Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 16:00, курсовая работа
Актуальность данного исследования заключается в том, что в повседневной жизни все мы постоянно выступаем в качестве потребителей – приобретаем необходимые товары и продукты питания, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами и т.п. При этом бывает, что наши права нарушаются, и никто не может быть от этого застрахован. Для того чтобы защитить себя при реализации своих прав, необходимо знать эти права.
Такое допущение можно применить в данной ситуации к потребительским правоотношениям. Так, согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Например, при отказе от заказанной туристической поездки туристическая фирма имеет право на возмещение своих расходов, связанных с бронированием гостиницы, заказом транспорта и т.д. Однако указанные расходы должны быть подтверждены исполнителем документально. При этом исполнитель работы или услуги не имеет права требовать выплаты неустойки или иных штрафных санкций за такой отказ, даже если соответствующее положение есть в договоре.
В потребительских отношениях сроки, как известно, имеют принципиальное значение. Ведь от своевременного решения спорных вопросов, быстрого удовлетворения отдельных требований потребителя зависят в конечном счете качество и интенсивность потребления производимых благ. Основной правовой формой регулирования сроков выполнения работ и услуг предусмотрено государственное регулирование, а договору отведена роль альтернативной формы.
Сроки выполнения работ (оказания услуг). Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Также необходимо учитывать, что не всегда срок может устанавливаться с учетом желания потребителя, так как срок может определяться режимом деятельности и характером услуги (например, час отбытия поезда или начала спектакля в театре).
Оплата выполненной работы (оказанной услуги) является важным этапом отношений между потребителем и исполнителем, поскольку нередко выступает их логичным итогом. Поэтому условия оплаты в этих отношениях занимают одно из принципиальных мест и должны найти четкое и недвусмысленное выражение.
Нормативно-правовые акты
Судебная практика
Специальная литература
1 Сокол П.В. Новое правовое регулирование отношений по защите прав потребителей / П.В. Сокол // Государство и право. – 2013. – № 5. – С. 12.
2 Расторгуева Ю.М. Защита прав потребителей / Ю.М. Расторгуева // Журнал российского права. – 2012. – № 7. – С. 26.
3 Мохов Г.А. Внимание: изменен Закон о защите прав потребителей / Г.А. Мохов // Главбух. – 2012. – № 3. – С. 16.
4 Казаков С.В. Защита прав потребителей / С.В. Казаков. – М.: ГроссМедиа, 2014. – С. 115.
5 Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / Г.Р. Гафарова. – М.: Юстицинформ, 2014. – С. 148.
6 Казаков С.В. Защита прав потребителей / С.В. Казаков. – М.: ГроссМедиа, 2014. – С. 92.
7 О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей: Постановление Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 // БВС РФ. – 2012. – №7.
8 Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 09.07.2014 по делу № 33-3965/2014 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
9 Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 09.07.2014 по делу № 33-7096/2014 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
10 Маркова О.А. Соотношение договорной и деликтной ответственности в сфере защиты прав потребителей / О.А. Маркова // Право и экономика. – 2013. – № 8. – С. 15.
11 Нечипоренко В.Г. О защите потребительских прав граждан в Российской Федерации / В.Г. Нечипоренко // Адвокат. – 2012. – № 11. – С. 46.
12 Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 08.07.2014 по делу № 33-2633-2014 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
13 Зыкова И.В. Особенности защиты прав потребителей / И.В. Зыкова // Адвокат. – 2012. – № 12. – С. 16.
14 Михайлов И.Т. Защитим потребителя! / И.Т. Михайлов // Новая бухгалтерия. – 2012. – № 7. – С. 25.
15 Нечипоренко В.Г. О защите потребительских прав граждан в Российской Федерации / В.Г. Нечипоренко // Адвокат. – 2012. – № 11. – С. 46.
16 Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 29.07.2014 по делу № 33-527/14 [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
17 Балушкин И.А. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный) / И.А. Балушкин. – М.: Проспект, 2012. – С. 105.
18 Зыкова И.В. Особенности защиты прав потребителей / И.В. Зыкова // Адвокат. – 2012. – № 12. – С. 18.
19 Кратенко М.В. Защита прав потребителей услуг. Справочник / М.В. Кратенко. – М.: Проспект, 2013. – С. 48.
20 Нечипоренко В.Г. О защите потребительских прав граждан в Российской Федерации / В.Г. Нечипоренко // Адвокат. – 2012. – № 11. – С. 46.
Информация о работе Понятие, предмет и особенности законодательства о защите прав потребителей