Анализ института договора перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 03:48, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, научная и учебная литература.
Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки грузов.
При написании курсовой работы ставились следующие задачи:
Дать правовую характеристику договора перевозки грузов.
Определить особенности условий договора касательно различных видов договора перевозки грузов.
Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Предлагаемое исследование представляет собой комплексное исследование условий договора перевозки грузов.

Вложенные файлы: 1 файл

Условия договора перевозки грузов.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

5. Имя получателя груза.

6. Адрес, имя партнера в порту  назначения, который должен быть  объявлен брокером по прибытии  судна; следовательно, он может  организовать приемку доставленного груза.

7. Наименование судна.

8. Наименование порта погрузки.

9. Наименование порта выгрузки  и, если необходимо, окончательный  пункт назначения груза, а также  факультативный порт.

10. Порт, где оплачивается фрахт. 

11. Коносаменты издаются несколькими экземплярами: оригинал (или оригиналы) и копии.

12. В коносаменте дается описание  груза, вес брутто, количество мест, маркировка.

13. Внизу коносамента дата и  порт доставки.

14. Имя и подпись брокера или  подпись лица, уполномоченного подписать  от его имени.

Дата на коносаменте должна соответствовать  действительной дате погрузки груза  на судно.

 

4.4 Воздушная перевозка

 

Воздушный кодекс разграничивает внутреннюю воздушную перевозку и международную  воздушную перевозку. Особенности  внутренних воздушных перевозок заключаются в том, что пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Понятие международной воздушной перевозки несколько сложнее. При таких перевозках воздушное судно осуществляет вылет и (или) прибытие на территории двух государств либо на территории одного государства при наличии пункта посадки на территории другого государства.

Международные перевозки грузов и  пассажиров осуществляются на основе транспортных конвенций, заключенных  между теми или иными государствами. Данные конвенции имеют приоритет перед национальным законодательством, но при отсутствии механизмов правового регулирования тех или иных отношений по поводу международных перевозок могут применяться правила, установленные гражданским законодательством Российской Федерации.

При осуществлении внутренних и (или) международных воздушных перевозок  перевозчик обязан придерживаться норм, установленных международным, воздушным, гражданским законодательством, выполнять  требования, закрепленные авиационными правилами и Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа грузов требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Министерством транспорта РФ.

Каждый договор воздушной перевозки  и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами).

Перевозочными документами являются: при перевозке пассажира - билет; при перевозке вещей пассажира  в качестве багажа - багажная квитанция.

Перевозчик в удостоверение  уплаченных ему пассажиром, отправителем или получателем дополнительных сумм выдает:

квитанцию разных сборов - при оплате пассажиром, отправителем или получателем  сборов и платежей, связанных с  изменением договора воздушной перевозки, обслуживанием, а также оплатой штрафов;

квитанцию платного багажа - при оплате пассажиром провоза багажа сверх  установленной нормы бесплатного  провоза;

иные документы, удостоверяющие внесение платежей.

Перевозка пассажиров, багажа и грузов, выполняемая от аэропорта отправления  до аэропорта назначения несколькими  авиационными предприятиями по одному перевозочному документу (в том  числе по выданным вместе с ним дополнительным перевозочным документам), рассматривается как единый договор перевозки, независимо от того, имели ли место пересадки, перегрузки или перерыв в перевозке. Напротив, перевозка пассажира в направлениях "туда" и "обратно" рассматривается как два отдельных договора перевозки.

Договор перевозки груза оформляется  грузовой накладной, которая составляется отправителем. Он отвечает за правильность и полноту сведений, представленных перевозчику в накладной. Наряду с обычной воздушной перевозкой активно используется также договор воздушного чартера, при котором фрахтовщик предоставляет фрахтователю одно или несколько воздушных судов для воздушной перевозки груза или пассажиров и багажа на один или несколько рейсов (ст. 104 ВК). Природа такого договора аналогична морскому чартеру и определяется ст. 787 ГК.

Перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в  пункт назначения в установленный  срок. Если срок не установлен, то перевозка  осуществляется в разумные сроки, которые  определяются с учетом всех обстоятельств.

Сроки доставки груза воздушным  транспортом исчисляются с момента  приема его к перевозке в аэропорту  отправления и до момента извещения  получателя о прибытии груза в  аэропорт назначения с учетом норм времени на хранение, переработку груза в аэропортах первоначальных, промежуточных, назначения и на перевозку воздушными судами.

Исчисление срока доставки начинается с 00 часов суток, следующих за днем приема груза к перевозке.

Сроки доставки тяжеловесного, негабаритного  и мелких партий груза, принятых к перевозке в пункты, куда не установлено регулярное движение воздушных судов, определяются перевозчиком по договоренности с отправителем, о чем делается соответствующая отметка в грузовой накладной.

Сроки доставки груза на периодические  массовые перевозки груза воздушным транспортом устанавливаются авиационными предприятиями ГА по договоренности с отправителем и указываются в договорах.

Груз считается доставленным в  срок, если перевозчик не позднее 12 часов  по истечении установленного срока доставки направил получателю извещение о прибытии груза по адресу, указанному в грузовой накладной.

Срок доставки груза считается  ненарушенным, если задержка произошла  по причинам: стихийного бедствия; невозможности  полетов по метеорологическим условиям; ограничения полетов по распоряжению государственных органов; по другим причинам, не зависящим от перевозчика.

Не включается в срок доставки груза: время задержки отправки груза по вине отправителя, если погрузка осуществляется его средствами; время ожидания в аэропорту трансфера отправления груза очередным рейсом в аэропорт назначения по установленному расписанию, но не более 24 часов; время задержки груза в аэропорту отправления или в аэропорту трансфера по требованию государственных органов (санитарных, карантинных и др.).

При прямых смешанных перевозках груза  срок его доставки исчисляется раздельно  в соответствии с правилами, действующими на соответствующих видах транспорта, принимающих участие в прямой смешанной перевозке груза.

В случае перерыва или прекращения движения воздушных судов перевозчик обязан поставить об этом в известность отправителя и получателя и испросить распоряжения отправителя.

В случае, когда перевозчик не имеет  возможности доставить груз в  аэропорт назначения и в 5-дневный  срок со дня высылки уведомления не получит от отправителя или получателя указаний о распоряжении грузом, он имеет право: передать груз другим видам транспорта для его дальнейшей перевозки в адрес получателя; поместить груз на ответственное хранение на склад какой-либо организации; реализовать груз в установленном порядке.

О своем решении перевозчик обязан сообщить отправителю и получателю. Отправитель обязан возместить перевозчику  расходы, возникшие вследствие указанных  операций.

Если груз был передан для  дальнейшей перевозки другим видам транспорта, перевозчик обязан произвести возврат отправителю сумм в размерах, установленных правилами применения тарифов.

Провозная плата рассчитывается по тарифам или по соглашению сторон в порядке, установленном ст. 790 ГК. Она взимается за расстояние по кратчайшему маршруту перевозки в соответствии с действующим расписанием либо за расстояние, определенное договором. Срок доставки груза определяется договором перевозки и правилами воздушных перевозок (расписанием движения самолетов). Отправитель вправе получить обратно сданный к воздушной перевозке груз, изменить в накладной получателя до выдачи груза управомоченному лицу, а также распорядиться невостребованным грузом. В случае перерыва или прекращения полетов перевозчик обязан поставить об этом в известность грузоотправителя и грузополучателя. Перевозчик обязан информировать получателя о времени отправки груза, о его прибытии в аэропорт назначения или о месте его нахождения, если срок доставки истек.

