Региональная политика России: концепции, проблемы, решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 08:18, реферат

Краткое описание

Региональной политикой можно считать лишь такую систему на-


мерений и действий, которая реализует интересы государства в от-


ношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и


способами, учитывающими природу современных региональных процес-


сов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре


меж- и внутрирегиональных связей.

Вложенные файлы: 1 файл

Региональная бюджетно налоговая система.docx

— 49.23 Кб (Скачать файл)

строгом соответствии с разграничением объектов расходов. При этом 

оправдано максимально  приблизить  расходы  к  той  административ- 

но-территориальной единице, в интересах которой они осуществляют- 

ся, что позволит лучше увязать интересы тех,  кто вносит налоги, 

тех, кто пользуется благодаря им средствами, и тех, кто  принимает 

решения по распределению  финансово-бюджетных ресурсов. 

     5. Эффективное  разделение бюджетов  базируется  на  принципе 

соответствия между  расходами на развитие, расходами "рентного ха- 

рактера", "безвозвратными" расходами (на социальные программы)  и 

группами налогов,  выполняющих  стимулирующие  функции  (налог на 

прибыль), рентные (платежи  за  природные  ресурсы)  и  собственно 

фискальные функции (подоходный налог). 

     6. В  то же время одним из основных  принципов разделения  до- 

ходов и расходов является принцип субсидиарности,  согласно кото- 

рому принятие решений  и расходы  осуществляются  наиболее  компе- 

тентной инстанцией.  Если проблема лучше решается в регионах,  то 

соответствующие расходы  передаются им.  В противном случает  реше- 

ния принимаются федеральными органами. 

     7. Крайне  важно в процессе разделения  бюджетов свести к  ми- 

нимуму перераспределение налогово-бюджетных ресурсов как на феде- 

ральном, так и на республиканском,  областном,  краевом уровнях. 

Это позволит  эффективнее  разграничить властные полномочия между 

федеральными органами, региональными элитами и муниципалитетами. 

     8. При   разделении  должно  быть  соблюдено   единство  нало- 

гов-бюджетной системы и ответственности за ее исполнение.  Регио- 

нам следует  предоставить самостоятельность в определении  налогов 

и сборов в пределах выделенной компетенции и социально-политичес- 

кой ответственности. 

     При  реализации данного принципа  большое значение имеют  раз- 

работка и  формирование эффективных механизмов разделения ответс- 

твенности за образующийся дефицит бюджета между федеральными  ор- 

ганами и регионами.  Регионы непосредственно влияют на размер де- 

фицита консолидированного бюджета по меньшей мере дважды.  Первый 

раз, когда при  формировании расходной части бюджета  завышают свои 

потребности, обосновывая  величину  требуемых  субвенций.  Второй 

раз, когда,  исполняя бюджет, аппелируют к центральным органам на 

том основании, что  вследствие инфляции фактические расходы  замет- 

но превысили запланированный  уровень.  Особая ситуация создается, 

если регионы просто перестают перечислять  налоги  в  федеральный 

бюджет. 

     В связи  с этим крайне важно твердо  придерживаться следующего 

правила, которое  нужно законодательно закрепить. Если в регионе в 

процессе исполнения бюджета образовался его дефицит  к  собранным 

по единой схеме  разделения бюджетным доходам территории, превыша- 

ющий величину,  которая соответствует 8% дефицита консолидирован- 

ного бюджета к российскому ВВП,- регион обязан перечислить в фе- 

деральный бюджет дополнительные средства в размере величины  пре- 

вышения. В случае отказа или приостановления перечислений налого- 

вых платежей в центр,  на указанную величину "недоимок" автомати- 

чески сокращаются  региональные  бюджетные кредиты  и средства фи- 

нансовой поддержки региона,  а если указанной меры  недостаточно, 

корректируются и  соответствующие региональные квоты  лимитов кре- 

дитования Центральным банком россии.  При этом в любом случае об- 

разующаяся величина неплатежей оформляется Минфином РФ как кредит 

по действующей  ставке ЦБР. 

     Подобные  механизмы регулирования дефицита  российского бюдже- 

та должны заставить  регионы более  тщательно  подходить  к  своим 

расходам.

Региональные бюджетно налоговые проблемы. Бюджетная налоговая региональная система. Региональная бюджетно налоговая система. Бюджетно налоговая система регионов. Бюдэетно налоговая система регионов.

Информация о работе Региональная политика России: концепции, проблемы, решения