Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:02, контрольная работа
Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются законом или правительственными документами и могут немного различаться по странам. Но, как правило, несколько признаков присутствуют во всех определениях. Это:
- трудоспособный возраст, то есть человек должен быть старше минимального возраста, с которого законодательство разрешает работать по найму, но младше возраста, по достижении которого назначается пенсия по старости.
- Отсутствие у человека постоянного источника заработка в течение некоторого времени (например, месяца).
1. Безработица. Закон РФ «О занятости населения» как
регулятор рынка труда»…………………………………………………………...2
1.1. Понятие безработицы, ее причины, виды и
социальные последствия. Уровень безработицы…………………………...2
1.2. Государственная служба занятости населения, ее
обязанности и функции по обеспечению социальной
защищенности безработных…………………………………………………4
1.3. Методы государственного регулирования рынка труда
на основе Закона РФ «О занятости населения в РФ»
Социальные гарантии и компенсации в связи с потерей работы………….6
2. Социальное партнерство в сфере труда…………………………….8
2.1. Социальное партнерство как определенный тип
социально-трудовых отношений. Субъекты социального партнерства…..8
2.2. Механизм реализации системы социального партнерства,
ее правовое регулирование в России. Коллективные соглашения
и договоры…………………………………………………………………...10
2.3. Трудовые конфликты как особая форма трудовых
отношений. Способы разрешения конфликтов на предприятиях………..12
Список литературы………………………………………………………….14
Задача………………………………………………………………………...15
Содержание.
регулятор рынка труда»………………………………………………
социальные последствия.
Уровень безработицы………………………….
обязанности и функции по обеспечению социальной
защищенности безработных………………
на основе Закона РФ «О занятости населения в РФ»
Социальные гарантии и компенсации в связи с потерей работы………….6
социально-трудовых отношений. Субъекты социального партнерства…..8
ее правовое регулирование в России. Коллективные соглашения
и договоры…………………………………………………………
отношений. Способы разрешения конфликтов на предприятиях………..12
Список литературы…………………………………
Задача………………………………………………………………
1.1. Понятие безработицы, ее причины, виды и
социальные последствия. Уровень безработицы.
Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются законом или правительственными документами и могут немного различаться по странам. Но, как правило, несколько признаков присутствуют во всех определениях. Это:
Причины безработицы:
Во-первых, причиной безработицы может стать относительно избыточное население, «лишнее» по сравнению с достигнутым уровнем национального производства. Во-вторых, безработица может быть результатом изменений в структуре экономики, в том числе – в технологии. Эта безработица является временной, так как на смену старым отраслям и производствам (технологиям) приходят новые. В-третьих, безработица может временно увеличиться из-за естественных желаний людей найти работу «по душе» и с лучшими условиями труда и оплаты. В-четвертых, особо сильное увеличение уровня безработицы происходит в результате циклического спада в экономике. Этот вид безработицы является наиболее опасным, так как возникает замкнутый круг: падение производства – безработица – уменьшение общего уровня доходов – снижение совокупного спроса – падение производства – безработица и т.д. В-пятых, в некоторых случаях генератором безработицы может стать активное вмешательство государства и профсоюзов в отношения между наемным работником и работодателем, что приводит к рыночной негибкости заработной платы и заставляет предпринимателей решать проблему достижения максимальной прибыли путем сокращения занятости.
Виды безработицы:
- фрикционная. Ее причина состоит в том, что работнику, уволенному со своего предприятия или покинувшему его по своей воле, требуется некоторое время для того, чтобы найти новое рабочее место.
- структурная. Структура производства не может оставаться неизменной. В результате научно-технического прогресса, технологических изменений, меняется и структура спроса на рабочую силу.
- циклическая. Трудности переживает большинство фирм страны, а потому массовые увольнения начинаются почти одновременно и повсеместно.
- сезонная. Наиболее характерным примером является сельскохозяйственные рабочие, занятые в период уборки урожая, а в остальное время перебивающиеся случайными заработками.
- добровольная. В любом обществе существует прослойка людей, которые по своему психическому складу или по другим причинам не хотят работать.
Не менее тяжелы и социальные последствия безработицы. Американские специалисты вынуждены признать, что «безработица – это нечто большее, чем экономическое бедствие, это также и социальная катастрофа. Депрессия приводит к бездеятельности, а бездеятельность к потере квалификации, потере самоуважения, упадку моральных устоев, а также к общественным и политическим беспорядкам».
Уровень безработицы определяется следующим образом:
обязанности и функции по обеспечению социальной
защищенности безработных.
После того, как человека
регистрируют как лицо, ищущее работу,
у государства наступает
Государственная
служба занятости является
Функции службы занятости многообразны:
1. анализ и прогнозирование
спроса и предложения на
2. учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
3. консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;
4. оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
5. организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;
6. оказание услуг в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;
7. регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции помощи;
8. оплата стоимости профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получение новой профессии, установление им на весь период обучения стипендии;
9. выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий;
10. подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;
11. разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения.
1.3. Методы государственного регулирования рынка труда
на основе Закона РФ «О занятости населения в РФ». Социальные гарантии и компенсации в связи с потерей работы.
Нормативно-правовые основы регулирования рынка труда на федеральном уровне заложены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
Закон «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные условия, а также гарантии государства в реализации права на труд граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Законодательство в этой сфере осуществляется с учетом мирового опыта в регулировании занятости населения, международных конвенций.
Конституция Российской Федерации ориентирует политику государства в сфере занятости, в содействии реализации права граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость:
- соблюдение добровольности труда, обеспечение равных возможностей всем гражданам в реализации права на труд;
- поддержку трудовой и предпринимательскую инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;
- поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;
- координацию деятельности в области занятости с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;
- учет национальных, исторических особенностей при обеспечении занятости в местах проживания малочисленных народов и народностей;
- обеспечение социальной защиты в области занятости, в т. ч. проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поисках работы, и материальной и иной поддержки граждан, которые не могут реализовывать свое право на труд в соответствии со своими способностями;
- координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов предпринимателей в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению занятости населения.
В соответствии с п.2 ст.33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» подготовлено и принято постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 № 12 «Об установлении размеров минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2006 год». Минимальная величина пособия определена в размере 720 рублей в месяц, максимальная – 2880 рублей в месяц.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» принято постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.05 № 633 «Об утверждении Правил компенсации безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости».
В целях реализации Федерального закона от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», Закона Российской Федерации от19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации издан приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2005 № 485 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан».
2.1. Социальное партнерство как определенный тип социально-трудовых отношений. Субъекты социального партнерства.
Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Органы
государственной власти и
Основными принципами социального партнерства являются:
- равноправие сторон;
- уважение и учет интересов сторон;
- заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
- содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
- соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;
- полномочность представителей сторон;
- свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;
- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;
- реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;
- обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;
- контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;
- ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
Информация о работе Методы государственного регулирования безработицы