Теоретические аспекты элективного курса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение методики проектирвоания элективного курса «занимательная геология.
Задачами работ является раскрытие вопросов:
Элективный курс и его место в профессиональном обучении
Виды элективного курса по географии
Методические подходы к проектированию программы элективного курса

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты элективного курса 5
1.1 Элективный курс и его место в профессиональном обучении 5
1.2 Виды элективного курса по географии 13
1.3 Методические подходы к проектированию программы элективного курса 21
2. Занимательная геология 27
2.1 Цели и задачи, его место в структуре учебного планирования в школе 27
2.2 Программы курса 29
2.3 Методы разработки одного занятия «необычные минералы» 31
2.4 Индикаторы эффективных программ 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические аспекты элективного курса.docx

— 78.89 Кб (Скачать файл)

Именно поэтому в примерных  учебных планах отдельных профилей в рамках времени, отводимого на элективные курсы, предусмотрены часы в 10-11 классах  на организацию учебных практик, проектов, исследовательской деятельности. Эти формы обучения, наряду с развитием  самостоятельной учебной деятельности обучающихся, применением новых  методов обучения (например, дистанционного обучения, учебных деловых игр  и т.д.), станут важным фактором успешного  проведения занятий по элективным курсам.

Предлагаемая организация  обучения обуславливает необходимость  разделения класса, как минимум, на две подгруппы.

Элективные курсы как  наиболее дифференцированная, вариативная  часть школьного образования  потребует новых решений в  их организации. Широкий спектр и  разнообразный характер элективов  может поставить отдельную школу  в затруднительное положение, определяемое нехваткой педагогических кадров, отсутствием  соответствующего учебно-методического  обеспечения. В этих случаях особую роль приобретают сетевые формы  взаимодействия образовательных учреждений. Сетевые формы предусматривают  объединение, кооперацию образовательного потенциала нескольких образовательных  учреждений, включая учреждения начального, среднего, высшего профессионального  и дополнительного образования.

      Особую  роль в успешном внедрении  элективных курсов сыграет подготовка  учебной литературы по этим  курсам.

      Министерство  проводит в настоящее время  работу в этом направлении.  По заданию Министерства Национальный  фонд подготовки кадров провел  конкурс учебно-методических пособий  по элективным курсам. В результате  конкурса  подготовлены программы,  учебные и методические материалы  по 8-10 элективным курсам по каждому  учебному предмету. В ближайшие  месяцы готовится публикация  сборника программ по этим  элективам, которые будут разосланы  в органы управления образованием  субъектов Российской Федерации.  Заканчивается работа авторских  коллективов над рекомендациями  учебных и методических пособий  и в начале 2004 года планируется  их издание.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Сборник программ элективных  курсов. География, 9 класс. Предпрофильная  подготовка.  Волгоград, «Учитель», 2007

2. Б.В.Пичугин.  Изучение геологии в средней  школе. М, Просвещение, 1977

3. В.Г.Музафаров.  Основы геологии, М.Просвещение, 1972

4. В.С.Мильничук, М.С.Арабаджи. «Общая геология» М. Недра, 1979

5. А.В.Еремин, А.А.Следников.  Геология. М, Просвещение,1971

6. Баринова И.И.Современный урок географии. Часть 1. М. Дрофа, 2001

7. Немков Г.И. Краткий геологический словарь для школьников. М., «Недра»,   1989

8. Справочник. Полевая геология (2 тома). Ленинград, Недра. 1989

9. Романович И.Ф. Полезные  ископаемые. Москва, Недра. 1992

10. Рыка В.. Малишевская  А. Петрографический словарь.  М., «Недра», 1989

11. Бондаренко О.Б., Михайлова И.А. Методическое пособие по изучению ископаемых позвоночных. М., «Недра», 1986


Информация о работе Теоретические аспекты элективного курса