Особенности Ватикана и его влияние на туризм страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть государство Ватикан как центр религиозного туризма.
Для достижения намеченной цели, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновения государства Ватикан;
- рассмотреть общественный строй и внешнеполитические связи государства Ватикан;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
Глава 1. Географическая, политическая и религиозная значимость Ватикана.4
1.1 История возникновения государства Ватикан………………………………4
1.2 Политико-географическое положение Ватикана…………………………...6
1.3 Ватикан - духовный центр католицизма…………………………………...11
Глава 2. Культурные особенности туризм Ватикана…………………………16
2.1 Достопримечательности Ватикана…………………………………………16
2.2 Развитие и перспективы туров в Ватикан………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………..29
Приложение ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ватикан.docx

— 954.32 Кб (Скачать файл)

- рассмотрен общественный строй и внешнеполитические связи государства Ватикан, именно тут перемешиваются жизнь большого современного города с тихой церковной жизнью древнего мира 

- рассмотреть достопримечательности  государства Ватикан как центра религиозного туризма. Ватикан представляет собой грандиозный архитектурный комплекс, где культовые, дворцовые и крепостные сооружения сочетаются с произведениями садово-паркового искусства.

- проанализировать перспективы  развития туристических туров  в Ватикан. Туристов в этом необычном маленьком государстве привлекает все: шедевры архитектуры, живописные ландшафты, скульптуры, сохранившиеся с далеких времен и дух церкви, который витает в облаках. Но главная сокровищница - музеи Ватикана, собор святого Петра - открыты для каждого. Но маленькая часть остается недоступной туристам.

Туристы обожают снимать невозмутимых гвардейцев в полосатых сине-желтых средневековых костюмах. Интересно, что папскую резиденцию традиционно охраняют только швейцарцы. А их театральные костюмы не меняли своего покроя с 1505 года. Фасон придумал для них сам Микеланджело. Папы вернулись в Рим в 1377 году из Авиньона, где была их резиденция. Но частным государством Ватикан стал лишь в наше время. В 1925 году диктатор Муссолини подарил эти земли церкви.

Анализ запросов туристических путевок показал, что Ватикан пользуется спросом у туристов. Развитие религиозных туров, связано с тем, что сейчас многие люди стали больше прислушиваться к своему духовному миру и посещение таких мест, как Ватикан, облагораживает людей внутренне. А достопримечательности Ватикана буквально приковывают к себе туристов.

 

Список использованной литературы

 

