Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель работы – проанализировать российское законодательство о защите прав потребителей и выяснить проблемы его применения
В соответствии с поставленной целью обозначены основные задачи курсовой работы:
1. Изучить процесс становления и развития законодательства
о защите прав потребителей в России
2. Охарактеризовать российское законодательство о защите прав потребителей
3. Выяснить проблемы применения законодательства о защите прав потребителей
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Современное российское законодательство
о защите прав потребителей
1.1. Становление и развитие законодательства
о защите прав потребителей в России …………………………………….5
1.2. Характеристика современного российского
законодательства о защите прав потребителей…………………………..11
Глава 2. Практика применения законодательства о защите прав потребителей
2.1. Отдельные аспекты взыскания неустойки…………………………..15
2.2. Задаток как правовое средство реализации прав потребителя…….19
2.3.Определение размера компенсации морального вреда………….….24
Заключение………………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………………………….....30
Список использованной литературы
1.Нормативные акты
2. Научная литература
1 7. Канцер Ю.А. Защита прав потребителей сквозь призму возможной компенсации морального вреда по гражданскому законодательству Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 11. – С. 26.
2 Богдан В.В. История становления законодательства о защите прав потребителей и практики его применения в России - Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 - Курск, - 2006.
3 Бунина С.Г. Защите прав потребителей в России (историко-правовое исследование): Автореф. Дис. …канд. юрид. наук. – Москва, - 2009.
4 Бунина С.Г. Защите прав потребителей в России (историко-правовое исследование): Автореф. Дис. …канд. юрид. наук. – Москва, - 2009
5 Бычко М. А. Развитие законодательства о защите прав потребителей в России. Историко-правовой аспект: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ставрополь, - 2000.
6 Богдан В.В. История становления законодательства о защите прав потребителей и практики его применения в России Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 - Курск, - 2006.
7 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1996. - N 3.
8 Гражданский кодекс РФ (по состоянию на 11 февраля 2013 г.) // СПС «Консультант Плюс», раздел «Законодательство». – ст. 2-3.
9 Федеральный закон от 26 января 1996 г. «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс», раздел «Законодательство» - ст. 9.
10 Селянин А.В. Защита прав потребителей – М., 2009. – С. 23-24.
11 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1996. - N 3.
12 Селянин А.В. Защита прав потребителей – С. 29-30
13 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1996. - N 3
14 Гражданский кодекс РФ (по состоянию на 11 февраля 2013 г.) // СПС «Консультант Плюс», раздел «Законодательство». – ст. 333
15 Гражданское право: в 4 т. Т. 1: Общая часть / отв. ред Е А Суханов - М., 2008. – 122.
16 Келебай Е.Б. Неустойка, установленная Федеральным законом «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требования потребителя в отношении услуги (или работы), не подлежит уменьшению судом // Юрист. - 2009. - № 4. – С. 23
17 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» // Бюллетень ВС РФ. – 1995. - № 1.
18 Богдан В.В. Положения Закона РФ « защите прав потребителя» о неустойке нуждается в усовершенствовании // Гражданское право. – 2012. - № 4. – С.11.
19 Богдан В.В. Положения Закона РФ « защите прав потребителя» о неустойке нуждается в усовершенствовании // Гражданское право. – 2012. - № 4. – С.12
20 Баронов С.Ю. Задаток как правовое средство реализации прав потребителя: некоторые проблемы практики применения // Гражданское право. – 2010. - № 2. – С.36
21 Гражданский кодекс РФ (по состоянию на 11 февраля 2013 г.) // СПС «Консультант Плюс», раздел «Законодательство». – ст. 381.
22 Баронов С.Ю. Задаток как правовое средство реализации прав потребителя: некоторые проблемы практики применения // Гражданское право. – 2010. - № 2. – С.36
23 Баронов С.Ю. Задаток как правовое средство реализации прав потребителя: некоторые проблемы практики применения // Гражданское право. – 2010. - № 2. – С.37
24 Баронов С.Ю. Задаток как правовое средство реализации прав потребителя: некоторые проблемы практики применения // Гражданское право. – 2010. - № 2. – С.37
25 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1996. - N 3
26 Баронов С.Ю. Задаток как правовое средство реализации прав потребителя: некоторые проблемы практики применения // Гражданское право. – 2010. - № 2. – С.38
27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Бюллетень ВС РФ. - 1995. - N 3
28 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1996. - N 3.
29 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Бюллетень ВС РФ. - 1995. - N 3
30 Канцер Ю.А. Защита прав потребителей сквозь призму возможной компенсации морального вреда по гражданскому законодательству Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 11. – С. 27.
31 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» // Бюллетень ВС РФ. – 1995. - № 1
32 Гражданский кодекс РФ (по состоянию на 11 февраля 2013 г.) // СПС «Консультант Плюс», раздел «Законодательство». – ст. 151.
33 Канцер Ю.А. Защита прав потребителей сквозь призму возможной компенсации морального вреда по гражданскому законодательству Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 11. – С. 27.
34 Канцер Ю.А. Защита прав потребителей сквозь призму возможной компенсации морального вреда по гражданскому законодательству Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 11. – С. 29.
Информация о работе Проблемы применения закона о защите прав потребителей