Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:06, реферат

Краткое описание

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о государственном контроле в сфере дорожного движения.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД.
1.1 Организация дорожно-патрульной службы...............................................4
1.2 Основные задачи ДПС.................................................................................4
1.3 Основные функции дорожно-патрульной
службы.................................................................................................................5
1.4 Оценка работы сотрудников
дорожно-патрульной службы............................................................................7
Заключение.........................................................................................................9
Список использованной литературы................................................................10

Вложенные файлы: 1 файл

ДОРОЖНО.Алена.docx

— 106.96 Кб (Скачать файл)

Оценка деятельности строевых подразделений дорожно-патрульной службы:

Деятельность строевого подразделения оценивается по следующим направлениям:

Характеристика обстановки с безопасностью дорожного движения на обслуживаемой территории.

Контроль за соблюдением установленных требований участниками дорожного движения.

Исполнение решений о наложении административных взысканий.

Участие в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

Состояние дисциплины и соблюдение законности сотрудниками строевого подразделения.

Готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях.

Отношение населения к деятельности строевого подразделения. Содержание в исправном состоянии патрульного транспорта и использование его по назначению, результативность применения оперативно-технических и специальных средств.

Направленность административно-правовой деятельности на предупреждение ДТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог вышеизложенного хотелось бы обметить, что ГИБДД МВД РФ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

Деятельность сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам.

Следует также сказать, что правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Несомненно, законодательством органы управления наделены достаточно широкими полномочиями в области принуждения, что не исключает и нарушения, допускаемые уполномоченными органами, осуществляющих государственное управление. В связи с этой проблемой законодательство в определённых случаях осуществляет защиту граждан, организаций чьи права и интересы были нарушены.

Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности в сфере безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Список использованной литературы

1. Конституция РФ. - М., Юрид. лит., 1993.

2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года (в ред. Федеральных  законов, с изм., внесенными Федеральным  законом от 21.07.2005 N 113-ФЗ).

3. Закон  РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О полиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 7 февраля 2011г.)

4. Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 // СУ РФ, 1998, №7, (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497).

5. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209).

РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения».

6. Приказ МВД РФ от 19 января 2005 г. N 26 «О внесении изменений в нормативно - правовые акты МВД России».

7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 2002.

8. Бахрах Д.Н. Административное право. -М 2003 .

9. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 2003.

10. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 2001.

11. Семенов В.М. Правоохранительные органы РФ. - М., Норма, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 
ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО 
ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов  МВД РФ от 21.06.1999 N 453, 
от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные термины и понятия

 

Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

 

Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

 

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

 

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

 

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

 

Дорожно-патрульная служба - структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящее в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.

 

Наряд дорожно-патрульной службы - сотрудник или несколько сотрудников дорожно-патрульной службы, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования.

 

Пост дорожно-патрульной службы - определенное дислокацией место, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы выполняют возложенные на них обязанности.

 

Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

 

Контрольный пост милиции - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.

 

Контрольно-пропускной пункт - наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

 

Маршрут патрулирования - определенное дислокацией направление движения нарядов дорожно-патрульной службы.

 

Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.

 
 

2. Организация дорожно-патрульной  службы

 

2.1. Дорожно-патрульная  служба является структурным  подразделением Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения Министерства внутренних  дел Российской Федерации и  входит в состав милиции общественной  безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные  функции в области обеспечения  безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении  охраны общественного порядка  и борьбе с правонарушениями  в зонах своих постов и маршрутов  патрулирования.

 

Далее - "ДПС". 
Далее - "ГИБДД".

 

2.2. Деятельность  ДПС строится в соответствии  с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

 

2.3. Правовую основу  деятельности ДПС составляют: Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, Закон Российской  Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О  милиции" , Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях , Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного  движения" , другие федеральные  законы, указы и распоряжения  Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения  Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства  внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации, а также настоящее  Наставление.  
(в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

 

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; Российская газета, N 67, 08.04.99.  
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, 13, 37, 40, 45.  
(сноска введена Приказом МВД РФ от 28.03.2005 N 209)  
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873.

 

2.4. Сотрудники ДПС  должны иметь необходимую профессиональную  подготовку, быть дисциплинированными  и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать  высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные  со службой. В обращении с гражданами  сотрудники ДПС должны быть  вежливыми и тактичными, их действия - законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.

 

2.5. В состав ДПС  ГИБДД МВД России входят строевые  подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные  строевые подразделения, создаваемые  в качестве оперативного резерва  для реагирования на осложнение  оперативной обстановки в области  дорожного движения, проведения  специальных мероприятий по пресечению  преступлений, связанных с эксплуатацией  транспортных средств, а также  группы.  
Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России.

 

2.6. Работу подразделений  ДПС, оказание им практической  и методической помощи организуют  отделы (отделения) ДПС управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов  Российской Федерации.

 
 

3. Задачи дорожно-патрульной службы

 

Основными задачами ДПС являются:  
- сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;  
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;  
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

 
 

4. Функции дорожно-патрульной службы

 

4.1. Оказание в  пределах своей компетенции содействия  и помощи участникам дорожного  движения в осуществлении их  законных прав и интересов.

 

4.2. Осуществление  контроля за соблюдением правил  дорожного движения, а также нормативных  правовых актов в области обеспечения  безопасности дорожного движения.

 

4.3. Регулирование  дорожного движения, обеспечение  организации движения транспортных  средств и пешеходов в местах  проведения аварийно-спасательных  работ и массовых мероприятий.

 

4.4. Охрана общественного  порядка, обеспечение общественной  безопасности, предотвращение и  пресечение преступлений и административных  правонарушений на улицах, дорогах  и иных общественных местах.

Информация о работе Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД