Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 06:49, курсовая работа
Актуальность – в настоящее время развитое местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства. В частности это неотъемлемая часть общегосударственной системы сдержек и противовесов. Упомянутая система не должна пониматься как исключительный механизм регулирования взаимоотношений между органами государственной власти, законодательной, исполнительной и судебной. Наряду с сочетанием различных интересов на государственном уровне необходимо сочетании интересов государственных и интересов каждого отдельно взятого сельского населенного пункта, города, каждой каким либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
1.1. Основные понятия органов местного самоуправления
1.2. Организационно-правовые формы местного самоуправления
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Исторические этапы развития компетенции и полномочий местной власти
2.2. Пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
1.1. Основные
понятия органов местного
1.2. Организационно-правовые формы местного самоуправления
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Исторические этапы развития компетенции и полномочий местной власти
2.2. Пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Изучение
истории развития городов мира, начиная
с античных времен, показывает, что
бурно развивались в основном
те города, в которых государственное
управление путем сочетания, означающее
свободное самоуправление горожан,
в условиях которого каждый гражданин
получал возможность
Актуальность – в настоящее время развитое местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства. В частности это неотъемлемая часть общегосударственной системы сдержек и противовесов. Упомянутая система не должна пониматься как исключительный механизм регулирования взаимоотношений между органами государственной власти, законодательной, исполнительной и судебной. Наряду с сочетанием различных интересов на государственном уровне необходимо сочетании интересов государственных и интересов каждого отдельно взятого сельского населенного пункта, города, каждой каким либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление.
Чтобы это роль была действенной, необходимо наличие у местного самоуправления полномочий на состоятельное решение вопросов местного значения, защиты интересов жителей, а также полномочий на участие в подготовке решений органов государственной власти затрагивающих интересы территорий местного самоуправления.
Органы
местного самоуправления призваны решать
вопросы местного значения, создавать
условия для обеспечения
Целью исследования является пересмотр принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Предметом исследования данной работы является управление муниципального права, ее понятие и сущность.
Объект исследования: Органы местного самоуправления.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
1.1. Основные понятия органов местного самоуправления
Термин, понятие «самоуправления», как отмечает известный государствовед Л.А.Велихов ещё в 20-х годах, как и большинство терминов, в социальных науках не имеет вполне точного и единого научного значения и разными авторами понимается по разному.1 В разных странах существуют концепции самоуправления, более или менее учитывающие исторический опыт, традиции и правовую культуру населения. Ни одна разновидность местного самоуправления не возникла на пустом месте, все они были порождены социальными и политическими условиями своего времени. При этом политически и теоретически пристрастие чаще всего объяснялись реально социально-политической обстановкой.
Самоуправление
не застывшее понятие. В Процессе
развития общественно-государственных
отношений оно претерпевает изменения,
и эти изменения порой
Принцип самоуправления - один из наиболее древних и универсальных среди тех, что применяются в управлении. Он отвечает потребностям чело веского общества, начиная с самых ранних стадий его развития, и до определяемого времени основывается единственным средством социальной организации, наиболее полное и широкое толкование понятие самоуправления было дано ещё в XII веке в Англии (seft-government).Однако в самой Англии оно пользуется, и подменяется понятием «местное правительство» (local Government). Во Франции этого термина также нет, и заменен понятиями «децентрализация» или «муниципальная власть». Родилось научное обоснование самоуправления в трех государствах - Франции, Бельгии и Германии.
Первой
известной теоретической
Как
уже отмечалось «местное самоуправление»
понимается по-разному. Например, известный
германский государствовед Г.Еллинек
определял местное
Согласно русскому государствоведу Н.Лазаровскому местное самоуправление - это «децентрализованное» государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечены системой юридической гарантий. Это с одной стороны, создает действительность децентрализации, с другой - обеспечивает текущую связь органов местного государственного управления с местным населением.
Другой
русский юрист - М.И. Светников определял
«самоуправление как новую
А.Д.Градовский
определял самоуправление как один
из видов распределения власти. «Самоуправление
есть результат разнообразных
Самоуправление
понимается также как и самостоятельное
осуществления социальными
Существует
несколько теорий, объясняющих сущность
местного самоуправления. Первая теория,
возникла в середине ХК в. в Бельгии
и Франции -это теория свободной
общины. Её представители (Гербер, Арене,
Э.Мейер, О.Лобану, О.Ресслер) считали, что
право общины по своим делам является
таким же естественным и неотчуждаемым,
как право человека, что община
является первичной по отношению
к государству, поэтому государство
должно уважать свободу общинного
управления. «Община имеет право
на самостоятельность и
Государственная теория самоуправления, основные положения которой были сформулированы немецкими ученными Л.Штейном, Р.Гнейстом и более подробно развиты в России Н.Разаревским, А.Градовским, В.Безобразовым. Пик популярности этой теории в России приходится на середину 70-х годов прошлого века. Её сторонники рассматривали местное самоуправление как часть государства. Всякое управление публичного характера, с этой точки зрения есть дело государственное. Происходит не обособление местного сообщества, а привлечение местных жителей на службу государственным интересам и целям.
В современном Содержании понятия местного самоуправления раскрывает в двух аспектах:
Местное самоуправление - это право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами;
Местное самоуправление - одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей (деление власти по горизонтали), определят систему управления (деление власти по вертикали).
Наиболее
значительным представляется второй аспект.
Местное
самоуправление во всех развитых странах
признается и закрепляется в качестве
одной основ конституционного строя в
качестве института, который не может
быть ликвидирован.
В
настоящее время развитое местное
самоуправление является важнейшим
элементом демократического государственного
устройства. В частности - это неотделимая
часть общегосударственной
Кыргызстан, в настоящее время, используя мировой опыт, традиции самоуправления народа и накопившейся опыт последних лет реформы местного самоуправления, решает важную задачу - создание системы местного самоуправления, действующая в интересах и под контролем населения местных сообществ. В истории кыргызского народа местное, общинное самоуправление имеет бытовые традиции. В том или ином виде самоуправление у кыргызов существовало на протяжении всей истории. Традиции древних кыргызов, селившихся по аилам, их систем самоуправления прошла на веку прочность в сложных условиях кочевого образ жизни. Облегченные народным доверием, наибольшими управляли умудренные жизнью аксакалы, несмотря на то, что большие роды племен возглавляли ханы, беки и манапы. В решении наиболее важных вопросов практиковалось проведение сельских сходов. На них устанавливались неписаные правила, свято соблюдающиеся каждым членом кочевого общества. Аксакалы общины, правившие ими, заботились обо всех, особо остро нуждающихся. Бытующие до сих пор формы разрешение общих проблем и взаимопомощи к « ашар» и «орток» берут свои корни еще с тех времен.
Современное веденье местного самоуправления отражено в европейской хартии местного самоуправления, принятый Советом Европы 15 октября 1985 год и подписанное двадцатью тремя европейскими странами хартия дает местному самоуправлению такое определение: «Под местным самоуправлением понимается право и действительная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах населения»3. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, иного равного и прямого всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные или исполнительные органы. Это положение не исключает обращение и собранием граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом. Европейская хартия включает в себя следующие главные характеристики местного самоуправления:
Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики на современном этапе