Газопровод Северный поток: реализация сложного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Задача:
Провести технологический расчет участка магистрального нефтепровода длиной L, км, если расход перекачки составляет G, млн т/год, а давление в конце участка pк, МПа.

Содержание

Задание на курсовую работу…………………………………...……………….3
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Основные сведения о трубопроводах………………………………7
1.1. Общие сведения о нефтепроводах…………………………………………7
1.2. Состав сооружений магистральных нефтепроводов………………………8
1.3.Преимущества и недостатки трубопроводного транспорта………………12
Глава 2. Основные сведения о проекте……………………………………...14
2.1.История проекта……………………………………………………………..14
2.2. Акционеры…………………………………………………………………..17
2.3. Балтийские страны и европейский парламент против строительства…..19
2.4. Проект прокладки газопровода по дну Балтийского моря: за и против…………………………………………………………………………….23
2.5. Исследования и подготовка……………………………………………...…28
Глава 3. Перспективы развития трубопроводного транспорта нефти….30
Глава 4. Значение системы магистрального трубопроводного транспорта нефти для экономики России………………………………………………....32
Заключение……………………………………………………………………...34
Расчетная часть………………………………………………………………...35
Список литературы.............................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовиr сетс для сдачи.doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 

Кафедра экономики и менеджмента

в нефтегазохимическом  комплексе 
 

Курсовая  работа по дисциплине

«Сооружение и эксплуатация трубопроводных систем» 

      На  тему: Газопровод Северный поток: реализация сложного проекта 
       
       

Выполнил: ______________________________

(фамилия  И.О.)

студент____________курса_______специальности__________________

срок  обучения

группа_____________№  зачет. книжки_________________________

Подпись_____________ 

Преподаватель____________________________________________

Должность_______________________________________________

(уч. степень,  ученое звание)

Оценка______________ Дата:__________________

Подпись_____________ 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012

Оглавление

Задание на курсовую работу…………………………………...……………….3

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Основные сведения о  трубопроводах………………………………7

1.1. Общие сведения о нефтепроводах…………………………………………7

1.2. Состав сооружений магистральных нефтепроводов………………………8

1.3.Преимущества и недостатки трубопроводного транспорта………………12

Глава 2. Основные сведения о  проекте……………………………………...14

2.1.История проекта……………………………………………………………..14

2.2. Акционеры…………………………………………………………………..17

2.3. Балтийские  страны и европейский парламент  против строительства…..19

2.4. Проект прокладки газопровода по дну Балтийского моря: за и против…………………………………………………………………………….23

2.5. Исследования и подготовка……………………………………………...…28

Глава 3. Перспективы развития трубопроводного  транспорта нефти….30

Глава 4. Значение системы  магистрального трубопроводного  транспорта нефти  для экономики  России………………………………………………....32

Заключение……………………………………………………………………...34

Расчетная часть………………………………………………………………...35

Список  литературы.............................................................................................46

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Вариант № 21

     Провести  технологический расчет участка магистрального нефтепровода длиной L, км, если расход перекачки составляет G, млн т/год, а давление в конце участка pк, МПа.

     По  материалам геофизических изысканий  расчетная температура участка  трубопровода составляет t, °C. При проведении лабораторных анализов установлено, что плотность транспортируемой нефти при 20°C составляет ρ293, кг/м3, кинематический коэффициент вязкости при 0°C составляет ν0, сСт, а при 20°C ν1, сСт. Упругость насыщенных паров нефти pу, МПа.

     Исходные  данные для расчета магистрального нефтепровода приведены в табл. 1; данные о профиле участка трубопровода приведены в табл. 2.

Таблица 1

Данные  по варианту

Вариант L, км G
млн т/год
pк
МПа
t, °C ρ293
кг/м3
ν0
сСт
ν1
сСт
pу
МПа
21 129,5 6,35 0,1 4 = 277К 798 16,6 = 16,6∙10-6 м2/c 8,4 = 8,4∙10-6 м2/c 0,01

 
 
 
 
 

Таблица 2

Данные  о профиле участка  трубопровода

Вариант x – координата сечения

z – геодезическая отметка

21 x, км 0 24,6 54,8 61,7 85,8 101,6 114,6 129,5
z, м 43,9 74,2 129,3 203,1 98,5 56,4 67,3 40,2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Газопровод  «Северный поток» (Nord Stream) — это принципиально новый маршрут экспорта российского газа в Европу. Целевыми рынками поставок по «Северному потоку» являются Германия, Великобритания, Нидерланды, Франция, Дания и другие страны.

    Новый газопровод имеет большое значение для обеспечения растущих потребностей европейского рынка в природном газе. Согласно прогнозам, импорт газа в страны Европейского Союза возрастет в ближайшее десятилетие примерно на 200 млрд куб. м, или более чем на 50%. Благодаря прямому соединению крупнейших в мире запасов газа, расположенных в России, с европейской газотранспортной системой, «Северный поток» сможет удовлетворить около 25% этой дополнительной потребности в импортируемом газе[1].

