Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:49, курсовая работа
Уже не один век специалисты ведут дискуссии, должно ли каждое юридическое лицо в отдельности получать свое "начало" от государственной власти или же достаточно установить общие нормативные условия для возникновения юридических лиц таким образом, чтобы каждая подпадающая под эти правила организация получала права юридического лица без специального акта государственной власти.
Введение…………………………………………………………………….……..2
Глава 1. Порядок создания юридического лица…………………………….…..4
1.1. Порядок регистрации юридического лица………………………………….4
1.2.Проблемы регистрации юридических лиц в РФ…………………………..11
Глава 2. Проблемы законодательного регулирования реорганизации и ликвидации юридических лиц……………………………..……….…………..15
2.1.Прекращение юридического лица путем реорганизации…………….…..15
2.2.Ликвидация юридических лиц…………………………...………………...24
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы ……………………………………………..37
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Порядок создания юридического лица…………………………….…..4
1.1. Порядок регистрации юридического лица………………………………….4
1.2.Проблемы регистрации юридических лиц в РФ…………………………..11
Глава 2. Проблемы законодательного регулирования реорганизации и ликвидации юридических лиц……………………………..……….…………..15
2.1.Прекращение юридического
лица путем реорганизации……………
2.2.Ликвидация юридических лиц…………………………...………………...24
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………..37
Введение.
Уже не один век специалисты ведут дискуссии, должно ли каждое юридическое лицо в отдельности получать свое "начало" от государственной власти или же достаточно установить общие нормативные условия для возникновения юридических лиц таким образом, чтобы каждая подпадающая под эти правила организация получала права юридического лица без специального акта государственной власти.
В связи с этой дискуссией возникает вопрос, а нужен ли вообще институт государственной регистрации юридических лиц, необходимо ли государству уделять время каждому конкретному субъекту или же можно ограничиться лишь общим рфегулированием данного вопроса?Именно этим обусловлен выбор данной темы при написании курсовой работы.
Порядок образования
и прекращения деятельности юридического
лица заслуживает особого
При образовании юридического
лица обязательным условиям является
его государственная
Статья 2 ГК РФ называет условие
о регистрации в качестве одного
из обязательных признаков лица, осуществляющего
предпринимательскую
Задачами данной курсовой работы является:
- исследование порядок регистрации и реорганизации юридических лиц в РФ.
- выявление проблем,
связанных с регистрацией
Целью настоящей работы является исследование прекращения деятельности юридического лица.
Глава 1. Порядок создания юридического лица.
1.1. Порядок регистрации
Государственная регистрация юридических лиц - феномен, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов. Организация регистрации юридических лиц и деятельности регистрирующих органов в зарубежных странах базируется на общих принципах, выработанных международным опытом, но в зависимости от специфики государственного устройства и управления, национальных традиций, строится по-разному.
Возникнув первоначально
как обязательная процедура для
придания статуса юридического лица
лишь некоторым субъектам
Прежде всего рассмотрим определение данного понятия. Юридическая энциклопедия понятие "регистрация" раскрывает в двух значениях:
- внесение в список,
книгу; составление перечня,
- запись фактов или
явлений с целью учета,
Суть государственной
регистрации заключается в
Известный специалист в
области государственной
Назовем основные цели государственной регистрации.
1. Осуществление
2. Получение сведений
государственного
3. Предоставление всем
участникам хозяйственного
Основными направлениями защиты интересов государства и граждан должны быть ужесточение требований к процедуре создания юридических лиц, наличие общедоступного реестра, содержащего наиболее значимые данные о созданных юридических лицах.
Такими данными должны быть:
- полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы (включая наименование на иностранном языке если оно имеется);
- сокращенное наименование;
- размер уставного
капитала и способ его оплаты
(денежные средства или
- адрес, по которому возможна связь с юридическим лицом;
- сведения о полученных организацией лицензиях;
- состав учредителей (юридические, физические лица и данные о них);
Разумно было бы указывать и дату создания организации, и дату и вид произведенных изменений в учредительных документах.
