Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать систему образовательных учреждений в Тюменской области.
Задачи:
1) Проанализировать законодательную базы образовательных учреждений.
2)Рассмотреть порядок проведения лицензирования, аккредитации и аттестации образовательного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………...……..4-25
1.1. Анализ законодательной базы образовательных учреждений……………4
1.2.Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения……………………………………………………………………….13
1.3. Долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области…………………………………………………..…..20
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ……………………..…….26-43
2.1.Муниципальные образовательные учреждения Тюменской области……26
2.2. Государственные образовательные учреждения Тюменской области…..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………46
- 16% (от общего количества средних
общеобразовательных школ) образовательных
учреждений, активно внедряющих
инновационные образовательные
программы, получили
- каждый 10-ый педагог высшей
квалификационной категории
- более 12 тысяч учащихся и
студентов стали победителями
конкурсных мероприятий всех
уровней (всероссийского, окружного,
областного, муниципального и др.
) в рамках поддержки
- полностью удовлетворена
- 3 учреждения профессионального
образования вошли в число
победителей конкурсных
- по итогам конкурса субъектов,
внедряющих комплексные
В результате осуществления мероприятий по реализации комплексного проекта модернизации повысилась эффективность использования материально-технических и кадровых ресурсов, начала формироваться конкурентная среда для предоставления образовательных услуг, возросла инвестиционная привлекательность сферы образования.
В феврале 2011 года во всех субъектах Российской Федерации впервые проведен единый федеральный мониторинг реализации инициативы, результаты которого вошли в федеральный доклад Правительства Российской Федерации.
Основным результатом реализации национальной инициативы в 2010 году названо достижение регионом целого ряда эффектов комплексного характера. Наряду с ранее отмечаемыми результатами, такими как снижение неэффективных расходов, активизация общественного участия в управлении и повышение удовлетворенности населения, по итогам работы Тюменской области в 2010 году отмечены уже и качественные изменения. Это повышение уровня подготовки выпускников, подтверждаемое результатами единого государственного экзамена и реальная реализация дальнейшей образовательной траектории выпускниками профильных классов при продолжении обучения в системе профобразования либо начале трудовой деятельности [16].
Статистические
данные, характеризующие сферу
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Общее число начальных профессиональных заведений |
25 |
22 |
23 |
22 |
Численность учащихся, тыс. чел. |
13,6 |
12,0 |
12,4 |
12,7 |
Численность выпущенных квалифицированных рабочих, тыс. чел. |
8,5 |
8,0 |
6,6 |
5,9 |
Численность преподавателей, человек |
361 |
205 |
222 |
212 |
Общее число средних профессиональных учебных заведений |
21 |
19 |
18 |
19 |
Численность студентов, тысяч чел. |
25,2 |
24,2 |
23,7 |
23,3 |
Численность выпущенных специалистов |
8,3 |
7,4 |
7,0 |
6,5 |
Численность преподавателей |
1413 |
1313 |
1604 |
1195 |
Общее число высших профессиональных учебных заведений |
11 |
11 |
10 |
10 |
Численность студентов, тыс. чел. |
103,6 |
103,6 |
101,2 |
96,6 |
Численность выпущенных специалистов, тыс. чел. |
22,3 |
22,4 |
24,4 |
23,8 |
Численность профессорско – преподавательского состава, чел. |
4111 |
4063 |
4010 |
3918 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Система образования Тюменской области находится на высоком уровне.
В настоящее время в сфере дошкольного образования ведется работа по следующим направлениям:
· создание новых мест с целью увеличения охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования за счет:
- строительства и реконструкции зданий детских садов,
- более рационального
· обеспечение современного качества
дошкольного образования и
- развития вариативных форм
предоставления
- совершенствования системы
- расширения спектра
Благодаря комплексу мер по повышению обеспеченности населения данными услугами в 2011 году удалось практически полностью удовлетворить потребность в обеспечении детскими садами детей в возрасте от 3 до 7 лет и резко сократить очередность. Потребность населения в обеспечении местами в дошкольных группах образовательных организаций в целом удовлетворена на 95%, при этом, потребность в местах для детей от 3 лет удовлетворена почти полностью (99,7%).
В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина в области проведена необходимая организационная работа и уже в 2011 году реализованы такие актуальные меры, как обновление автобусного парка, приобретение современного оборудования для школьных столовых, профессиональная переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей и главное – повышение заработной платы учителям.
Основными направлениями и задачами развития профессионального образования являются: содействие в трудоустройстве выпускников, совершенствование структуры подготовки с учетом потребности регионального рынка труда, переход к многоуровневой подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования (магистратура, бакалавриат), а также обеспечение доступности и повышение качества профессионального образования на основе обновления его содержания.
В настоящее время решается задача расширения содержательного взаимодействия с работодателями, в частности, осуществляется необходимая работа по созданию регионального Центра сертификации квалификаций выпускников .
Следует отметить, что в Тюменской области за 2007 -2010 годы введены в действие (эксплуатацию) 47 учебных заведений общей площадью 148109 кв. м: в 2007 году - 19 зданий общей площадью 35504 кв. м, в 2008 году - 9 (площадь 51699 кв. м), в 2009 году -14 (площадь 38634 кв. м), в 2010 году - 5 зданий (площадь 22272 кв. м). За этот период произошло также повышение заработной платы работников образования.
По доле
школьников, в которых обеспечена
возможность пользоваться
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1) Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»
2) Закон РФ от 19 апреля
1991 года № 1032-1 «О занятости
населения в Российской
3) Федерального закона
«Об общих принципах
4) Федеральный закон РФ от 18.07.2011 N 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно – надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования»
5)Постановление Правительства
РФ от 18.10.2000 г. №796 "Об утверждении
Положения о лицензировании
6)Гневашева В. А., Луков
В. А. Тема высшего
7)В. А Ермилов «Проблемы
и перспективы развития
8)3имняя И. А. Исаев
Е.И. Теория и практика
9) Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. 2-е изд. перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2002, 234 с.
10)Плаксий С. И. Качественные параметры высшего образования // Знание. Понимание. Умение. – 2004, 47 с.
11) Под. ред.
П.И. Пидкасистого Педагогика: Учебное
пособие для пед. учебных
12) Сидоренко А. С. Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N6. – 72 с.
13) Шишов С.Е.,
Кальней В.А. Мониторинг
14) Журнал «Тюменская областная дума 2007-2011»
15)http://ru.wikipedia.org
16)http://fictionbook.ru
17)http://умная-школа.рф
18)http://education.admtyumen.
19) http://www.depmolpol.ru
Информация о работе Проблемы развития образовательных учреждений