  1. Азар В.И. Введение в экономику иностранного туризма. -М.:, 1978
  2. Азар В.И. Экономика и организация туризма. -М.:, 1993
  3. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география. Понятийно-терминологический словарь. —М.: Мысль, 1983
  4. Александрова А.Ю. Географические аспекты эволюции международного туризма. Вестн. МГУ. Сер. 5, География. -2002, №5
  5. Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма. -М.:, 1998
  6. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001
  7. Баранский H.H. Избранные труды. Становление отечественной экономической географии.-М.: Мысль, 1980
  8. Белимготов А. Б. Зарубежный опыт формирования региональных центров индустрии туризма // Вестн. Кабард. - Балкар. ун-та. Сер. Гуманит. науки.-1994.- Вып. 1, кн.2.-С.80-84.- Библиогр.: 9 назв.
  9. Большая советская энциклопедия, 1988
  10. Большая Советская Энциклопедия. М.: Советская Энциклопедия, 1987,т. 22
  11. Большой глоссарий терминов международного туризма / Под ред. М.Б. М Биржакова, В.И. Никифорова СПб.: «Издательский дом Герда»,1. Невский фонд», 2002
  12. Бычваров М. География на туризма в социалистическите страни. София,1975
  13. В XXI веке у туристов будет больше денег, но меньше времени напутешествия// Туринфо, №13 1998
  14. Ватикан. — citta del Vaticana: 1996
  15. Веденин Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем. -М.: , Наука, 1982
  16. Веденин Ю.А. и др. Территориальная рекреационная система СССР какобъект исследования. — В кн.: Проблемы территориальной организации туризма и отдыха. Ставрополь, 1978
  17. Веденин Ю.А. Искусство как один из факторов формированиякультурного ландшафта. Изв. АН СССР. Сер. География. — 1988 №1
  18. Веденин Ю.А. Мифология туристских ресурсов и эволюцияпредставлений о ресурсном потенциале территорий//Известия РАН. Сер. Геогр. -М.: 1998 №4
  19. Веденин Ю.А., Одессер C.B. Проблемы рекреационного использованиягорных районов. М.: Известия АН СССР, серия географическая, 1989, №3.
  20. Витторио Сэра Вся Венеция. -Флоренция: Bonechi Edizioni «Il turismo"1. S.r.l., 1999
  21. Воденска M. Обусловленност и териториална дифференциация нарекреационите потребности на населението в България. — Годишник на Софийския университет, 1979, кн.2, география, т. 73
  22. Воденска М., Мироненко Н.С., Петров A.B. проблемы рекреационногорайонирования. Вестн. Моск. Ун-та., Сер. География, 1985 - №6
  23. Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты Рос. междунар.акад. Туризма. -М.: Финансы и статистика, 2002
  24. Вольский В.В. Сервисная революция //География, 1999.-№ 44.
  25. Воронкова Л.П. История туризма: учебное пособие. -М.: Московскийпсихолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001
  26. Воронова Е.Ю. Тенденции развития международного туризма в странах
  27. Всемирное культурное и природное наследие: Документы, комментарии,списки объектов. -М.: 1999
  28. Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развитиямеждународного туризма М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и экономики. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 2001
  29. Галкина Т.А., Красновская H.A. Италия. -М.: Мысль, 1985
  30. Галкина Т.А., Одессер C.B. Иностранный туризм и хозяйствоюжноевропейских стран. Изв. АН СССР, Сер. География, 1980 - №4
  31. Галкина Т.А., Сысоева H.A. Италия. Природа, население, хозяйство М.:1. Мысль, 1985.
  32. Географические аспекты исследований рекреационных системсб.статей). Отв. ред. Ю.К. Ефремов, Б.Н. Лиханов -М.: Московский филиал Географического общества СССР, 1979
  33. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины. -М.:
  34. География искусства (сб. статей). Сост. Ю.А. Веденин, И.Е. Светлов.
  35. Герзмава Л.Р. География международных туристских потоков. Дис.канд. геогр. наук : 11.00.02. -М.: 2000
  36. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение. -М.: Гардарики, 2000
  37. Глобальные прогнозы развития туризма до 2000 года и в последующийпериод. Мир в целом. (Пер. с англ.) Мадрид, 1994
  38. Годишник на Софийския университет, кн. 2, география, т. 66. София, 1974
  39. Голубчик М.М. Глобализация: новый этап географии мира // Географияв школе, 2002, №5
  40. Горнолыжные курорты // Гео. Непознанный мир: Земля. 2000 - №11
  41. Гохман В.М., Одессер C.B. Особенности экономического развития
  42. Грацианский А.Н. Природа Средиземноморья. -М.: Мысль, 1973
  43. Демидова JI. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мироваяэкономика и международные отношения, 1999 -№2
  44. Джузеппе Бовини Равенна. Искусство и история. -Равенна: Лонго1. Равенна, 1997
  45. Динев Л. Концепция за туристическо райониране на HP България.
  46. Динев Л., Динчев С., Кръстев К., Станев П., Василев В. География натуризма. -София.: Народна просвета, 1973
  47. Дмитревский Ю.Д. Страновеление и география международноготуризма. -4.1. Страноведение и международный туризм. -СПб.: 1997
  48. Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск: СГУ, 2000
  49. Дмитревский Ю.Д., Карпова Г.А. Туристские ресурсы, их районированиеи роль в концепции устойчивого развития .//Изв. РГО, 1997, т. 129, вып. 1
  50. Дроздов A.B. Экологический императив и рекреационнаягеография//Известия РАН. Сер. Геогр. -М.: 1998 №4
  51. Дуров А.Г. Оценка природных и экономических ресурсов длярекреационных целей. Вестн. Ленингр. Ун-та, 1975 №18 геология, география, вып. 3
  52. Европейского Средиземноморья. Владивосток: ДВО АН СССР, 1987
  53. Ерамов P.A. Физическая география зарубежной Европы. -М.: Мысль,1973
  54. Зайцева Т.А. Рекреационная деятельность и ее типология. География иприродные ресурсы. -1997. -№3
  55. Западной Европы. Дис. канд. экон. наук : 08.00.14. -М.: 1993
  56. Зачиняев Н.П., Фалькович Н.С. География международного туризма.-М.: Мысль, 1972.
  57. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. —М.:
  58. Зорин И.В. Экономико-географические факторы формированиярекреационных районов. — В. кн.: Географические проблемы организации отдыха и туризма.-М.: 1969
  59. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.
  60. Иностранный туризм. -М.: Финансы и статистика, 1998
  61. Исмаев Д.К. Краткий словарь технологических терминовмеждународного туризма. -М.:, 1994
  62. Италия. Под ред. Василькова M. М.: Мысль, 1973.
  63. Италия. Сер. Окно в мир. -М.: Издательство «ЭКОМ-ПРЕСС», 1996
  64. Кабаджа Е.А. География горного туризма на примере Альп.//География вшколе-1998-№2
  65. Караваев П.Л. Развитие современного туризма в регионах мира. Вестн.
  66. Квартальнов В. А, Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  67. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  68. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  69. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  70. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. — М.: Финансы и статистика,1999
  71. Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы иреальность.-М.:, 1998
  72. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. Труды: В 5 т. Т. 3
  73. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. Труды: В 5 т. Т. 4
  74. Квартальнов В.А., Романов A.A. Международный туризм: политикаразвития. Учебное пособие. М.: 1998
  75. Квартальнов В.А., Федоренко В.К. Туризм социальный: история исовременность. Учебное пособие.-Минск:, 1998
  76. Кобяк М.В. Развитие международного туризма в Западной Европе.
  77. Колбовский Е.Ю. Геоэкологические подходы к проектированиютуристско-рекреационных систем //Человек в зеркале современной географии. -Смоленск, 1996. -С.85
  78. Агротуризм в Италии // Italica! Русская газета об Италии, 2001. - №12
  79. М.: М-во культуры Рос. Федерации, Рос. Акад. Наук, Рос. НИИ Культур. И природ Наследия, 1996
  80. МГУ. Сер. 5, География. -1997 №2
  81. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. -М.: Финансы и статистика, 1998
  82. Проблемы и перспективы : Дис. канд. экон. наук : 08.00.14, —М.:,1998
  83. Финансы и статистика, 2000
  84. "Географический справочник. Западная Европа", Просвещение, 2008.
  85. "Католицизм", М. П. Мчедлов, 2-е Изд., М. Политиздат, 1974.
  86. "Религии мира", Я. Н. Щапов, Просвещение, 2006.
  87. "Экономическая география мира", В. П. Максаковский, Просвещение, 1995.

 

 

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

 

 

Таблицы № 1

Матрица видов туризма, предложенных клиентам в 2012-2013г.

Виды туризма

направления

Лече

бный

Образова

тельный

Религ0

иозный

Спорт.

Позна-

вательный

Шоп-

туры

Деловой

Оценка фирмы

Милан

+

+

 

+

+

   

0,63

Ватикан

+

+

+

 

+

+

 

0,75

Венеция

       

+

+

 

0,38

Франция

     

+

 

+

 

0,38

Греция

+

     

+

+

+

0,63

Куршавель

+

     

+

+

 

0,5

Оценка применяемости услуги

0,67

0,33

0,52

0,33

0,83

0,83

0,2

 

 

 

Таблица №2

Сегментация рынка туриндустрии

Формы конкуренто-способности

Милан

Ватикан

Венеция

Франция

Греция

Куршавель

1. Предлагаемый продукт 

1.1. Качество обслуживания

1.2. Уровень сервиса

1.3. Престиж 

1.4. Безопасность

1.5. Комфортность

1.6. Месторасположение

1.7. Дополнительные услуги

1.8. Ассортимент услуг

33

5

5

3

4

4

5

3

4

38

5

5

5

4

4

5

5

5

28

4

5

3

3

4

3

4

2

29

5

5

3

3

4

4

3

2

29

4

5

3

3

4

3

3

4

33

5

4

4

4

4

5

3

4

2. Цена

Гибкая ценовая политика

Гибкая ценовая политика

Гибкая ценовая политика

Гибкая ценовая политика

Гибкая ценовая политика

Гибкая ценовая политика

3. Каналы и формы сбыта 

3.1. Прямой сбыт

3.2. Другие каналы

3.3. Степень охвата рынка

8

4

2

2

12

5

3

4

9

4

2

3

7

3

2

2

8

2

3

3

11

4

3

4

4. Продвижение продукта  на рынке 

4.1. Корпоративные скидки

4.2. Призы

4.3. Реклама для посредников

4.4. Реклама в СМИ

13

4

2

3

4

15

4

3

4

4

12

3

3

3

3

11

2

3

3

3

10

3

2

3

2

15

4

4

3

4

*Общее количество баллов

54

65

49

47

47

59


 

*Оценки в баллах означают:

5 явный лидер в отрасли;

4 выше среднего уровня, показатели работы стабильные;

3 средний уровень, полное  соответствие отраслевым стандартам;

2 ухудшение показателей;

1 кризисное положение;

0 отсутствие данной позиции.

 

 

Таблица № 3

Анализ сильных и слабых сторон Ватикана (SWOT-анализ)

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Одновременное использование  возможностей и турагента, и туроператора.

2. Дифференцированный подход  к формированию турпродукта и  поиску целевой аудитории.

3. Приличный уровень качества  турпродукта при гибкой системе  цен.

4. Сформированная система  маркетинга.

1. Небольшой период работы  на рынке туриндустрии, недостаток  опыта.

2. Отсутствие известности  имени (бренда).

3. Отсутствие внятной  стратегии маркетинга.

4. Недостаточно активное  продвижение турпродукта на рынок.

5. Недостаточное использование  маркетинговых средств.

6. Ограниченный бюджет  маркетинга.

Возможности

1. Завоевание собственной  доли рынка и ее расширение  в сравнении с конкурентами.

2. Разработка стратегии  маркетинга.

3. Возможность расширения  деятельности и ее дифференциации  за счет статуса.

Угрозы

1. Наличие в одном сегменте  рынка тур-индустрии значительного числа конкурентов.

2. Возможности появления  все новых конкурентов в данном  сегменте рынка.

3. Нестабильность факторов  внешнего и внутреннего характера  на рынке туриндустрии. 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Веденин Ю.А. и др.: Проблемы территориальной организации туризма и отдыха. -Ставрополь, 1978

2 Воденска М., Мироненко Н.С., Петров A.B. проблемы рекреационного районирования.- Вестн. Моск. Ун-та., Сер. География, 1985 - №6

3 Зачиняев Н.П., Фалькович Н.С. География международного туризма.-М.: Мысль, 1972

4 Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы иреальность.-М.:, 1998

 

5 Караваев П.Л. Развитие современного туризма в регионах мира. Вестн.

6 "Религии мира", Я. Н. Щапов, Просвещение, 2006.

 

7 Дмитревский Ю.Д., Карпова Г.А. Туристские ресурсы, их районированиеи роль в концепции устойчивого развития .//Изв. РГО, 1997, т. 129, вып. 1

8 Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.

 

9 Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развитиямеждународного туризма М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и экономики. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 2001

10 Герзмава Л.Р. География международных туристских потоков. Дис.канд. геогр. наук : 11.00.02. -М.: 2000

 

11 Голубчик М.М. Глобализация: новый этап географии мира // Географияв школе, 2002, №5

12 Западной Европы. Дис. канд. экон. наук : 08.00.14. -М.: 1993

 

13 Иностранный туризм. -М.: Финансы и статистика, 1998

14 Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. Труды: В 5 т. Т. 3

       15 Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2007.

16 Герзмава Л.Р. География международных туристских потоков. Дис.канд. геогр. наук : 11.00.02. -М.: 2000

17 Галкина Т.А., Одессер C.B. Иностранный туризм и хозяйствоюжноевропейских стран. Изв. АН СССР, Сер. География, 1980 - №4

 

18 Грацианский А.Н. Природа Средиземноморья. -М.: Мысль, 1973

19 Галкина Т.А., Сысоева H.A. Италия. Природа, население, хозяйство М.:1. Мысль, 1985.

 

20 Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развитиямеждународного туризма М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и экономики. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 2001

21 Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск: СГУ, 2000

 

22 Александрова А.Ю. Географические аспекты эволюции международного туризма. Вестн. МГУ. Сер. 5, География. -2002, №5

23 Веденин Ю.А., Одессер C.B. Проблемы рекреационного использованиягорных районов. М.: Известия АН СССР, серия географическая, 1989, №3.

24 Демидова JI. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мироваяэкономика и международные отношения, 1999 -№2

       25 Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2008

26 Квартальнов В.А., Романов A.A. Международный туризм: политикаразвития. Учебное пособие. М.: 1998

27 Ватикан. — citta del Vaticana: 1996

 

28 Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты Рос. междунар.акад. Туризма. -М.: Финансы и статистика, 2002

29 Воронова Е.Ю. Тенденции развития международного туризма в странах

Всемирное культурное и природное наследие: Документы, комментарии,списки объектов. -М.: 1999

30 Дмитревский Ю.Д. Страновеление и география международноготуризма. -4.1. Страноведение и международный туризм. -СПб.: 1997

 

31 Квартальнов В.А., Романов A.A. Международный туризм: политикаразвития. Учебное пособие. М.: 1998

32 Агротуризм в Италии // Italica! Русская газета об Италии, 2001. - №12

 

33 Азар В.И. Введение в экономику иностранного туризма. -М.:, 1978

34 Витторио Сэра Вся Венеция. -Флоренция: Bonechi Edizioni «Il turismo"1. S.r.l., 1999

 

35 Воронкова Л.П. История туризма: учебное пособие. -М.: Московскийпсихолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001

36 Герзмава Л.Р. География международных туристских потоков. Дис.канд. геогр. наук : 11.00.02. -М.: 2000

37 Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск: СГУ, 2000

       38 Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2007.

39 http://www.atorus.ru/ratings.html

40 http://www.atorus.ru/ratings/prognoz/yangoo/article/2369.html

 

 


Информация о работе Особенности Ватикана и его влияние на туризм страны