Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:03, реферат
Актуальность выбранной темы управления имиджем города обусловлена несколькими причинами: во первых, новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности; во вторых, особенностями и способом воздействия на восприятие людей такого явления, как имидж; в-третьих, необходимостью использования имиджевого подхода в управлении городом. Как целенаправленно структурированный образ, имидж носит оценочную и мотивационную нагрузку, благодаря чему оказывает влияние на поведение людей, носителей этого образа, на их отношение к реальным событиям. Как относительно самостоятельный мотивационный фактор, имидж воздействует на стратегическую линию поведения людей на базе лежащих его основе социальных установок и стереотипов.
Введение.
Настоящий доклад « О роли населения и гражданских институтов в создании имиджа в г. Дубна.
Актуальность выбранной темы управления имиджем города обусловлена несколькими причинами: во первых, новой ступенью развития общества, сопровождающейся небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, когда вопросы имиджа, образа, бренда становятся факторами изменения реальности; во вторых, особенностями и способом воздействия на восприятие людей такого явления, как имидж; в-третьих, необходимостью использования имиджевого подхода в управлении городом. Как целенаправленно структурированный образ, имидж носит оценочную и мотивационную нагрузку, благодаря чему оказывает влияние на поведение людей, носителей этого образа, на их отношение к реальным событиям. Как относительно самостоятельный мотивационный фактор, имидж воздействует на стратегическую линию поведения людей на базе лежащих его основе социальных установок и стереотипов. Будучи устойчивым духовным образованием в массовом сознании, имидж моделирует реакции масс населения на новые, зачастую непредвиденные ситуации.
В последнее время в России
встал вопрос об имидже
Таким образом, мы начинаем понимать имидж города как его своеобразие, неповторимость, связанные с позиционированием в ряду подобных себе городов. Рассмотрение города в социально-управленческом аспекте отсылает нас к области знания — стратегическому управлению. Управление как способ организации деятельности общества должно обеспечивать достижение целей при рациональном использовании ресурсов. В городах формируются качественно новые проблемы, которые необходимо решать.
В моей работе я буду использовать накопленные теоретические знания и практический опыт развития города Дубна. Поэтому первая глава работы будет посвящена определению понятий город, имидж как основополагающих компонентов для моделирования имиджа города.
Глава 1.
Теоретические и нормативно аспекты управления имиджем города.
1.1. Понятие имиджа города, его составляющие
В 90-е годы Россия вступила в новый этап развития, что повлекло за собой бурное оживление общественной и политической жизни, вызвало интерес к имиджу как к феномену общественной жизни. Но все же в настоящее время в России есть недостаток в исследованиях по данной тематике.
Одним из направлений стратегического планирования и управления территорией может явиться целенаправленная деятельность по созданию, поддержанию, управлению имиджем города. Имидж города так же, как имидж региона и страны, формируется на разных уровнях, но имеет и свои особенности.
Имидж города обычно
Объектами формирования любого имиджа города являются также и социально-психологические понятия: интересы жителей города, их потребности, материальные и духовные ценности; разного уровня отношения между субъектами города, степень их действенности.
Под имиджем города также можно понимать исторически сложившийся образ города как субъекта социальных традиций и отношений в системе региона или страны, обусловленный национальными, социально-психологическими, культурологическими экономическими факторами, фактором формирования имиджа города как внутри, так и за его пределами является распространение информации, соответствующих индексов и рейтингов, реально существующих аргументов о территории.
Цель формирования имиджа города — создание, поддержание или изменение мнений, поведения в отношении города, что, в свою очередь, должно способствовать привлечению необходимых для его развития субъектов и ресурсов. Значение устойчивого позитивного имиджа для города очевидно. Это один из основных факторов привлечения в него инвестиций, влияния на политической арене, развития делового и культурного потенциала, создания благоприятной среды жизнедеятельности.
К функциям имиджа города
относится создание целого
Специалисты приводят
• качество жизни - наличие и уровень обеспеченности населения жильем, социальные услуги, качество продуктов питания, развитая инфраструктура, уровень и доступность образования, лечения, безопасность жизни;
• кадровые ресурсы - профессиональная подготовка, повышение квалификации, адаптация к новым условиям и требованиям;
• инфраструктура - транспорт, связь, современные информационные технологии, гостиницы, бытовые услуги и пр.;
• высокие технологии - способность территории развивать и поддерживать высокотехнологичные отрасли, обновлять существующую базу;
• капитал - масса капитала, сконцентрированная на территории в виде собственных и привлеченных средств;
• инфраструктура бизнеса - доступность и уровень услуг в области консалтинга, аудита, рекламы, права, информации;
1.2.Понятие гражданского общества.