железнодорожный воздушный  перевозка договор

4.5 Автомобильная перевозка

 

Правовое регулирование автомобильных  перевозок пассажиров, багажа и грузов в Российской Федерации на протяжении длительного времени находилось в сфере пристального внимания законодателя. Дело в том, что действовавший на протяжении почти 40 лет Устав автомобильного транспорта РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 не только морально устарел, но, по существу, не мог надлежащим образом регламентировать обстоятельно изменившиеся общественные отношения на автомобильном транспорте в связи с переходом к рыночной экономике.

В ноябре 2007 г. состоялось принятие нового Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ. Одновременно с этим на основании ст. 3 УАТ РФ активизировался процесс разработки Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на автомобильном транспорте, что заложило новые условия договора перевозки.

На автомобильном транспорте перевозки  различаются, прежде всего, по территориальному признаку, а также на централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортная организация заключает договор с отправителем (поставщиком либо грузообразующим пунктом - станцией, портом и пр.), по указанию которого грузы доставляются к получателям. При децентрализованных перевозках автотранспортная организация заключает договор с каждым из получателей, по заданию которых и доставляет им грузы. Для автомобильной перевозки характерно условие договора о том, кем будут экспедироваться грузы - отправителем или получателем.

Сдача груза к перевозке оформляется  товарно-транспортной накладной, которая  является формой договора и выполняет  те же функции, что и железнодорожная  накладная. Перевозка однородных грузов от одного отправителя в адрес  одного получателя на одно и то же расстояние может оформляться актом замера или актом взвешивания суммарно на весь объем перевозок, выполненных автомобилем в течение смены. Пользование автомобилем с оплатой его работы по повременному тарифу оформляется обычно записями отправителя (получателя) в путевом листе.

Плата за перевозку определяется соглашением  сторон договора (в том числе годовым  договором) по тарифам или иным установленным  способом. Все расчеты за перевозку  производятся заказчиками автотранспорта, в качестве которых могут выступать как отправители, так и получатели. За указанными в законе изъятиями провозная плата должна быть внесена до сдачи груза к перевозке. В противном случае автотранспортные предприятия не принимают груз к перевозке.

Согласно ст. 14 УАТ перевозчики обязаны осуществлять доставку грузов в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, установленные правилами перевозок грузов.

О задержке доставки груза перевозчик обязан проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.

Если иное не установлено договором  перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать  груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз и расходов по перевозке, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном  сообщениях;

в течение тридцати дней со дня, когда  груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

Перевозка грузов должна осуществляться по кратчайшему расстоянию, открытому  для движения автомобильным транспортом, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна  перевозка с увеличением пробега. В этих случаях автотранспортное предприятие должно поставить в известность заказчика об увеличении расстояния перевозки.

Выдача груза производится на складе получателя или в ином указанном  в заказе на перевозку месте. Обязанность  получателя востребовать доставленный в его адрес груз основана на законе. Он может отказаться от принятия груза лишь в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые отвечает автотранспортное предприятие, изменилось настолько, что исключена возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению. О причине отказа получатель должен указать в накладной (ст. 72 УАТ).

Заключение.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Под перевозкой в российском транспортном законодательстве понимается деятельность, опосредующая перемещение определенного объекта из одного пункта в другой.

Организация перевозочного процесса на каждом из видов транспорта имеет  определенную специфику, связанную  с особенностями эксплуатации транспортных средств соответствующего вида, а также необходимой для их использования инфраструктуры, что соответственно влияет на формирование условий договора перевозки.

Понятие "договор перевозки" проявляет себя в целом ряде договоров, призванных регулировать различные отношения, связанные с перевозками грузов. Речь идет о системе договоров, опосредующих перевозки грузов, в которую наряду с договором перевозки конкретного груза входят и другие договоры: договор фрахтования (чартер); соглашения между транспортными организациями об организации перевозок грузов, пассажиров и багажа; договор об организации перевозки грузов; договоры между транспортными организациями об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и др.).

Информация о работе Анализ института договора перевозки грузов