Существенным нововведением является положение о нотариальном удостоверении подписи на заявлении о государственной регистрации юридического лица (п.1 ст.9 Закона о регистрации). В соответствии с п.7 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" от 19 июня 2002 г. N 439 в заявлении заявитель подтверждает, что предоставленные учредительные документы соответствуют установленным требованиям законодательства, что содержащиеся в документах сведения достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный порядок учреждения юридического лица, что в установленных законом случаях вопросы создания юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления.4
Аналогичное положение, правда, предусмотрено и британским законодательством, но там это вызвано спецификой процедуры регистрации: данная процедура максимально упрощена и основана на доверии. В частности, не проверяются форма и содержание предоставленных на регистрацию документов. Гарантией добросовестности заявителей является другое - регистратор регулярно проводит выборочные проверки документов зарегистрированных юридических лиц, при выявленном несоответствии в отношении юридического лица начинается процедура исключения из Единого реестра. Поскольку учредители расформированной компании не вправе учреждать другие компании, к подготовке документов относятся очень ответственно.
Анализ положений Закона о регистрации позволяет прийти к выводу, что российский законодатель решил частично заимствовать этот порядок.
Перечислим сведения,
указываемые в заявлении о
государственной регистрации
Регистрация организаций на подставных лиц обычно производится, когда организация создается для проведения каких-либо разовых операций с незаконной целью (для обналичивания крупных сумм с целью ухода от налогов .5
В этой связи видится целесообразным проведение предварительной проверки документов, представляемых для государственной регистрации юридического лица не только на их соответствие положениям российского законодательства, но и на достоверность содержащихся в них сведений.
С одной стороны, данная позиция законодателя понятна и обоснованна, к тому же и очень удобна - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам представлено по всем регионам России, имеет свою корпоративную систему связи, что позволяет передавать информацию и хранить базу данных6. С другой стороны, налоговые органы, в соответствии с п.2 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации7 обязаны в течение пяти дней с момента представления документов произвести постановку на налоговый учет юридического лица, а на практике этот срок соблюдается крайне редко. Налоговые инспекции не всегда укладываются в установленные законом сроки даже при выполнении основных целей своего создания.
Пункт 1 статьи 8 Закона о
регистрации устанавливает срок
для государственной
В связи со сроками регистрации возникает еще один любопытный вопрос. Если юридическое лицо не встанет на налоговый учет в течение десяти дней с момента государственной регистрации, то в соответствии с п.3 ст.83 Закона» регистрации юридических лиц и ндивидуальных предпринимателей».
Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц установлена в размере двух тысяч рублей. Документы, необходимые для государственной регистрации, могут быть поданы в регистрирующий орган как непосредственно заявителем, так и направлены по почте (п.1 ст.9 Закона о регистрации). Говоря о процедуре государственной регистрации юридических лиц на современном этапе, необходимо выделить ряд новелл в данной области. Так, при прежнем порядке регистрация осуществлялась путем присвоения предпринимательской организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию. После государственной регистрации данные о созданном юридическом лице включались в Государственный реестр. Функции по государственной регистрации и ведению Государственного реестра юридических лиц не были сосредоточены в одном органе. Совершенно очевидно, что такое "разнообразие" не способствовало улучшению положения дел, что и послужило основанием внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части государственной регистрации юридических лиц.8
Кроме того, как уже отмечалось, ранее регистрации подлежал как сам факт создания юридического лица, так и его учредительные документы. В настоящий же момент вопрос о форме и содержании устава остается внутренней компетенцией организации. С одной стороны, в соответствии со ст.52 ГК РФ учредительный договор заключается, а устав утверждается учредителями (ч.2 п.1 ст.52). Каких-либо дополнительных требований законодательством к учредительным документам не предусмотрено. В регистрирующий орган предоставляется один экземпляр учредительных документов (ст.12 Закона о регистрации).