Развитие гражданского общества протекает таким же образом, как и в целом в России и во многих субъектах Российской Федерации. Совершенствование гражданского общества способствует устойчивому социально-экономическому развитию города, укреплению согласия между органами власти края и населением, а также между различными слоями населения.
Гражданское общество - такая вне властная структура, которая должна являться эффективным посредником между государством и человеком, государством и общественными объединениями, помогая тем и другим эффективно функционировать. Через гражданское общество реализуются разнообразные интересы и потребности граждан, их объединений, независимо от государства, но во взаимодействии с ним.
Его формирование тесно связано с развитием демократии, становлением правового государства. Оно является эффективным инструментом реализации конституционных основ и принципов Российской Федерации.
Сущность гражданского
В качестве механизмов и технологий
общественного участия
К организационным институтам гражданского общества относятся:
Глава 2. Имидж города Дубна как объект
Управления.
2.1.Общая характеристика города Дубна.
Дубна – один
из молодых городов России и Московской
области. Он известен в мире как
крупнейший научный центр. Здесь
более полувека плодотворно сотрудничают
ученые многих стран мира. Это единственный
российский населенный пункт, увековеченный
в Периодической таблице элементов
Д.И. Менделеева: «дубнием» называется.
Город Дубна находится в 125 км от Москвы
в живописном уголке Северного Подмосковья,
на берегу р.Волги. В нем проживает 72 тыс.человек.
С 2001 года – наукоград Российской Федерации.
Здесь успешно реализуются национальные
задачи в области фундаментальной науки,
обороны страны и производства наукоемких
образцов техники. В научно-производственной
сфере работает более трети из числа занятых
в экономике. Из них около 300 докторов и
свыше 800 кандидатов наук, 10 академиков
и 8 членов корреспондентов Академий наук.
В реформенный
период 90-х годов Дубне удалось сохранить
профиль научно-производственной деятельности
и заложить основы для инновационного
развития. С 2000 года наблюдается динамичный
экономический рост города. С 2006 г. в городе
формируется особая экономическая зона
технико-внедренческого типа.
Признанным лидером во многих направлениях
научных исследований остается ОИЯИ, в
деятельности которого участвует 18 государств
мира.
В городе успешно развивается духовная
сфера и решаются социальные вопросы.
В 68 учреждениях образования Дубны обучается
более 23 тысяч человек. С 1994 г. здесь работает
Международный Университет природы, общества
и человека «Дубна. 80% дубненских детей
имеют возможность развивать свои творческие
способности в разнообразных учреждениях
дополнительного образования. В Дубне
регулярно проводятся фестивали классической
музыки, хоровые праздники, конкурсы и
смотры молодых талантов, есть детский
оперный театр, симфонический оркестр,
единственный в Московской области орган.
Работают три музея, более 20 библиотек,
издается 8 газет, ведут регулярные передачи
местное телевидение и радио. Город по
праву называют поющим. Многочисленные
детские и взрослые хоровые коллективы
неоднократно становились победителями
популярных национальных и международных
фестивалей и конкурсов.
Все условия созданы для любителей спорта.
Им занимается 20% жителей. В городе культивируется
около 20 видов спорта. По многим из них
воспитаны спортсмены национального и
международного уровня. Значительны успехи
воднолыжников, становившихся неоднократно
чемпионами и рекордсменами Мира, Европы,
СССР и России.
Международные связи Дубны разносторонни и охватывают науку, производство, бизнес, образование, культуру, здравоохранение. Побратимами города являются: г. Ла Кросс (США), Гиват-Шмуэль (Израиль), г. Алушта (Украина), Линцань (провинция Юннань, КНР), г. Голдап (Польша).
2.2.Гражданское общество в г. Дубна.
Основой институтов гражданского общества, как и повсеместно, являются общественные объединения и градообразующие организации. Это самостоятельные самоуправляемые объединения. Их интерес, как правило, направлен на совместное решение общих интересов, которые затрагивают интересы других людей и групп.
Сектор организаций, есть эффективный поставщик социально значимых услуг, который способен оперативно реагировать на потребности населения, социальные вызовы и проблемы, источник социальных инноваций, в том числе, во многих управленческих, информационных, образовательных сферах. При этом он отличается низкими административными издержками.
Прямой вклад в экономическое и социальное развитие территории связан не только с его ролью как поставщика социально значимых услуг и идей, но и с тем, что этот сектор обеспечивает занятость и самозанятость населения. Ряд из них, например, производят товары и услуги, увеличивая тем самым совокупные спрос и предложения, тем самым повышая имидж города.
На территории города сложилась широкая система и структура общественных институтов, составляющих гражданское общество.
Информация о работе Роль населения и гражданский институтов в формировании имиджа территории г.Дубна