Отчет по практике в туристической компании «Mouzenidis travel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 17:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами практики являются:
• соединение теоретических знаний с практическими навыками;
• изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
• изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1) Беседа с руководителем предприятия, руководителями главных служб и отделений:…………………………………………………………………………4
- инструктаж по соблюдению на предприятии правил техники безопасности и охраны труда и противопожарной безопасности;……………………………..4
- нормативная база организации деятельности предприятия;……………….5
- процесс создания предприятия………………………………………………..6
2) Общие сведения о предприятии:……………………………………………7
- деятельность предприятия;…………………………………………………….7
- организационно-управленческая структура предприятия;………………..8
- механизм управления предприятием и персоналом;………………………..9
- SWOT-анализ предприятия;…………………………………………………..9
- анализ технологической схемы разработки и предоставления услуг;…….10
- политика ценообразования, возможности использования альтернативных подходов к ценообразованию на предприятии……………………………….11
3) Разработка проекта нового туристического продукта (предложить туристическому предприятию)………………………………………….……13
4) Участие в производственной деятельности на рабочих местах:………….16
- функциональные обязанности туристического агента по продаже путевок;…………………………………………………………………………..16
-функциональные обязанности особы, которая сопровождает группу туристов;………………………………………………..……………………….16
- функциональные обязанности гида;…………………………………………17
- функциональные обязанности гида-переводчика;………………………….17
- функциональные обязанности экскурсовода;………………………………18
-функциональные обязанности организатора культурно-массовых мероприятий……………………………………………….……………………19
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

3 практика.docx

— 514.98 Кб (Скачать файл)

 

10

Анализ технологической схемы разработки и предоставления услуг

 

Схема формирования и продажи комплексной туристской услуги-тура представлена на рис.1. Здесь в качестве контрагентов и исполнителей отдельных услуг, входящих в турпакет, представлены: гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностранных контрагентов и исполнителей услуг, поставляющих отдельные услуги туроператорам для формирования тура (турпакета).

 

 

Рис.1. Схема формирования и реализации комплексной туруслуги - тура

 

В формировании и продаже турпродукта принимают участие:

 

- туроператоры - юридические  и физические лица, занимающиеся  изготовлением, продвижением и реализацией  туристского продукта (иногда называемые  в международной практике турорганизаторами);

- исполнители туристских  услуг (контрагенты) - юридические или  физические лица, непосредственно  оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные  и другие услуги, входящие в  тур-пакет, - это гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта

 

11

(клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные  заведения и экскурсионные предприятия  и т. д. Они выступают в качестве  внутренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги, входящие в  тур, туроператорам;

- турагенты - юридические или физические лица, занимающиеся продвижением и реализацией туристского продукта, - посредники;

- потребители туристского  продукта - любые физические лица, использующие, приобретающие либо  имеющие намерение приобрести  туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.

 

Различается оптовая и розничная реализация турпродукта. Оптовая реализация осуществляется по посредническому договору, имеющему формы договора-поручения, договора комиссии или агентского соглашения. Туроператор в зависимости от вида договора выступает в роли доверителя, комитента или принципала. Розничная продажа турпродукта конечному потребителю - туристу осуществляется по договору купли-продажи, иначе говоря, по договору возмездного оказания туристских услуг. Сделки с контрагентами - транспортными предприятиями, в частности с авиаперевозчиками, могут быть оформлены договорами фрахтования (чартер, субчартер), определяющими арендные обязательства в отношении всей или части вместимости транспортного средства, совершающего чартерный рейс, или договорами на приобретение блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), определяющими отношения купли-продажи прав на услуги по перевозке пассажиров и их багажа чартерным или регулярным рейсом.

 

Вывод: такая схема разработки и предоставления услуг позволяет туристической компании продавать полные туры, в которые включены все необходимые туристу услуги. Сотрудничество напрямую с транспортными компаниями, предприятиями питания, размещения и т.д. позволяет избежать сбоев в работе, действовать всегда по четко налаженному механизму. Вопросы, которые могут возникнуть у туриста в течение отдыха решаются сразу, непосредственно с компаниями, предоставляющими услуги. Благодаря этому улучшается качество тура и услуг, включенных в него, клиенты всегда остаются довольными и составляют хорошую рекламу для компании.

 

Политика ценообразования, возможности использования альтернативных подходов к ценообразованию на предприятии

 

 Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной       цены в зависимости от начальной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

12 

 
Цена — это денежное выражение стоимости туристских продуктов и услуг. Уровень цены определяет размер прибыли, конкурентоспособность и финансовую устойчивость туристской организации.

