Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 23:14, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить правовые аспекты признания граждан безработными.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятия и виды безработицы;
ознакомиться с проблемами регулирования занятости и пути их решения;
рассмотреть порядок и условия признания граждан безработными
Введение 2
І Глава. Теоретико – методологические аспекты понятия безработицы 4
1.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ 4
1.2. ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ И ИХ РЕШЕНИЯ 9
II Глава. Условия признания граждан безработными 13
2.1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРЖДАН БЕЗРАБОТНЫМИ 13
2.2. ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ 14
III Глава. Практика деятельности служб занятости зарубежных стран 18
3.1. СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ДРУГИХ СТРАН 18
3.2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБ ЗАНЯТОСТИ 20
Заключение 31
Список использованных источников 32
Система качества стала основой построения предоставления социальных услуг Директоратом по вопросам труда Норвегии с 1994 г. В 1999 году Директорат ввел Декларации услуг для клиентов - работодателей и безработных граждан. Эти декларации должны были донести клиентам, что они могут ожидать от службы занятости. С помощью деклараций, как средством общения с клиентами, устанавливались важнейшие для них вопросы в сфере получения социальных услуг, их сущности и качества. Внедрение деклараций повышали уверенность специалистов, работающих непосредственно с клиентами, что их мнение тоже будет учтено. Еще одним достоянием СЗ считает, что когда рабочий процесс хорошо организован, то работники СЗ могут сконцентрироваться на работе с клиентами, а не тратить много своего рабочего времени на бюрократические процедуры.
Австрийская ГЦЗ для внедрения принципов управления качеством использовала европейскую модель качества EFQM, в основу которой положен процесс сертификации ISO 9001. Службой занятости было создано каталоги услуг, где описываются основные услуги, предоставляемые клиентам - соискателям и работодателям, с определением стандартов качества этих услуг. В некоторых федеральных штатах (региональный уровень) были определены дополнительные стандарты, например, прием клиента без ожидания в очереди, если время приема было отмечено заранее лицами первых предложений по заполнению новых вакансий в течение 48 часов и т.д. Новые стандарты внедрялись в деятельность конкретного центра занятости после внутреннего обсуждения с сотрудниками центра, разработки письменной инструкции и проведении информационной кампании среди работников службы занятости. Контроль над мониторингом результатов было возложено на центр занятости регионального уровня. Главное, на чем концентрируется мониторинг стандартов качества, это - результаты годового опроса клиентов29.
В США реформирование системы развития американской рабочей силы с середины 90 - х. годов проводилось путем перестройки разветвленной структуры федеральных программ в более рациональную систему, ориентированную на клиента и результаты. Эти реформы основывались на принципах оптимизации перечня и финансирования услуг, индивидуальных полномочий персонала службы занятости, универсального доступа клиентов к информации о состоянии рынка труда, гибкости на уровне штатов и местном уровне, а также положения Закона США об улучшении качества, который, получил название Закона Малколма Болдриджа. Согласно данному Закону Национальный институт стандартов и технологии США (NIST) награждает Национальной премией качества Малколма Болдриджа компании за успехи в бизнесе и высокое качество, учитывая достижения и усовершенствования по следующим направлениям: руководство; стратегическое планирование, ориентация на потребителя, информация и анализ; внимание к человеческим ресурсам, управление производственными процессами, результаты деятельности. Ежегодно эти категории пересматриваются для того, чтобы они отражали изменения в тотальном управлении качеством (Total Quality Menagement). Вместе с такой высокой наградой, в США с 1994 года используется так называемый "Американский Индекс удовлетворенности" (ACSI), которой соединяет ожидания потребителей в восприятии стоимости полученных услуг и уровень удовлетворенности. Индекс включает в себя данные о претензиях потребителей и их лояльности к службам, которые предоставляют услуги30.
Но, как отмечал Айвар Т., старший аналитик Worldwide Strategies Inc., советник проекта "Создание Модели центра занятости ДЦЗ по курсу "Удовлетворение потребностей клиента", в связи с введением в 2002 году новой системы оценки эффективности трех программ, выделением средств на предусмотренные Законом США о финансировании развитии трудовых ресурсов, в ГСЗ на уровне штатов и графств США возникли немалые трудности, из-за сложности новых методов оценки и необходимости выделения под их внедрения значительных ресурсов. Например, новый подход к оценке удовлетворения предпринимателей и соискателей требовал внедрение на уровне штатов сложной методики проведения обследований удовлетворенности клиентов. Именно поэтому центрам занятости было сложно конкурировать с другими учреждениями по получению престижной национальной премии31.
Служба занятости в России за короткий период совершила революционный прорыв в области разработки и внедрения инновационных технологий обслуживания клиентов и информационного обеспечения своей деятельности. В то же время менее заметными и эффективными являются изменения в системе управления, организационной (корпоративной) культуре и уровне профессионализма персонала32.
Зарубежные ГСЗ за длительное время приобрели немалый опыт по развитию и внедрению систем управления качеством предоставления социальных услуг и удовлетворения клиентов. Вместе с этим, "следует иметь в виду то, что обращаясь к мировому опыту в области государственного регулирования рынка труда, нельзя лучшее из этого опыта безоглядно воплотить в отечественную практику без серьезного практического просмотра"33.
Выводы к третьему разделу: таким образом, проанализировав зарубежный опыт, следует отметить, что в будущем политика занятости в России должна быть направлена на: формирование необходимых организационных и социальных условий для обеспечения гарантий занятости; осуществление мероприятий, направленных на предупреждение безработицы; государственную поддержку малого и среднего бизнеса; повышение роли государства в решении проблем создания и защиты рабочих мест, а также на привлечение к решению этого вопроса коммерческих структур. Опыт зарубежных стран показывает, что еще ни одной стране не удалось полностью решить все имеющиеся проблемы сферы рынка труда лишь одним методом.
По результатам курсовой работы можно сделать такие выводы:
4. Успехи разработки и внедрения систем качества ГЦЗ ориентированы на удовлетворение потребностей клиентов служб занятости - работодателей и соискателей работы, основывались на лидерстве руководителей высшего звена управления и выявлении мнения каждого сотрудника по улучшению работы.
Нормативно – правовая литература
Научная литература
Интернет ресурсы
1 Базилинськая А. Я. Макроэкономика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 160 с.
2 Базилинськая А. Я. Макроэкономика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 161с.
3 Базилинськая А. Я. Макроэкономика:
Учебное пособие для студентов вузов.
- М.: Финансы и статистика, 2005. - 164 с.
4 Базилинськая А. Я. Макроэкономика:
Учебное пособие для студентов вузов.
- М.: Финансы и статистика, 2005. - 167 с.
5 Базилинськая А. Я. Макроэкономика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 169 с.
6 Базилинськая А. Я. Макроэкономика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 170 с.
7 Васильченко В. С. Государственное
регулирование занятости: Учебное пособие.
- К.: КНЕУ, 2005. – 101-103 с.
8 Закон РФ «О занятости населения в Российской федерации» от 19.04.1991 г.
9 Закон РФ «О занятости населения в Российской федерации» от 19.04.1991 г.
10 Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"
11 Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"
12 Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"
13 Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"
14 Забута Н. Регулирование занятости населения: теория и зарубежный опыт / Н. Забута / / Экономика. Проблемы экономического становления. - 2009. - № 5. - С. 76
15 Там же 77 с.
16 Махсма М. Мировые тенденции трансформации занятости населения в условиях глобализации экономики / М. Махсма / / Украина: аспекты труда. - 2007. - № 4. - С. 10-15.
17 Островерхов В. Использование
зарубежного опыта для совершенствования
концепции занятости Украины в условиях
кризиса / В. Островерхов [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/
18 Штанськая А. Зарубежный опыт
взаимодействия государственной молодежной
политики и политики занятости / А. Штанськая
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.nbuv.gov.Ua/e-
19 Интернет ресурс Международного бюро труда (Internation Labor Offise) http://www.ilo.org/
20 Ф.Туй, Э.Хансен, Д.Прайс. Государственная служба занятости на рынке труда, меняется Перевод с англ. - М.: Миллениум, 2002. - С.150.
21 Таршин А. Государственная политика занятости в зарубежных странах / / Вестник НАГУ / О.Таршина / / Вестник НАГУ. - 2005. - № 4. - С.470.
22 Интернет-ресурс Европейской комиссии (European Commission) http://europa.eu.int/comm/dg0 5/index en. htm
23 Кук С. Клиент в фокусе: Как поместить интересы клиента в центр внимания вашей организации / Пер. с англ. - Днепропетровск: Баланс-Клуб.2004. - с.236.
24 Нивен Пол Р. Сбалансированная Система показателей: Шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов /Пер. с англ. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004. - с.30-31.
25 Кравченко С. Инновационные реформы государственного управления: внедрение менеджерских подходов / С. Кравченко / Сб. собр. НАГУ при Президенте Украины / Под общ. ред. О.Ю.Оболенського, С.В.Сьомина. - М.: Изд- во НАГУ, 2007. - Вып.2. - С.115.
26 Установление критериев оценки, оценки и стратегический менеджмент в государственном секторе / Пер. с англ. М.Коваль, Р. Федушинской. - Л.: Изд- во ЛФ УАДУ, 2000. - с.137.
27 Интернет-ресурс http/ec.europa.eu/employment_
28 Казановский А.В., Судаков М.В. Практика деятельности служб занятости зарубежных стран: опыт и принципы организации. Ульяновск: ИПК ГСЗУ, 2007., С.18.
29 Интернет -ресурс Международной ассоциации государственных служб занятости (World Association of Public Employment Services) http://members. aon. at / wapes / en home. htm
30 Швац П. Оценка степени удовлетворенности потребителя: как узнать, что на самом деле думают люди / Пер. с англ. По наук. ред. Е.Е.Козлова. -Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. - C.45 -47.
31 Курс " Удовлетворение потребностей клиентов", Киев, Украина, сентябрь 2002 года ", Worldwide Strategies, Inc., Министерство труда США.
32 Казановский А.В. Проблемы разработки адаптационной модели деятельности государственной службы занятости / А.В.Казановський / / Бюл. ИПК ГСЗУ. - 2008. - № 1. - С.16 -17.
33 Васильченко В.С., Василенко П.М. Рынок труда и занятость: Учеб.
пособие. Ч.1. - К.: ИПК ГСЗУ, 2005. - С.97
Информация о работе Правовые аспекты признания граждан безработными