Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:42, реферат
Город в США - крупный населённый пункт, являющийся административным, промышленным, торговым и культурным центром, жители которого не заняты в сельском хозяйстве. Для отнесения населённого пункта к категории город ему необходимо получить статус города.
Ста́тус го́рода (городские права) — система законодательных установлений, благодаря которым населённый пункт приобретает определённые права, выделяющие его из ряда сельских населённых пунктов
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГОРОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ…………………..
1.1. Понятие города в США………………………………………….
1.2.Историческая справка о развитии Нью-Йорка ………………………….
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ НЬЮ-ЙОРКА………………………………………..
2.1.Планировка и застройка города ………………………………………….
2.2.Территориальное зонирование города………………………………….
2.3. Типология города исходя из его функций…………………………….
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УРБАНИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НЬЮ-ЙОРКА …………………………….
3.1. Характеристика и отличительные черты урбанизации города ………….
3.2.Перспектива развития Нью-Йорка ……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………
В течение долгих сорока двух лет Эмпайр Стейт господствовало как самое высокое здание в мире, донеся свой рекорд до эпохи реактивных лайнеров и высадки человека на Луну. Смотровую площадку на 86 этаже здания ежегодно посещали до трёх с половиной миллионов человек. Вид со смотровой площадки открывается изумительный:
Но и не стоит забывать о втором главном здании Нью Йорка - Крайслер Билдинге.
В начале 20-го века Америку охватила гонка небоскребов. Компании, корпорации и просто миллионеры стремились заявить о себе всему миру, и одним из способов утверждения высокого статуса стало желание построить самое высокое здание. Одно за другим в Нью-Йорке, на Манхэттене, поднимались к небу башни в несколько десятков этажей, и в 1930 году пальму первенства перехватил небоскреб Крайслер Билдинг (Chrysler Building) – здание, впервые поднявшее на высоту, превышающее высоту Эйфелевой башни, став, таким образом, самым высоким в мире.
Правда, в этом статусе Крайслер билдинг оставалась недолго – уже в следующем году его превзошел небоскреб Эмпайр Стэйт билдинг (Empire State Building). Но Крайслер билдинг и по сей день остается одной из самых красивых башен-небоскребов, возглавляя список наиболее популярных и любимых среди американцев высотных зданий.
Строительство Крайслер билдинг началось 19 сентября 1928 года.77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного трёхстороннего соревнования за звание самого высокого здания в мире. Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг.
Глава компании «Chrysler Corporation» Уолтер П. Крайслер финансировал строительство из собственных средств, что позволило ему впоследствии передать здание по наследству своим детям. Стройка велась очень быстрыми темпами: 77 этажей башни возводились в среднем по 4 этажа в неделю. Около 3 826 000 кирпичей было уложено в стены небоскреба, почти 400 000 заклепок, 29961 тонна стали были использованы для закрепления конструкции и увеличения ее высоты.
Шпиль, установленный на вершине башни, позволил ей превзойти здание банка Манхэттен (сегодня – Wall Street, 40, небоскреб «Трамп-билдинг»), высота которого составляет 282 метра. Первоначально считалось, что высота Крайслер билдинг будет 230 метров, но строители небоскреба оказались хитрее – шпиль башни вознесся на высоту в 318 метров, что позволило Крайслейр билдинг, пусть ненадолго, но все же стать самым высоким зданием в мире.
Крайслер билдинг считается шедевром архитектуры арт-деко. Отличительной особенностью здания являются его украшения, основанные на тех особенностях, которыми отличаются сами автомобили крайслер. Так, на углах 61 этажа сидят орлы-горгульи, точная копия украшений автомобилей 1929 года, в украшении башни присутствует также дизайн, применявшийся в оформлении дисков колес и крышек радиаторов автомобилей крайслер времени строительства небоскреба.
Крайслер билдинг давно стала национальной гордостью и символом Америки, ее образ часто появляется на обложках книг и журналов, используется в многочисленных фильмах – голливудские блокбастеры порой демонстрируют, как здание небоскреба разрушается в результате глобальных катастроф, а вот Человек-паук, сидя на одной из горгулий башни, тяжело переживал здесь гибель своего дяди.
Перейдем
к следующему замечательному - истинно
ньюйоркскому сооружению.
Мега известный, красивый и величественный
- Бруклинский
мост!
Создание моста через Ист-ривер в первой половине XIX века казалось невыполнимым с инженерной точки зрения, хотя с практической имело бы огромную выгоду. Главной причиной затруднений была сама Ист ривер, которая, несмотря на название, не является рекой. Это, скорее, широкое устье с морской водой, подверженное вихрям и приливам с отливами. Кроме того, эта водная артерия по количеству судов являлась чуть ли не самой оживлённой в мире, что означало необходимость подвесной конструкции. А это значило, что мост должен быть самым протяжённым из всех когда-либо построенных.
480-метровый
Бруклинский мост на момент
окончания строительства стал
самым длинным подвесным
Торжественное открытие моста состоялось 24 мая 1883 года. Оно праздновалось не только музыкой, салютом и парадом в Манхэттене и Бруклине, но и по всей стране. Американцы понимали, что этот мост – нечто большее, чем связь между двумя городами (Бруклин станет районом Нью-Йорка только в 1898 году). Это воплощение индустриальной революции не в угрюмом промышленном оборудовании, а в сооружении, обладающем изяществом готического собора и вдохновляющем художников, поэтов и писателей благодаря своей энергетике. Один из символов Нью-Йорка, Бруклинский мост, бесспорно, входит в число красивейших архитектурных и инженерных творений мира.
С Бруклинского моста открывается поистине удивительный вид на нижний Манхэттен.
Еще одним из значимых архитектурных сооружений является неординарная на тот момент постройка под названием Flatiron Building
Небоскреб построен в 1901–1902 годах. Нью-Йорк, пересечение Бродвея, Пятой авеню и 23-й улицы. Сейчас Flatiron – самый старый из сохранившихся небоскребов Нью-Йорка.
Первоначально построенное, как штаб-квартира строительной компании Джорджа А. Фуллера (George A. Fuller), здание только в течение короткого срока называлось зданием Фуллера (Fuller Building). Довольно скоро, благодаря своей характерной форме, оно получило прозвище Утюг (Flatiron). Компания Фуллера построила многие известные здания в Нью-Йорке, такие, как вокзал Пенсильвания, отель Плаза и др.
Флэтайрон - один из самых популярных небоскрёбов в Нью-Йорке, его образ запечатлён на множестве фотографий, во многих фильмах, с ним связано немало интересных историй и событий. Вскоре после завершения его строительства в 1902 году, обнаружилось, что рядом со зданием часто возникают сильные восходящие воздушные потоки, это явление породило то, что потом назвали "23-skidoo". Вообще-то, в ту пору далеко не каждый отваживался прогуливаться рядом со зданием, поскольку, многие опасались, что оно может упасть на них (и их можно понять, учитывая невероятно тонкий острый угол небоскрёба, обращённый к перекрёстку Бродвея и Пятой авеню).
Около «Утюга» собирались толпы молодых людей, которых приходилось даже разгонять полицейским. Они собирались рядом с Утюгом и ловили момент, когда ветер задерет вверх пышные юбки какой-нибудь из прогуливавшихся дам и можно будет насладиться видом женских лодыжек! Их-то ньюйоркцы и прозвали «23-skidoo» – цифра здесь от номера улицы, пересекающей Пятую авеню и Бродвей рядом с Флэтайроном, а словечко Skidoo на тогдашнем сленге означало «сматываться», «проваливать». Так нью-йоркские полицейские обращались к группам зевак, слонявшимся возле небоскреба в надежде заценить женские прелести, открытые ветром.
Следующее из узнаваемых архитектурных строений Нью Йорка - Вулворт Билдинг
Первым небоскребом, наиболее полно соответствующим сегодняшнему пониманию данного термина, считается Вулворт-билдинг (Woolworth Building) в Нью-Йорке. Строительство этого 57-этажного здания высотой в 241 метр было завершено в 1913 году. Более девяноста лет оно входит в число пятидесяти самых высоких зданий США и в двадцатку высочайших зданий Нью-Йорка.
Фрэнк Вулворт (Frank W. Woolworth), владелец сети "пятицентовых" магазинов поручил архитектору Кассу Гилберту спроектировать небоскрёб в готическом стиле. Здание должно было выходить фасадом на Бродвей и располагаться между Парк Плэйс (Park Place) и Барклэй стрит (Barclay Street). Вулворт хотел, чтобы здание стало самым высоким в Нью-Йорке, да и во всём мире, а это означало, что оно должно было подняться на высоту свыше 700 футов (более 213 м) - высоты небоскрёба Metropolitan Life Tower. Поскольку планируемая высота здания с первоначальных 625 футов (190,5 м) была увеличена до 792-х (241,4 м), окончательная стоимость строительства возросла с 5 до 13 с половиной миллионов долларов.
Мистер Вулворт финансировал строительство здания наличными деньгами, что было довольно необычно для проекта такого масштаба и стоимости, он обращал внимание на то, что небоскрёб может стать мощным генератором рекламы для компании. К началу 20-х годов XX века компания Вулворта занимала всего лишь полтора этажа в здании. Все остальные площади сдавались в аренду более, чем тысяче нанимателей. Большую часть двадцатого столетия здание ни разу не было в закладе - нечто неслыханное для такого большого коммерческого сооружения. В 1998 году преемник компании Вулворта, Venator Group продала здание за 155 миллионов долларов: это была первая смена владельца за всю 85-летнюю историю небоскрёба!
Во времена завершения строительства, Woolworth Building было весьма широко восхваляемо за элегантную массивную часть здания и стройные пропорции венчающей её башни. Небоскрёб стал образцом ответственного подхода к архитектуре высотных зданий за его стройную башню, которая не слишком затеняет улицы рядом с ним.
Далеко не вся архитектура Нью Йорка отображена в статье...а его ма-а-аленька часть :) Об остальном в других постах :)
ррррррррррр
Сегодняшний Нью-Йорк состоит из пяти известных всему миру районов – Манхэттена, Бронкса, Бруклина, Куинса и Стэйтен-Айленда, границы которых большей частью совпадают с границами соответствующих административных округов. На территории пяти округов также находится множество весьма известных микрорайонов и жилых кварталов. Туристер.ру предлагает Вашему вниманию краткое описание районов этого легендарного американского города.
Вид нижней части Манхэттена со стороны статуи Свободы
© Николай Лебедев
Этот густонаселенный район Нью-Йорка расположился на одноименном острове, нескольких прибрежных островках и небольшой части материка. Легенда гласит, что, открытый европейцами в 1524 году остров, названный в будущем Манхэттеном, был куплен у индейцев всего за 24 доллара.
Географически Манхэттен делится на три части — Даунтаун, Мидтаун и Верхний Манхэттен. Административно же городской район Манхэттен разделен на 12 округов.
Знаковые улицы Манхэттена — знаменитый Бродвей, на котором сосредоточены банки, магазины и театры, а также финансовое сердце Америки – улица Уолл-Стрит, проходящая поперек южной части острова.
Пересечение Бродвея и Седьмой авеню
© Николай Лебедев
Гарлем — афроамериканская часть Нью-Йорка — также является одним из кварталов Манхэттена и расположен ближе к его верхней части. Гарлем протянулся на юго-восток острова до рек Харлем и Ист-Ривер, с южной стороны его ограничивают 155-ая и 110-ая улицы, до Центрального парка, а с восточной — 96-ая улица. Самая знаменитая улица Гарлема — 125-я. В Гарлеме расположены муниципальные жилые дома для малоимущих.
Мидтаун, центральная часть Манхэттена, находится примерно между 34-й и 59-й улицами. Мидтаун в свою очередь состоит из множества знаменитых кварталов, застроенных высочайшими небоскребами.
Даунтаун, условной северной границей которого считается 23-я улица, расположен на юге острова. Эта часть Манхэттена была заселена колонистами одной из первых, поэтому геометрически правильная планировка улиц, присущая всем остальным частям района, в Даунтауне отсутствует. Также улицы Даунтауна имеют собственные названия, а не номера.
Памятник эмигрантам в Бэтэри-парк в даунтауне
© Николай Лебедев
Еще одним популярным манхэттенским кварталом считается Чайнатаун. Этот «Китай в миниатюре» занял жилые районы вокруг Мотт-стрит в южном Манхэттене. Чайнатаун знаменит традиционными китайскими ресторанчиками и театрами, экзотическими деликатесами в витринах продуктовых лавочек, веселыми карнавальными представлениями в канун китайского Нового Года.
Улочка Чайнатауна
© Николай Лебедев
Наверняка при упоминании Манхэттена у многих в памяти возникает название Гринвич-Виллидж – района, бывшего артистической меккой Нью-Йорка в начале прошлого столетия. Этот респектабельный район протянулся от Хьюстон-стрит на север до 14-й улицы, и от Гудзона до Бродвея. Сегодняшний Гринвич-Виллидж – сосредоточение театров и выставочных площадок под открытым небом.
Южнее Хьюстон-стрит расположился район Сохо, название которого на слуху у каждого, интересующегося живописью. Дело в том, что квартал Сохо в последнее время стал центром изобразительного искусства Нью-Йорка, собрав на своей территории большое количество художественных мастерских и галерей.
Среди гостей Нью-Йорка весьма популярна Маленькая Италия, где проживают выходцы из Италии. Район интересен проходящими ежегодно красочными фестивалями Святого Януария и Святого Антония., а также ресторанчиками и лавками, торгующими окороками, оливковым маслом, сыром «пармезан» и итальянскими колбасками. Сюда любят приходить за покупками ценители итальянской кухни со всего города.
Кафе, рестораны и лавки в Маленькой Италии
© Николай Лебедев
Читаем также «Сердце Нью-Йорка: путеводитель по Манхэттену».
Этот округ Нью-Йорка – единственный, который расположен исключительно на материке. Район Бронкс считается спальным, к тому же на его территории находятся как микрорайоны, населенные состоятельными гражданами, так и кварталы, имеющие вид откровенных трущоб. Этнически состав жителей Бронкса очень широк и включает выходцев из Италии, Ирландии, евреев, афроамериканцев и латиноамериканцев. Сегодня число жителей Бронкса составляет около 1 250 000 человек.
Информация о работе Особенности и характерные черты развития городов на примере Нью-Йорка