Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 22:42, реферат
Город в США - крупный населённый пункт, являющийся административным, промышленным, торговым и культурным центром, жители которого не заняты в сельском хозяйстве. Для отнесения населённого пункта к категории город ему необходимо получить статус города.
Ста́тус го́рода (городские права) — система законодательных установлений, благодаря которым населённый пункт приобретает определённые права, выделяющие его из ряда сельских населённых пунктов
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГОРОДА И ЕГО РАЗВИТИЕ…………………..
1.1. Понятие города в США………………………………………….
1.2.Историческая справка о развитии Нью-Йорка ………………………….
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ НЬЮ-ЙОРКА………………………………………..
2.1.Планировка и застройка города ………………………………………….
2.2.Территориальное зонирование города………………………………….
2.3. Типология города исходя из его функций…………………………….
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УРБАНИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НЬЮ-ЙОРКА …………………………….
3.1. Характеристика и отличительные черты урбанизации города ………….
3.2.Перспектива развития Нью-Йорка ……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………
Самая знаменитая достопримечательность Бронкса — стадион «Янки», получивший свое имя в честь популярной в начале прошлого века бейсбольной команды из Гарлема. Игроками «Янки» в 1923 году являлись два величайших спортивных героя Америки – Бейби Рутс и Джо Димаджио, известный также тем, что был мужем самой Мэрилин Монро. Огромная арена стадиона «Янки» вмещает 54 000 зрителей.
Еще интересными местами в Бронксе можно назвать парк Бронкс, расположенный в центре округа, и знаменитые зоопарк и Ботанический сад.
Въезд в Бронкс
© www.flickr.com
Этот муниципальный округ Нью-Йорка расположился на острове Лонг-Айленд. Более двух миллионов его жителей — русские, итальянцы, арабы, евреи, индийцы и представители других народов – обосновались в пятидесяти кварталах административного округа Бруклин.
Еще в 1855 году Бруклин являлся отдельным городом и третьим по величине населенным пунктом США. Былое величие Бруклина отражено в архитектуре жилых домов, бульваров и старинных церквей района. Западной границей Бруклина считается Променад, или Эспланада. Это любимое место отдыха жителей и гостей города. Несомненной изюминкой Эспланады являются красочные фейерверки в канун Дня Независимости США.
Вид на Бруклин с моста
© Николай Лебедев
«Американская Россия» — Брайтон-Бич – пристанище 30 тысяч советских эмигрантов, находится также в районе Бруклин. Для Брайтон-Бич характерны исконно русские бытовые традиции и культура. Именно Театр балета на Брайтон-Бич является самым известным центром русского балета в США.
Жилой дом в Брайтон-Бич
© Николай Лебедев
Из достопримечательностей в Бруклине достойны внимания старинное кладбище Гринвуд, основанное в 1840 году, и большой парк Проспект, где с удовольствием проводят время горожане и гости Нью-Йорка.
В южной оконечности Бруклина, в бухте Лоуэр-Нью-Йорк-Бей, располагается знаменитый квартал Кони-Айленд, известный на всю Америку своим пляжем и развлекательным парком.
Этот округ Нью-Йорка — самый большой по площади и второй по численности населения. Число его жителей составляет почти 2 миллиона человек, и состоит из многочисленных общин эмигрантов из Италии, Испании, Греции, выходцев из Азии, стран Ближнего Востока и островов Карибского бассейна. Архитектурно Куинс представлен комплексом семи тщательно спланированных жилых зон – тауншипов. Их называют «Семь сестричек», и они включают в себя как презентабельные жилые массивы, так и парковые зоны и скверы. Самый известный из тауншипов Куинса – Форест-Хиллс-Гарденс.
С течением времени округ Куинс также поделился на условные районы в соответствии с проживающими в них этническими группами. Так, греческие эмигранты облюбовали Асторию, латиноамериканцы – Джексон-Хайтс и Корону, афроамериканцы – Джамейку.
В Куинсе находятся главные воздушные ворота страны — аэропорт Джона Кеннеди на юге и аэропорт Ла-Гуардиа на севере, а также два самых престижных ипподрома – «Акведук» и «Бельмонт-Парк». Именно на территории Куинса располагается теннисный клуб Вест-Сайда, в котором проходит турнир «US Open» во Флашинг-Медоуз-парке. Первоначально в парке Флашинг-Медоуз-Корона появилось несколько достопримечательностей. Там захоронено две капсулы времени Вестингхаус на 5 000 лет, сделанных из специального сплава и несущие в себе отчет о жизни в США в ХХ веке; капсулы датированы 1938 × 1965 годами. Также в парке находится музей искусства Квинса, в котором хранится масштабная модель города Нью-Йорк Сити – крупнейшая архитектурная модель, когда-либо построенная человеком, театр, научный зал Нью-Йорка и зоопарк. На всю страну известен также стадион «Шей» и парк Джейкоб-Риис на набережной Рокавей.
Кроме того, в округе Куинс есть и другие достопримечательности, которые находятся в районе Флэшинг. Это Дом Боуна, поместье Кинсланд, старый дом, где собирались квакеры, церковь святого Георга 1854 года постройки, дом Льюиса Г. Латимера и глобус Unisphere высотой 12 этажей, сделанный из нержавеющей стали и ставший центральным элементом Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1964 году.
Глобус Unisphere высотой 12 этажей, сделанный из нержавеющей стали и ставший центральным элементом Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1964 году
© www.flickr.com
Называемый ранее Ричмондом, административный округ Нью-Йорка Стэйтен-Айленд расположился на острове Стэйтен, и дословно переводится как «Остров Стэйтен». Этот район наименее населен и больше других муниципальных районов «Большого яблока» напоминает пригород. Тут живут в основном белые ньюйоркцы среднего класса. Среди гостей города известны старые микрорайоны округа – Ричмондтаун и Тоттенвилл, заселенные одними из первых на острове. Росту населения на острове Стэйтен в большой мере способствовало открытие в 1964 году моста Веррацано – Нарроус, что позволило жителям района свободнее передвигаться между близлежащими островами и другими районами Нью-Йорка.
Паром, курсирующий в район Стэйтен-Айленд
© www.flickr.com
Таким образом, оказавшись в Нью-Йорке, стоит учесть, что город поделен не только на муниципальные районы, обозначенные на картах, но и состоит из условных районов, находящихся в границах поселений какой-либо этнической или социальной группы жителей, а также географически ограниченных кварталов. При этом следует помнить, что районы Нью-Йорка настолько отличаются друг от друга, что кажутся абсолютно разными городами. Это одна из причин, по которой этот легендарный американский город называют «Большое Яблоко»…
AsiaGate, 9.11.2009
Нью-Йорк административно разделен на пять городских районов: Бронкс, Бруклин, Манхэттен, Квинс и Статен-Айленд.
Районы Нью-Йорка |
|
Районы Нью-Йорка сильно различаются как по площади, так и по числу жителей:
Район Нью-Йорка |
Площадь, км2 |
Численность населения, человек |
Плотность населения, человек/км2 |
Манхэттен |
59 |
около 1 600 000 |
около 27 500 |
Бруклин |
183 |
около 2 600 000 |
около 14 200 |
Бронкс |
109 |
около 1 400 000 |
около 12 800 |
Квинс |
283 |
около 2 300 000 |
около 8 150 |
Статен-Айленд |
151 |
около 500 000 |
около 3 300 |
Существующие сегодня разделение Нью-Йорка на пять городских районов было принято в 1898 году во время создания города в его современных границах. До этого Бруклин был отдельным городом; Бронкс, Квинс и Статен-Айленд входили в различные округа штата. До 1975 года район Статен-Айленд назывался "Ричмонд".
В отличие от большинства городов США, которые, как правило, расположены в пределах одного административного округа, каждый из городских районов Нью-Йорка является округом штата Нью-Йорк.
Знаменитый Бруклинский мост в Нью-Йорке, соединяющий районы Бруклин и Манхэттен |
|
ррррр
Нью-Йорк (New York), один из крупнейших по численности населения городов мира. Важнейший хозяйственный, финансовый, транспортный, политический и культурный центр США. Нью-Йорк (New York City или City of New York) - мегаполис мирового значения и крупнейший город в США с населением свыше 8,3 миллиона человек. Является экономическим и финансовым центром Соединенных Штатов Америки, а так же одним из самых известных городов в мире. Нью-Йорк Сити является центром колоссальной городской агломерации, называемой Большой Нью-Йорк (Greater New York) или Metropolitan New York. Население Большого Нью-Йорка свыше 19 миллионов человек, и по этому показателю он уступает лишь Токио, Сеулу и Мехико.
Нью-Йорк –
единственное в своем роде, крайне противоречивое,
сложнейшее явление современного мира.
