен, примем одну рабочую смену;
ТСМ – продолжительность рабочей смены, 8,2 ч;
РП – число рабочих на посту среднего ремонта, примем 4 человека;
hСР – использования рабочего времени на посту среднего ремонта, примем 0,85;
Принимаем 1 пост среднего ремонта.
3.4.4. Определяем число постов текущего ремонта:
ПТР – трудоемкость текущих ремонтов, чел.ч.;
j - коэффициент неравномерности поступления ПА на пост текущего ремонта, примем 1,2;
КР – коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах текущего ремонта, примем 0,55;
ДР – число рабочих дней в году, 249 дней;
С – число рабочих смен, примем одну рабочую смену;
ТСМ – продолжительность рабочей смены, 8,2 ч;
Информация о работе Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны