Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 11:28, курсовая работа
Целью данной работы является сделать обзор наиболее значимых законов, нормативных актов в сфере документации и документационного обеспечения управления.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1 Дать определение законодательно-нормативной базе в сфере документации и ДОУ.
2 Проанализировать основные законы и нормативные акта о документации и ДОУ.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Законодательные акты РФ в сфере информации и документации. Указы, распоряжения Президента РФ, постановления правительства РФ…………………………………………………………………………………5
2.Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Нормативные документы по труду и охране труда……………………………………………………………………………..12
3.Государственные стандарты на документы. Унифицированные системы документации. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………20
Список используемой литературы и источников………
В зависимости от области применения классификаторы подразделяют на общероссийские, отраслевые и классификаторы организаций.
Все классификаторы, в зависимости от содержания, подразделяются на следующие группы.
1. Классификаторы информации об
управленческих документах, задачах,
решаемых в автоматизированных
системах управления, видах деятельности,
экономических и социальных
· Общероссийский классификатор стандартов (ОКС);
· Общероссийский классификатор продукции (ОКП);
· Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД);
· Общероссийский классификатор валют (ОКВ);
· Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕЙ) и т.д.
2. Классификаторы информации об организационных структурах:
· Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ);
· Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО);
· Общероссийский классификатор экономических районов (ОКЭР);
· Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и др.
3. Классификаторы информации о населении и кадрах:
· Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН);
· Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО);
· Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и др.
Код классификатора состоит из цифровых десятичных знаков и контрольного числа и строится следующим образом: ХХ ХХ ХХХ Х, где первые две цифры (класс формы) обозначают принадлежность унифицированной формы документа к соответствующей УСД; третья и четвёртая цифры (подкласс формы) - общность содержания множества форм документов и направленность их использования; следующие три цифры - регистрационный номер унифицированной формы документа внутри подкласса; последняя цифра - контрольное число.[30,c.22]
Классификаторы технико-экономической и социальной информации являются важными средствами информационного обеспечения (прежде всего в таких областях, как экономика, статистика, банковское дело, таможенное дело, внешнеэкономическая деятельность). Они обеспечивают интегрированную обработку данных в автоматизированных информационных системах. В настоящее время разработано и действует 37 общероссийских и продолжающих действовать «общесоюзных» классификаторов.
Заключение
В результате проделанной работы, можно сделать следующие выводы: грамотно организованное делопроизводство начинается с изучения его нормативно-методической базы, требований государственных стандартов в области документоведения, унифицированных систем документации и классификации документов по назначению и принципам подготовки и оформления.
Нормативно-методическая база делопроизводства представлена огромной совокупностью законов, различных актов и методических документов, которой необходимо уметь пользоваться, применять в своей профессиональной деятельности. Так как нормативно-методическая база является основой, фундаментом науки документоведения, точнее её составляющей делопроизводства.
Эти знания и умение необходимы для правильного составления изготовления и оформления документов, их передачу и обработку, хранение и уничтожение. Так же знание и умение позволяют упростить работу с документами, что позволяет сэкономить время.
Успех любого начинания зависит от многих факторов, в том числе от умения юридически грамотно оформить документ. Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с использованием информации, подготовкой и принятием решения, не обходится без процесса создания, оформления, исполнения документов и их хранения. В ежедневной практической деятельности руководителям организаций, структурных подразделений, работникам служб делопроизводства приходится решать огромный комплекс вопросов, связанных с разработкой и изданием документов, регламентирующих управленческую и хозяйственную деятельность организации, регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, формированием дел, определением сроков хранения, передачей в архив или оформлением для уничтожения, а без знания законодательно-нормативной базы это невозможно.
Список используемой литературы и источников
Источники
1.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, одобренная коллегией Главархива СССР 27.04.1988; приказ Главархива СССР от 23.05.1988 № 33.
2. ГОСТ 6.01.1.-87. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации;
3.ГОСТ 6.01.3.-83. Унифицированные системы документации. Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате;
4.ГОСТ 6.10.1-88. Унифицированные системы документации. Основные положения;
5.ГОСТ 6.10.4-84. Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, созданным средствами вычислительной техники.
6.ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца.
7.ГОСТ 6.10.7-90. Единая система внешнеторговой документации. Счёт.
8.ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированные системы
документации. Система организационно-
9.ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
10.ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
11.Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп., вступившими в силу с 15.12.2007).
12.Положении о Федеральном архивном агентстве, утверждённом постановлением Правительства РФ от 17 июня 2044 г. № 290.
13.Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (в ред. от 14.12.2006).
14.Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. № 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным сведениям секретности».
15.Указ Президента РФ от 24 января 1998 г. № 61 «О перечне сведений, отнесённых к государственной тайне».
16.Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».
17.Указ Президента РФ от 17 марта 1994 г. № 552 «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации».
18.Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации, информационных технологиях и защите информации» от 27. 07. 2006 № 149-ФЗ.
19.Федерального Закона РФ «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ.
20.Федеральный Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ.
21. Федеральный Закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.
22.Федеральный закон РФ «О языках народов Российской Федерации» от 25 октября 1991 г. № 1807-I.
23.Федеральный закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 3520-I.
24.Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп., вступившими в силу с 15.12.2007).
25. Федеральный Закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Литература
26.Бансюкевич В.Д. Документация в информационном обществе//Секретарское дело. 1999. № 3. – С. 9-10
27.Басаков М.И Современное делопроизводство (документационное обеспечение управления) – Ростов-н-Д., Феникс. 2007.с. 40-55.
28.Басаков. М.И. Справочник секретаря-референта. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.c.15-28.
29.Васильева Л.М, Скворцова Р.Е., Шкатова Л.А. Документоведение. - Челябинск.: Кн. Изд - во, 2000.с.86-94.
30.Кузнецова Т.В. Делопроизводство: Организация и технологии до-кументационного обеспечения управления. - М.: Юнити-Дана, 2003.с.22-30
31. Ларин М.В. Управление документацией в организации – М., Научная Книга. 2002. с. 22-33
32.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. - М.: Юрайт, 2002.c.35-50
33.Лысенко Н.А., Сербиновский Б.Ю. Документирование управленческой деятельности на предприятии: делопроизводство и корреспонденция. - Ростов-на-Дону: МарТ ИЦ, 2002.с.15-30.
34.Непогода А.В., Семченко П.А. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации. - М.: Омега-Л, 2007. c.56-87.
35.Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству. - СПб.: Питер, 2007.c.25-50.
Приложение
Перечень законодательных актов и нормативно-методических документов, регулирующих сферу информации и документации, документационного обеспечения управления, управления документами и архивного дела.