Это и город рекордных размеров, своего
рода апофеоз урбанизации, и его предел,
свидетельство невозможности бесконечного
роста; это и парадный фасад экономической мощи Америки, и средоточие
ее социальных язв; это и уникальный международный
культурный центр, местоположение ООН,
Мекка международного туризма, и символ
хищного американского капитализма, бездушный
«город желтого дьявола», в котором правит
чистоган; для иностранцев Нью-Иорк –
это олицетворение всего американского,
но длясамих американцев – это город-космополит,
не столько воплощающий национальные
черты, сколько противостоящий им».[98]
Так начинают характеристику Нью-Иорка
известные географы-американоведы А. В.
Новиков и Л. В. Смирнягин. В дальнейшем
Л. В. Смирнягин не раз приводил Нью-Иорк
в качестве примера мирового города, значение
которого выходит за пределы США. Вот почему
он особенно интересен для более подробного
изучения.
История Нью-Йорка насчитывает уже без
малого четыре столетия.
Своим возникновением он обязан положению
в устье полноводной р. Гудзон, которая
образует едва ли не лучшую естественную
гавань атлантического побережья Северной
Америки. Первыми здесь появились голландцы,
которые в 1626 г. «купили» у индейцев-ирокезов
о. Манхаттан в устье Гудзона, заплатив
за него безделушки на сумму в 24 долл. На
южной оконечности острова они основали
торговый пост Новый Амстердам. В 1664 г.
он был захвачен англичанами и переименован
в Нью-Йорк – по имени брата короля Карла
II герцога Йоркского, который командовал
английским флотом.
До завоевания независимости США Нью-Йорк
играл роль важного торгового центра и
военно-морской базы Англии. После 1776 г.
развитие его значительно ускорилось.
В 1790 г. население Нью-Йорка составляло
всего 33 тыс. человек, а уже в 1830 г. – 200
тыс., в 1860 г. – более 800 тыс., в 1900 г. – более
3,4 млн (он стал вторым по людности городом
мира после Лондона), в 1940 г. – 7,5 млн, и
в течение всего этого (и более позднего)
времени именно Нью-Йорк служил главными
«воротами» иммиграции в США, через которые
прошло 4/5 прибывших в эту страну переселенцев
из всех частей мира. Естественно, что
многие из них оседали в самом Нью-Йорке
(рис. 205). Небольшой о. Эллис, расположенный
в Верхней бухте города, поблизости от
статуи Свободы, с 1892 по 1954 г. был главным
пунктом приема иммигрантов; за это время
через него прошли 16 млн человек. Неудивительно,
что и в нынешнем Нью-Йорке почти 1/5 жителей
составляют выходцы из других стран или
их прямые потомки. Это в 2,5 раза больше,
чем в среднем по стране.
Рис. 204. Иммиграция в Нью-Йорк
Из сказанного следует, что в формировании
Нью-Иорка особую роль сыграло его экономико-географическое
положение. Здесь лучше всего сослаться
на Н. Н. Баранского, который в своей классической
работе об экономико-географическом положении
специально рассматривает пример Нью-Иорка.
Он отмечает, что особенности положения
этого города заключаются в том, что он
является воротами, через которые примыкающие
к Великим озерам внутренние районы США
с их громадным производством хлеба, мяса,
железа, леса и прочих товаров выходят
на Атлантический океан, направляясь по
Эри-каналу и по р. Гудзон, в устье которой
расположен Нью-Йорк. Через эти же ворота
шло и заселение всего примыкающего к
Великим озерам так называемого Ближнего
Запада с его громадными сельскохозяйственными
и промышленными ресурсами. Вся эта озерная
система имеет дешевое водное сообщение
с Атлантическим океаном, а значит, и с
мировым рынком, и как раз у ворот стоит
Нью-Йорк. Н. Н. Баранский особо отмечает,
что до сооружения в 1825 г. Эри-канала Нью-Йорк
не пользовался первенством, оно принадлежало
Филадельфии. И хотя позднее Эри-канал
отступил на второй план перед железными
дорогами, главные магистрали, соединившие
Нью-Йорк с озерами, прошли по его трассе.[99]
По мере количественного роста и разностороннего
развития Нью-Йорка все более отчетливо
обозначалась его роль как экономической столицы США. Действительно,
Нью-Йоркская агломерация занимает всего
0,2 % территории страны, но дает 11 % ее ВВП,
далеко опережая всех своих конкурентов.
По стоимости производимой продукции
и услуг она превосходит всю Канаду. Но
Нью-Йорк не только экономическая столица, занимающая
первое место по развитию промышленности
и транспорта. Это также финансовая столица США, важнейший центр непроизводственной
деятельности, управления, информации,
культуры. Основной набор его городских
функций сложился еще в XIX – начале XX в.
Но соотношение между ними – особенно
в эпоху НТР – претерпело очень большие
сдвиги.
