Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:06, курсовая работа
Основными задачами технической службы ГПС являются:
обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;
материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;
организация эксплуатации пожарной техники.
Задачи, выполняемые ПТЦ и ПО(Ч)ТС являются основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны. На них возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной техники. Таким образом, ТС играет важную роль в обеспечении технической готовности ПА, поэтому необходимо совершенствовать ПТС(ТС).
Введение………………………………………………………………………5
Раздел I. Теоретическая часть
1 Организация технической службы пожарной охраны …………………………….…6
2 Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей……………………...8
2.1 Техническое обслуживание пожарных автомобилей …………………………8
2.2 Ремонт пожарных автомобилей …………………………………………..…...11
3 Назначение пожарных автомобилей и их характеристики………………………….12
3.1 Основные пожарные автомобили ……………………………………………..13
3.1.1 Автоцистерны …………………………………………………………...13
3.1.2 Автомобиль первой помощи ………………………………………….. 14
3.1.3 Автомобиль пенного тушения ………………………………………... 15
3.1.4 Автомобиль насосно-рукавный ………………………………………..16
3.2 Специальные пожарные автомобили………………………………………….17
3.2.1 Автолестница …………………………………………………………... 17
3.2.2 Автомобиль газодымозащитной службы ……………………………. 18
3.2.3 Автомобиль аварийно-спасательный …………………………………19
3.2.4 Автомобиль штабной ………………………………………………….. 20
Раздел II. Расчетная часть
1 Исходные данные ……………………………………………………………………. 21
2 Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы………………………………………………………………….……22
2.1 Расчет годовой производственной программы ………………………….….. 22
2.2 Определение общей годовой трудоемкости основных работ ………….…... 27
2.3 Режим работы ПЧ ТС, фонды времени и количества производственных рабочих……………………………………………………………………………….…..…33
2.4 Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков ………………………………………………………………………………….…35
2.5 Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПЧ ТС и технологическая планировка участков ………………………………………………………………..…..…40
3 Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………………………………………..….41
3.1 Технологическое проектирование пожарного депо ……………………….... 41
3.2 Оформление эксплуатационной карты …………………………………….....43
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность………………………….…44
3.3.1 Инструкция по охране труда при техническом обслуживание ПТ (без диагностики) ……………………………………………………………………………...…44
3.3.2 Инструкция по проведению первичного инструктажа ……………....49
3.3.3 Инструкция по проведению повторного инструктажа ……………… 50
3.3.4Пожарная безопасность агрегатно-механического участка …………………………………………………………………………………………….…51
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы …………………………………...…………...….………………53
Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.
3 Назначение пожарных автомобилей и их характеристики
В зависимости от назначения оборудования, которым укомплектованы пожарные автомобили (ПА), различают три вида пожарных автомобилей:
Основные ПА служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудования и запаса огнетушащих средств, а также для подачи огнетушащих средств в очаг пожара.
Специальные ПА предназначены для выполнения специальных работ при тушении пожаров.
Вспомогательные ПА имеют оборудование для выполнения вспомогательных работ на пожаре.
3.1 Основные пожарные автомобили
3.1.1 Автоцистерны
Пожарные
автоцистерны служат для доставки к
месту пожарного боевого
Тактико-технические характеристики использованных в курсовой работе автоцистерн приведены в таблице 1.
Таблица 1 – ТТХ АЦ
Показатели |
АЦ-5-40 (5557) |
АЦ-3-40 (4326) |
АЦ-5-40 (43101) |
Шасси |
УРАЛ 5557 |
КамАЗ 4626 |
КамАЗ 43101 |
Колесная формула |
6´6 |
4´4 |
6´6 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
85 |
80 |
Боевой расчет, чел. |
7 |
7 |
7 |
Максимальная мощность, кВт |
155 |
155 |
155 |
Вместимость цистерны для воды, м3 |
5 |
3 |
5 |
Вместимость бака для пенообразователя, м3 |
0,35 |
0,3 |
0,35 |
Подача насоса в номинальном режиме, л/с |
40 |
40 |
40 |
Напор насоса в номинальном режиме, м.вод.ст. |
100 |
100 |
100 |
Полная масса, кг |
15600 |
11600 |
15600 |
Общее количество напорных пожарных рукавов, шт.: |
|||
диаметр 51 мм |
7 |
7 |
7 |
диаметр 66 мм |
5 |
5 |
5 |
диаметр 77 мм |
6 |
6 |
6 |
Количество вывозимых СИЗОД |
4 |
4 |
4 |
Габаритные размеры, м |
|||
ширина |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
высота |
3,0 |
3,25 |
3,0 |
длина |
7,6 |
7,9 |
7,6 |
Тип двигателя |
дизельный |
3.1.2 Автомобиль первой помощи
Тактико-техническая характеристика АПП (3909) мод. 6-ДД приведена в таблице 2.
Таблица 2 – ТТХ АПП (3909) мод. 6-ДД
Показатель |
АПП (3909) мод. 6-ДД |
Шасси |
УАЗ 3909 |
Колесная формула |
4´4 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Боевой расчет, чел. |
5 |
Максимальная мощность, кВт |
84,5 |
Подача насоса в номинальном режиме, л/с |
30 |
Напор насоса в номинальном режиме, м.вод.ст. |
60 |
Полная масса, кг |
2600 |
Общее количество напорных пожарных рукавов, шт.: |
|
диаметр 51 мм |
5 |
диаметр 66 мм |
3 |
диаметр 77 мм |
3 |
Количество вывозимых СИЗОД |
3 |
Габаритные размеры, м |
|
ширина |
1,9 |
высота |
2,4 |
длина |
4,5 |
Тип двигателя |
карбюраторный |
3.1.3 Автом обиль пенного тушения
Пожарные автомобили пенного тушения используются для тушения пожаров нефти и нефтепродуктов как на нефтеперерабатывающих предприятиях, так и при хранении их на складах в вертикальных наземных и подземных резервуарах.
Тактико-техническая характеристика АПТ-40 (53213) приведена в таблице 3.
Таблица 3 – ТТХ АПТ-40 (53213)
Показатель |
АПТ-40 (53213) |
Шасси |
КамАЗ 53213 |
Колесная формула |
6´4 |
Максимальная скорость, км/ч |
85 |
Боевой расчет, чел. |
3 |
Максимальная мощность, кВт |
155 |
Вместимость бака для пенообразователя, м3 |
7,5 |
Подача насоса в номинальном режиме, л/с |
40 |
Напор насоса в номинальном режиме, м.вод.ст. |
100 |
Полная масса, кг |
18255 |
Общее количество напорных пожарных рукавов, шт.: |
|
диаметр 51 мм |
4 |
диаметр 77 мм |
4 |
Габаритные размеры, м |
|
ширина |
2,5 |
высота |
2,85 |
длина |
8,0 |
Тип двигателя |
дизельный |
3.2 Специальны е пожарные автомобили
3.2.1 Автолестница
Пожарные автолестница предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений и служит для тушения пожаров водой или механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, установленных на вершине комплекта коленьев, для перемещения тяжестей краном при сложенных коленьях.
Тактико-техническая характеристика АЛ-50 (53228) приведена в таблице 5.
Таблица 5 – ТТХ АЛ-50 (53228)
Показатель |
АЛ-50 (53228) |
Шасси |
КамАЗ 53228 |
Колесная формула |
6´6 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Боевой расчет, чел. |
3 |
Максимальная мощность, кВт |
155 |
Максимальная грузоподъемность люльки, кг |
200 |
Вылет лестницы, м |
51 |
Вылет стрелы, м |
16 |
Нагрузка на вершину лестницы, кг |
300 |
Габаритные размеры, м |
|
ширина |
2,5 |
высота |
3,58 |
длина |
11,0 |
Полная масса автомобиля, кг |
15800 |
Тип двигателя |
дизельный |
3.2.2 Автомобиль газодымозащитной службы
Автомобиль газодымозащитной службы предназначен для доставки к месту пожара личного состава отделения ГДЗС, газодымозащитного вооружения, средств дымоудаления, связи и освещения, электромеханизированного и другого инструмента.
Тактико-техническая характеристика АГ-12 (3205) приведена в таблице 6.