Цена туристских продуктов (услуг) в «Mouzenidis travel» включает ряд взаимосвязанных элементов:

1) себестоимость туристского продукта  или услуги;

2) прибыль туристской организации;

3) комиссионное вознаграждение  в пользу посредника;

4) НДС.

«Mouzenidis travel» стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продуктов (услуг), и получить достаточную прибыль. Для этого определяются и систематически корректируются уровни цен на предоставляемые продукты и услуги, т.е. формируется ценовая политика — механизм принятия решений о поведении туристской организации на рынке в области ценообразования исходя из целей и задач турбизнеса, внутрифирменных традиций и других факторов.

Также, «Mouzenidis travel»  имеет возможность использовать такие подходы к ценообразованию как:

 

  1. С оглядкой на конкурентов

В данном случае цена на товар устанавливается на основе цен конкурентов. Одним из самых популярных методов является установление средней цены по отрасли, когда вычисляется средняя цена на товар между самым дорогим и дешевым аналогами. Наконец, цену можно устанавливать и большую чем у конкурентов, и меньшую.

 

 

3) На основе спроса

Если спрос на продукт зашкаливает, то цену можно поднимать. Если спроса нет, то ее необходимо опускать. Естественно, заранее все это можно попробовать рассчитать при помощи маркетинговых исследований.

 

 

 

 

13

  1. Разработка проекта нового туристического продукта (предложить туристическому предприятию)

 

Античная Греция из Салоник (8 дней, по вторникам вылет из Донецка)

 

1 ДЕНЬ. ВТОРНИК. ПРИЛЕТ  В А/П МАКЕДОНИЯ г. САЛОНИКИ 
Прилет в город Салоники (греч.: Фессалоники), столицу Северной Греции или Македонии. Размещение в отеле. Ужин.

 
2 ДЕНЬ. СРЕДА. САЛОНИКИ

Завтрак в отеле. В течении дня вас ожидает обзорная экскурсия по городу Салоники, «сердцу Северной Греции», который славится богатой историей и насыщенной современной жизнью. Здесь же находится второй по величине и значению греческий порт (Салоники расположены на берегу залива Термаикос). В разные периоды времени в Салониках проживали великий оратор Цицерон, апостол Павел, проповедовавший здесь христианство. Родом из Салоник были Кирилл и Мефодий, основоположники славянской письменности. Салоники наших дней – это город студенчества и молодёжи. Именно здесь находится крупнейший на Балканах университет имени Аристотеля, куда приезжают учиться студенты со всего мира, а также первая греческая консерватория. Архитектура города представляет собой чередование классического и современного стилей. Главный символ города – Белая башня, построенная на берегу залива, наверняка знакома даже тем, кто ещё не бывал здесь. Вы увидите и другие знаменитые достопримечательности города: триумфальную арку императора Галерия, Ротонду, базилику Святого Димитрия с мощами святого (покровителя города). Возвращение в отель. Ужин.

 
3 ДЕНЬ. ЧЕТВЕРГ. КАСТОРЬЯ  – КАЛАМБАКА

Завтрак в отеле. После завтрака выезд в г. Касторья. Экскурсия по городу Касторья - колоритному, не похожему ни на один другой город Греции. Построенный на берегах высокогорного озера Орестиада, он восхищает туристов своими узкими улочками, особняками местной знати 18-19 вв. и византийскими церквями. Касторью называют «королевством шуб» и «родиной меха». Высокое искусство и любовь мастеров района к скорняжному ремеслу превратили этот город в мировой центр по производству меховых изделий. Вас ждет посещение выставки-продажи EDIKA, где вашему вниманию будут представлены коллекции всемирно известных производителей меховых изделий. Затем переезд в Фессалию – на

родину мифических Кентавров. Прибытие в город Каламбака и размещение в отеле с видом на грандиозные метеорские скалы. Ужин.

 

 

14

4 ДЕНЬ. ПЯТНИЦА. МЕТЕОРЫ  – ДЕЛЬФЫ

Завтрак в отеле. Посещение известных Метеор – место, где одновременно испытываешь страх и восторг! Неординарность Метеор заключается в гармоничном сочетании феноменального природного ландшафта с творением рук человеческих. Грандиозные скалы, устремляющиеся ввысь с ровной поверхности Фессалийской долины и достигающие высоты 600 метров, представляют собой редкое геологическое явление. Эти удивительные, массивные, как бы зависшие в воздухе «скульптуры» получили название Метеоры (от греческого «метеорос» - между небом и землей, парящий в воздухе). Метеоры относятся к числу наиболее почитаемых мест паломничества для всех православных христиан и в то же время являются одним из наиболее посещаемых мест как жителями страны, так и иностранными туристами. После того как мы пересечем Фессалийскую долину и обогнем гору Парнас, где когда-то проживал сам Аполлон, перед нами предстанут Дельфы. Размещение в уютном отеле. Ужин. 
 
