Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 08:18, реферат
Региональной политикой можно считать лишь такую систему на-
мерений и действий, которая реализует интересы государства в от-
ношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и
способами, учитывающими природу современных региональных процес-
сов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре
меж- и внутрирегиональных связей.
строгом соответствии
с разграничением объектов расходов.
При этом
оправдано максимально
приблизить расходы к той
административ-
но-территориальной
единице, в интересах которой они осуществляют-
ся, что позволит лучше
увязать интересы тех, кто вносит налоги,
тех, кто пользуется
благодаря им средствами, и тех, кто
принимает
решения по распределению
финансово-бюджетных ресурсов.
5. Эффективное
разделение бюджетов базируется
на принципе
соответствия между
расходами на развитие, расходами "рентного
ха-
рактера", "безвозвратными"
расходами (на социальные программы)
и
группами налогов,
выполняющих стимулирующие функции
(налог на
прибыль), рентные (платежи
за природные ресурсы) и собственно
фискальные функции
(подоходный налог).
6. В
то же время одним из основных
принципов разделения до-
ходов и расходов
является принцип субсидиарности,
согласно кото-
рому принятие решений
и расходы осуществляются наиболее
компе-
тентной инстанцией.
Если проблема лучше решается в регионах,
то
соответствующие расходы
передаются им. В противном случает
реше-
ния принимаются федеральными
органами.
7. Крайне
важно в процессе разделения
бюджетов свести к ми-
нимуму перераспределение
налогово-бюджетных ресурсов как на феде-
ральном, так и на республиканском,
областном, краевом уровнях.
Это позволит эффективнее
разграничить властные полномочия между
федеральными органами,
региональными элитами и
8. При
разделении должно быть соблюдено
единство нало-
гов-бюджетной системы
и ответственности за ее исполнение.
Регио-
нам следует предоставить
самостоятельность в
и сборов в пределах
выделенной компетенции и социально-
кой ответственности.
При
реализации данного принципа
большое значение имеют раз-
работка и формирование
эффективных механизмов разделения
ответс-
твенности за образующийся
дефицит бюджета между федеральными
ор-
ганами и регионами.
Регионы непосредственно влияют на размер
де-
фицита консолидированного
бюджета по меньшей мере дважды. Первый
раз, когда при
формировании расходной части бюджета
завышают свои
потребности, обосновывая
величину требуемых субвенций.
Второй
раз, когда, исполняя
бюджет, аппелируют к центральным органам
на
том основании, что
вследствие инфляции фактические расходы
замет-
но превысили запланированный
уровень. Особая ситуация создается,
если регионы просто
перестают перечислять налоги
в федеральный
бюджет.
В связи
с этим крайне важно твердо
придерживаться следующего
правила, которое
нужно законодательно закрепить. Если
в регионе в
процессе исполнения
бюджета образовался его
по единой схеме
разделения бюджетным доходам территории,
превыша-
ющий величину, которая
соответствует 8% дефицита консолидирован-
ного бюджета к российскому
ВВП,- регион обязан перечислить в фе-
деральный бюджет дополнительные
средства в размере величины пре-
вышения. В случае отказа
или приостановления перечислений налого-
вых платежей в центр,
на указанную величину "недоимок"
автомати-
чески сокращаются
региональные бюджетные кредиты
и средства фи-
нансовой поддержки
региона, а если указанной меры
недостаточно,
корректируются и
соответствующие региональные квоты
лимитов кре-
дитования Центральным
банком россии. При этом в любом случае
об-
разующаяся величина
неплатежей оформляется Минфином РФ как
кредит
по действующей
ставке ЦБР.
Подобные
механизмы регулирования
та должны заставить
регионы более тщательно подходить
к своим
расходам.
Региональные бюджетно налоговые проблемы. Бюджетная налоговая региональная система. Региональная бюджетно налоговая система. Бюджетно налоговая система регионов. Бюдэетно налоговая система регионов.
Информация о работе Региональная политика России: концепции, проблемы, решения