В течение
длительного времени значение Нью-Йорка
для всей страны в значительной мере определялось
его портовой функцией. Расположенный
в прекрасной естественной гавани, у начала
удобного водного прохода (по Гудзону
и Эри-каналу) в глубь страны, Нью-Йорк
в течение двух столетий был крупнейшим
морским портом США, всего Западного полушария,
а в отдельные периоды и всего мира. Так,
по грузообороту он уступил первенство
Роттердаму в 1962 г., оставаясь крупнейшим
в мире пассажирским портом. Через его
морские вокзалы ежегодно проходил 1 млн
пассажиров. К нему сходились 170 международных
судоходных линий, причем он обычно служил
первым портом захода для судов, приходящих
в Америку, и последним – для отходящих.
Его годовой судооборот превышал 30 тыс.
судов, а портовые сооружения протягивались
на 80 км с севера на юг и на 60 км с запада
на восток.
Но теперь все это уже в прошлом. Оставаясь
в числе мировых портов, современный Нью-Йорк
по размерам грузооборота уже не входит
даже в состав первой их «тридцатки». При
этом надо иметь в виду и то, что грузовые
причалы, располагавшиеся ранее по берегам
Манхаттана, переместились на территорию
соседнего штата Нью-Джерси. Что же касается
функций пассажирского порта, то они утеряны
Нью-Йорком почти полностью. Океанские
лайнеры уже не пристают к пассажирским
причалам у южной оконечности Манхаттана,
которые используются только небольшими
прогулочными судами.
Исторически с портовой функцией Нью-Йорка
тесно связано и развитие его промышленной
функции. Во-первых, эта связь прослеживается
по линии ввоза разнообразного сырья,
на базе которого в Большом Нью-Йорке возникли
крупные предприятия тяжелой индустрии
– нефтеперерабатывающей, химической
и нефтехимической, цветной металлургии,
машиностроения. Ныне большинство из них
также переместилось из островной в континентальную
часть агломерации (штат Нью-Джерси). Во-вторых,
это связь по линии постоянного притока
через порт бедняков-иммигрантов, обеспечивающих
необходимую рабочую силу для отраслей
легкой и пищевой промышленности. Особенно
большое развитие получила швейная промышленность,
в которой после Второй мировой войны
была занята 1/3, а в середине 1980-х гг. 1/4
всего экономически активного населения.
Не случайно именно Нью-Йорк давно уже
приобрел славу «законодателя мод» не
только американского, но и мирового значения.
Еще в послевоенные годы в промышленности
Нью-Йорка было занято более 1 млн человек,
и эта отрасль по всем показателям занимала
первое место в его экономике. Однако с
переходом к постиндустриальному этапу
развития значение ее довольно резко уменьшилось,
тогда как вперед выдвинулись отрасли
непроизводственной сферы.
На первое место среди них следует поставить
финансовую деятельность, которой занято
более 1/10 всех жителей агломерации. Нью-Йорк
– главный финансовый центр США и один
из крупнейших центров такого рода в мире.
В этом городе находятся крупнейшие банки
страны, главные страховые компании, такие
ведущие международные торговые биржи,
как зерновая, хлопковая, кофейно-сахарная.
Афондовая биржа Нью-Йорка относится к
числу крупнейших в мире центров финансово-банковских
операций.
Как высокоразвитый район, как мировой
город, Нью-Йорк являет собой крупнейшее
средоточие управленческих функций. Здесь
находятся штаб-квартиры нескольких десятков
наиболее крупных промышленных и других
корпораций США, включая «Экссон», «Мобил»,
«Филип Моррис» и др.
Наконец, Нью-Йорк – крупнейший в США научный
и культурный центр, первый в стране по
числу учебных заведений и научных институтов,
библиотек и музеев, театров и кинотеатров.
Одновременно это и «столица новостей», в которой находятся
правления самых крупных телевизионных
компаний, редакции многих наиболее массовых
газет и журналов. Не случайно полиграфическая
промышленность в городе по значению уступает
только швейной.
Теперь обратимся к вопросу о территориальной
структуре Нью-Йорка – не только важному
и интересному, но и весьма непростому.
Без его рассмотрения нельзя понять, почему
в различных, причем вполне достоверных,
источниках встречаются очень разные
данные о населении этого города. Сведения
эти вовсе не ошибочны. Просто все зависит
от того, в каких границах рассматривается
Нью-Йорк. В свою очередь, эти границы определяются
пятью структурными элементами города
(табл. 67).
Информация о работе Особенности и характерные черты развития городов на примере Нью-Йорка