    В связи с этим еще в декабре 2000 года решением Европейской Комиссии проекту «Северный поток» был присвоен статус TEN (Трансъевропейские сети), который был в очередной раз подтвержден в 2006 году. Это означает, что трубопровод «Северный поток» представляет собой ключевой проект по созданию важнейших трансграничных транспортных мощностей, направленный на обеспечение устойчивого развития и энергобезопасности Европы[1].

    Стратегическое видение компании Nord Stream – необходимость строительства нового газотранспортного маршрута в рамках диверсификации сети европейских газопроводов для обеспечения надежных и безопасных поставок газа промышленным и частным потребителям. 
        Nord Stream обеспечивает прямой доступ европейских потребителей к российским газовым месторождениям и вносит значительный вклад в реализацию программы по борьбе с изменением климата. Проект способствует развитию межгосударственных связей и открывает новые перспективы сотрудничества между Россией и Европой.

    Обеспечивая европейский рынок необходимыми ресурсами, объединяя людей и страны, Nord Stream является проектом, представляющим интерес для поставщиков и потребителей.

    Реализация  инфраструктурного проекта на межнациональном  и межгосударственном уровне связана  с множеством трудностей. Задача компании заключается в их преодолении и строительстве газопровода через Балтийское море, соединяющего Россию с газораспределительными сетями Европы для обеспечения годовой потребности более 26 млн. домашних хозяйств в поставках природного газа.  
       В процессе работы «Газпром»  устанавливает новые стандарты экологической безопасности, несмотря на то, что работы ведутся в очень сжатые сроки – первые поставки газа начнутся в конце 2011 года.  
       Для успешной реализации этой колоссальной задачи Nord Stream объединяет талантливых специалистов со всего мира.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Основные сведения о  трубопроводах

1.1. Общие сведения о нефтепроводах

       Нефтепроводом принято называть трубопровод, предназначенный для перекачки нефти и нефтепродуктов (при перекачке нефтепродукта иногда употребляют термин нефтепродуктопровод). В зависимости от вида перекачиваемого нефтепродукта трубопровод называют также бензино-, керосин-, мазутопроводом и т.д.

       По  своему назначению нефте- и нефтепродуктопроводы можно разделить на следующие  группы:

       • промысловые – соединяющие скважины с различными объектами и установками подготовки нефти на промыслах;

       • магистральные – предназначенные  для транспортировки товарной нефти  и нефтепродуктов из районов их добычи (от промыслов), производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива в цистерны, нефтеналивных терминалов, отдельных промышленных предприятий и НПЗ). Они характеризуются высокой пропускной способностью, диаметром трубопровода от 219 до 1400 мм и избыточным давлением от 1,2 до 10 МПа;

       • технологические – предназначенные  для транспортировки в пределах промышленного предприятия или  группы этих предприятий различных  веществ (сырья, полуфабрикатов, реагентов, а также промежуточных или  конечных продуктов, полученных или  используемых в технологическом процессе и др.), необходимых для ведения технологического процесса или эксплуатации оборудования. 

       Магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от условного диаметра труб (в мм):

         I – 1000 – 1200 включительно;

         II – 500 – 1000 включительно;

       III – 300 – 500 включительно;

         IV – 300 и менее.

       Прокладку трубопроводов можно осуществлять одиночно и параллельно действующим  или проектируемым магистральным  трубопроводам в техническом  коридоре. Под техническим коридором магистральных трубопроводов понимают систему параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе. В отдельных случаях допускается прокладка нефте- и газопроводов в одном коридоре [6]. 

1.2. Состав сооружений магистральных  нефтепроводов

       В состав магистральных нефтепроводов входят: линейные сооружения, головные и промежуточные перекачивающие и наливные насосные станции и резервуарные парки (рис. 1).

       

       Рисунок 1.

       В свою очередь линейные сооружения  включают: трубопровод (от места  выхода с промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной нефти) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения нефтеперекачивающих станций, узлами пуска и приема очистных устройств и разделителей при последовательной перекачке, установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопровода, линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов, и устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов; противопожарные средства, противоэррозионные и защитные сооружения трубопровода; емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска нефти, здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов; постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопровода; пункты подогрева нефти указатели и предупредительные знаки [12].

       Основные  элементы магистрального трубопровода — сваренные в непрерывную  нитку трубы, представляющие собой  собственно трубопровод. Как правило, магистральные трубопроводы заглубляют в грунт обычно на глубину 0,8 м до верхней образующей трубы, если большая или меньшая глубина заложения не диктуется особыми геологическими условиями или необходимостью поддержания температуры перекачиваемого продукта на определенном уровне (например, для исключения возможности замерзания скопившейся воды). Для магистральных трубопроводов применяют цельнотянутые или сварные трубы диаметром 300—1420 мм. Толщина стенок труб определяется проектным давлением в трубопроводе, которое может достигать 10 МПа. Трубопровод, прокладываемый по районам с вечномерзлыми грунтами или через болота, можно укладывать на опоры или в искусственные насыпи.

Информация о работе Газопровод Северный поток: реализация сложного проекта