5 ДЕНЬ. СУББОТА. ДЕЛЬФЫ – АФИНЫ

Завтрак в отеле. После завтрака экскурсия в Дельфы. В античные времена этот город являлся одним из главных центров греческой цивилизации; по мнению древних греков здесь находился центр мироздания – «пуп земли». В храме Аполлона Пифия предсказывала будущее, к её услугам прибегали даже цари и спрашивали о судьбах целых государств. Дельфы, как крупнейший религиозный центр, был местом общегреческих контактов и дискуссий, проходивших в красивых сооружениях с великолепным видом на Итийский залив Ионического моря. Экскурсия начинается с Кастальского ключа (горный источник), который по преданию оказывает омолаживающий эффект. В священном городе, где древние греки строили свои сокровищницы, показывая всей Греции богатство и величие каждого отдельно взятого полиса, посетителей несомненно очарует театр, стадион и многие другие памятники. Отправление в легендарные Афины. Размещение в отеле. Ужин. 
 
6 ДЕНЬ. ВОСКРЕСЕНЬЕ. АФИНЫ - АРГОЛИДА (Коринфийский канал, Микены, Нафплион, Эпидавр) – АФИНЫ 

Наш путь начинается с остановки у Коринфского канала, разделяющего материк с «островом Пелопа» – Пелопоннесом. В памяти начинают оживать страницы мифов о Геракле, рядом с древним городом Аргосом этот полубог начал свой героический путь. Посещение «златообильных» Микен, города, давшего название микенской цивилизации. Следом, на нашем пути находится первая столица независимой Греции г. Нафплион, на живописной набережной которого любил гулять всем известный Онасис. Неподалеку

находится древний Эпидавр, известный своим античным амфитеатром с исключительной акустикой. До сих пор на этой сцене ставят пьесы древнегреческих драматургов. Возвращение в отель в Афинах. Ужин.

15

 
7 ДЕНЬ. ПОНЕДЕЛЬНИК. АФИНЫ – ФЕРМОПИЛЫ – САЛОНИКИ. 
Обзорная экскурсия по легендарному городу Афины. Вашему взору предстанут Площадь Конституции, здание Парламента с могилой неизвестному солдату и почетным караулом, Президентский дворец, храм Зевса Олимпийского, Панафинейский стадион, и, конечно же, Акрополь - один из 20-ти самых значимых мировых памятников, который стремится увидеть каждый. Никто и ничто не может устоять перед красотой Акрополя. Его хорошо видно с любой точки Афин, а тонкое равновесие белых колонн Парфенона, стоящих на фоне голубого неба, восхищает поколения и поколения, и служит вечным символом души и гения человечества. После этого мы покидаем юг Греции и возвращаемся на север, в город Салоники. Остановка в Фермопильском ущелье для памятных фотографий у памятника царю Леониду, прославившемуся в знаменитом сражении 300 спартанцев против многочисленной персидской армии. Прибытие и размещение в гостинице. Ужин.

 
8 ДЕНЬ. ВТОРНИК. ВЫЛЕТ

Наше путешествие подходит к концу. После завтрака отъезд в аэропорт «Македония»и вылет.

 

В СТОИМОСТЬ ТУРА ВХОДИТ:

  • авиаперелет.

  • медицинская страховка

  • гарантия от невыезда

  • трансферы на протяжении всей программы на комфортабельном автобусе,

  • проживание в отелях cat В, C,

  • питание согласно выбранной программы,

  • 7 экскурсий в сопровождении русскоязычного гида,

  • путеводитель в подарок

 

В СТОИМОСТЬ ТУРА НЕ ВХОДИТ:

  • виза, входные билеты в музеи,

  • археологические зоны и монастыри Метеор

  • напитки к ужину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

4) Участие в  производственной деятельности  на рабочих местах: функциональные обязанности туристического агента по продаже путевок

1. Осуществляет поиск клиентов  на покупку туристского продукта, в т.ч. через Интернет, по почте, по телефону и др.

2. Изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям.

3. Консультирует клиентов.

4. Обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту.

5. Ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров (контрактов).

6. Заключает договоры о реализации туристского продукта.

7. Подготавливает расписания, ваучеры, путеводители и иные туристические документы.

8. После оплаты туристических путевок выдает клиентам туристский ваучер и другие документы, необходимые для поездки (паспорта, авиабилеты, пр.).

9. Обеспечивает страхование клиентов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев.

10. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

 

Функциональные обязанности особы, которая сопровождает группу туристов

 

1. Контроль  на момент отьезда наличие всех участников;

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Mouzenidis travel»