Таблица 6 – ТТХ АГ-12 (3205)
Показатель |
АГ-12 (3205) |
Шасси |
ПАЗ 3205 |
Колесная формула |
4´2 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Боевой расчет, чел. |
8 |
Максимальная мощность, кВт |
88,3 |
Мощность генераторной установки, кВт, не менее |
12 |
Габаритные размеры, м |
|
ширина |
2,5 |
высота |
2,29 |
длина |
7,0 |
Полная масса автомобиля, кг |
4830 |
Тип двигателя |
карбюраторный |
3.2.3 Автомобиль аварийно-спасательный
Тактико-техническая характеристика АСА-20 (43101) приведена в таблице 7.
Таблица 7 – ТТХ АСА-20 (43101)
Показатель |
АСА-20 (43101) |
Шасси |
КамАЗ 43101 |
Колесная формула |
6´6 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Боевой расчет, чел. |
3 |
Максимальная мощность, кВт |
155 |
Мощность генераторной установки, кВт, не менее |
20 |
Габаритные размеры, м |
|
ширина |
2,67 |
высота |
3,27 |
длина |
7,845 |
Полная масса автомобиля, кг |
11450 |
Тип двигателя |
дизельный |
3.2.4 Автомобиль штабной
Штабной автомобиль
предназначен для обеспечения оперативной
работы штаба пожаротушения и
служит для доставки к месту пожара
личного состава штаба и
Тактико-техническая характеристика АШ-6 (3205) приведена в таблице 8.
Таблица 8 – ТТХ АШ-6 (3205)
Показатель |
АШ-6 (3205) |
Шасси |
ПАЗ 3205 |
Колесная формула |
4´2 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Боевой расчет, чел. |
8 |
Максимальная мощность, кВт |
88,3 |
Габаритные размеры, м |
|
ширина |
2,5 |
высота |
2,95 |
длина |
7,0 |
Полная масса автомобиля, кг |
7500 |
Тип двигателя |
карбюраторный |
Раздел II Расчетная часть
1 Исходные данные
Номер зачетной книжки - 204051
Таблица 9 - Исходные данные для расчета ЦРБ
численность населения города, Nн, тыс. чел. |
750 |
протяженность территории города, L, км |
25 |
число пожарных частей, NПЧ |
9 |
количество пожарных автомобилей в пожарном депо |
6 |
распределение основных ПА по маркам с учетом резерва: |
|
АЦ-2,0-4(5301) |
- |
АЦ-5-40(43101) |
21 |
АПП-3909 мод.6-ДД |
4 |
АНР-40-1000 (433360) |
7 |
категория условий эксплуатации |
III |
климатический условия (районы) |
холодный |
общее количество ПА в гарнизоне |
220 |
распределение ПА гарнизона по маркам |
|
основных: АЦ-2,0-4 (5301) |
65 |
АЦ-3-40 (4326) |
50 |
АЦ-5-40 (43101) |
12 |
АЦ-5-40 (5557) |
2 |
АПП (3909) мод. 6-ДД |
39 |
АПТ-40 (53213) |
12 |
специальных: АЛ-50 (53228) |
7 |
АГ-12 (3205) |
4 |
АСА-20 (43101) |
2 |
АШ-6 (3205) |
3 |
вспомогательных: УАЗ-469 |
9 |
|
10 |
|
5 |
минимальный общий пробег ПА, Lmin, км |
|
основных |
850 |
специальных |
350 |
вспомогательных |
900 |
максимальный общий пробег ПА, Lmax, тыс. км |
|
основных |
21 |
специальных |
8,5 |
вспомогательных |
18 |
количество капитальных ремонтов |
|
коробок отбора мощности |
8 |
насосов |
7 |
2 Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы
Периодичность ТО-2 и значения межремонтных пробегов установлены прил. 12 и 21 [1] для третьей категории условий эксплуатации в умеренном климатическом районе. Расчетное значение межремонтных пробегов и периодичности ТО определяется по формуле:
где Ti – расчетное значение межремонтных пробегов и периодичности ТО-2, км;
Tiн – нормативное значение межремонтных пробегов и периодичности ТО-2, км (выбирается согласно прил. 12 [1]);
К'3 – коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий (выбирается согласно табл. 3 прил. 15 [1]);
К1- коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации (выбирается согласно табл. 2 прил. 15 [1]). Так как нормативные значения пробегов даны для третьей категории условий эксплуатации, то в данном случае этот коэффициент не учитывается.