Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 19:03, курсовая работа
Цель: изучение организации, особенностей самостоятельной работы школьников и условий их успешной реализации на уроках географии.
Задачи:
1. Показать значение технологии самостоятельной работы.
2. Определить сущность технологии.
3. Разработать конспекты уроков по географии с использованием приёмов самостоятельной работы.
Введение
Глава 1. Особенности технологии самостоятельного обучения
I. Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности.
1.1. Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура.
1.2.Понятие самостоятельная работа и ее функции.
1.3. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся.
1.4. Классификация видов самостоятельной работы учащихся.
1.5. Организация самостоятельной работы на уроках географии.
1.6. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся.
Глава 2.
II. Конспекты уроков
2.1. Урок географии в 7 классе «Природные зоны Северной Америки»
2.2. Урок географии в 8 классе «Природные зоны России»
III. Анализ урока
3.1. Анализ урока «Природные зоны Северной Америки»
3.2. Урок географии в 8 классе «Природные зоны России».
Заключение.
Литература.
При разработке конспекта была учтена активность класса, интерес обучающихся. Я считаю, что цель и задачи урока были достигнуты. Материал был хорошо усвоен учащимися в ходе заполнения таблицы, заполнения схем и повторения ранее изученного материала. Технология самостоятельного обучения помогла детям научиться искать материал, выделять главное.
Анализ урока в 8 классе «Природные зоны России»
Цель: Дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях природных компонентов в разных природных зонах.
Задачи:
Данный урок проходил с применением технологии самостоятельной работы. Ребята должны были заполнить самостоятельно таблицу. С данным заданием все справились успешно. Технология позволяет учащимся закреплять ранее полученные знания, выделять главное из большого объёма информации.
На основе анализа научно-методитеской литературы можно сделать следующие выводы:
Школа, давая учащимся знания, необходимые для продолжения учебы в вузе, и в то же время должна ориентировать молодежь на общественно-полезный труд в народном хозяйстве и готовить к этому. Поэтому полезно повысить научный уровень преподавания и качество знаний школьников и в то же время преодолеть их перегрузку. Соответственно этим требованиям необходимо поднять уровень преподавания, нацелить его на формирование у подрастающих поколений современной научной картины мира, а также знаний о практическом применении наук. Нужно, чтобы теория предмета в большей мере способствовала развитию позитивных способностей школьников и их практической подготовке.
Это достигается целым комплексом средств: совершенствование содержания образования, улучшением качества учебников и других средств обучения, развитием эвристической деятельности школьников в процессе обучения на основе проблемности, развитием текущего лабораторного эксперимента и завершающего физического практикума творческого характера.
В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала.
Повышение качества обучения тесно связано с совершенствованием методики организации занятий на уроке.
Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.
Развития познавательной активности школьников способствует использование на уроке текста и иллюстраций их учебника, хрестоматии, справочника, из научных и научно-популярных журналов и газет, а также интересные демонстрационные опыты, фрагменты из кинофильмов, диапозитивы и другие средства наглядности.
Однако мало обеспечить мотивацию учения и возбудить познавательный интерес ученика. Необходимо далее, во-первых, четко осознавать цели обучения и, во-вторых, показать, как эти цели могут быть достигнуты.
Информация о работе Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности