Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 01:48, контрольная работа
Цель данной контрольной работы состоит в том, чтобы изучить законодательство, регулирующее отношения связанные с защитой прав потребителей, определить его полноту, эффективность, а также обозначить проблемы, возникающие при осуществлении своих прав потребителями.
Введение….…………………………………………………… ......…….......................3
1.Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей............5
2.Защита прав потребителей при продаже товаров.………………………………...…7
2.1 Право потребителя на безопасность товара.......................................................7
2.2 Право на полную и достоверную информацию о товарах и продавце............8
2.3 Право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей...12
3. Государственная и общественная защита прав потребителей............……….……..14
Заключение……………………….....…………………......................…………………18
Список использованных источников…….....………………………......................…..21
Согласно статье 9 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец размещает эту информацию на вывеске. Для индивидуальных предпринимателей также должна быть предоставлена информация о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа. Если вид осуществляемой деятельности подлежит лицензированию, то потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также о выдавшем ее органе.
Режим работы
государственных и
Достоверная информация означает ее точное соответствие действительным свойствам товара. Примером достоверной информации может служить
телевизионная реклама порошка «Ариэль Автомат», которая утверждает, что
данный
продукт продлевает жизнь одежды.
Исследования Центрального научно-исследовательского
института хлопчатобумажной промышленности
показали, что этот порошок при
стирке в современных стиральных
машинах очень бережно
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
______________________________
1Примерные правила работы предприятия розничной торговли. Утвержденные Письмом Комитета РФ по торговле от 17.03.1994 года №1-314/32-9.
2 Ф.Р.Шахурин Защита прав потребителей: учебное пособие. -М.: Маркетинг,2002
принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
Данная
информация доводится до сведения потребителей
в технической документации, прилагаемой
к товарам, на этикетках, маркировкой
или иным способом, принятым для
отдельных видов товаров. Информация
об обязательном подтверждении соответствия
товаров требованиям по безопасности
товара, представляется в виде маркировки
товаров в установленном
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что основная задача предоставления информации о товаре – обеспечение его компетентного выбора. Компетентность выбора обеспечивается предоставлением информации о назначении товара, его качестве, условиях использования, гарантиях и так далее. Продавец (изготовитель) сам должен определять необходимый объем этой информации, памятуя о своей ответственности за неполноту предоставленной информации.
По отдельным видам товаров перечень информации и способы ее доведения
______________________________
1 Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1
до потребителя
могут устанавливаться
Правительство РФ Постановлением от 27 декабря 1996 года №1575 запретило с 1 мая 1997 года продажу на территории РФ импортных продуктов питания без информации о них на русском языке. Аналогичный порядок введен другим
Постановлением
с 1 июля 1998 года в отношении
Недостоверный перевод информации об импортных товарах на русский язык рассматривается как предоставление недостоверной информации.
Непредставление информации о предприятиях, выполняющих функции
изготовителя
или продавца для рассмотрения претензий
потребителей, ремонта и технического
обслуживания товаров является нарушением
права потребителя на обеспечение
возможности использования
Пунктом
12 Правил продажи отдельных видов
товаров, установлено, что при продаже
товаров продавец обязан довести
до сведения покупателя информацию о
подтверждении соответствия товаров
установленным требованиям
Маркирование
товаров прошедших
______________________________
1Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства от 19.01.98 №55.
Важность для потребителя достоверной и полной информации о товаре, а также об изготовителе (продавце) подчеркивается установлением в Законе «О защите прав потребителей» специальной ответственностью за правонарушения в этой области. Эта ответственность является гражданско-правовой ответственностью предпринимателей. Ответственность работников организаций за соответствующие правонарушения регулируется трудовым, административным и уголовным законодательством.
В Законе
предусмотрена ответственность
за факт непредоставления возможности
незамедлительно получить при заключении
договора информации о товаре. Это
усиливает защиту прав потребителя
и ответственность его
За непредоставление
полной и достаточной информации
о товаре может наступить
Закон «О защите прав потребителей»
практически лишает заинтересованную
сторону при рассмотрении требований
потребителя о возмещении убытков,
причиненных предоставлением недостоверной
или недостаточно полной информации
о товаре, возможности ссылаться
на осведомленность потребителя
в соответствующих вопросах. Необходимо
исходить из предположения об отсутствии
у потребителя специальных
2.3 Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
Одной из причин введения в Закон новой статьи о просвещении потребителей является слабое знание ими своих прав.
Право потребителей на просвещение
в области защиты прав потребителей
обеспечивается посредством включения
соответствующих требований в государственные
образовательные стандарты и
общеобразовательные и
Статья не только провозглашает
право потребителей на просвещение
в области защиты их прав, но и
обеспечивает реализацию этого права
путем включения
Согласно ст. 7 Закона РФ "Об
образовании" государственный
Система информации потребителей об их правах обеспечивается обязательной информацией, предусмотренной Законом, а также путем проведения консультаций, семинаров государственными, муниципальными органами и общественными организациями потребителей, изданием соответствующих журналов и другой литературы.
3. Государственная и
Равная и реальная защита интересов потребителей повсеместно на территории РФ может быть обеспечена только развитой и крепкой системой защиты прав потребителей при эффективном взаимодействии всех составляющих ее ветвей и разграничении и конкретизации их задач, полномочий, сфер действия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее Роспотребнадзор), в соответствии с которым служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Роспотребнадзор (его территориальные органы) вправе:
- направлять
в лицензирующий орган
- направлять
в органы прокуратуры и другие
правоохранительные органы по
подведомственности материалы
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ прав потребителей.
Роспотребнадзор (его территориальные органы) может быть привлечен судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей1.
Большая работа по рассмотрению жалоб потребителей, их консультированию, оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав, в том числе и в судебном порядке, проводится органами местного самоуправления.
В связи с тем, что именно органы местного самоуправления решают вопросы местного значения, они могут обеспечить оперативную защиту интересов потребителей по месту жительства на основе безвозмездности, беспристрастности и индивидуального подхода к каждому потребителю.2
Информация о работе Защита прав потребителей при продаже товаров