Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение системы управления организацией.
Для достижения поставленной цели автором решается ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы системы управления организациями;
Проанализировать методологические принципы и подходы к пониманию управленческой деятельности, ее роли и значимости в системе социальных качеств личности;
Подобрать теоретический материал по выбранной теме;
Рекомендовать меры по совершенствованию управленческой системы руководителю;
Введение. 3
1.Глава 1. Аналитическая часть 5
1.1 Организация как система управления 5
1.2 Организационная структура системы управления организации 7
1.3 Роль функции в организации 10
1.4 Нормативно – методические обеспечение организации 12
1.5 Правовое обеспечение 14
1.6 Принципы и методы построения системы управления предприятием 16
1.7 Взаимосвязь между организацией и внешней средой 19
1.8 Система методов управления 20
1.9 Сущность и содержание функций менеджмента и основные функции менеджмента 25
Глава 2. Анализ структуры управления организации 30
2.1. Характеристика организации. 30
2.2. Анализ организационно-управленческой структуры 31
2.3. Анализ персонала 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Цели – конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности. Выделяются экономические, социальные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные и другие цели. Их состав и взаимообусловленность определяются назначением структурной деятельности.
Осознание общей цели, сопричастность к процессу ее достижения и получение выгоды от конечного состояния системы выступают воздействующими стимулами.
Постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели, порядок их важности и характер выработанной стратегии. Таким образом, цели и стратегии их достижения тесным образом взаимосвязаны, корректировка или уточнение одной из данных категорий сразу же непосредственно отражается на другой. В процессе управления осуществляется постоянный процесс их согласования, определения взаимного соответствия.
Стратегия управления разрабатывается на длительный период, но может разрабатываться и на текущий период при коренных поворотах в хозяйственной политике. Стратегия управления свойственна как крупным, так и малым предприятиям, любым формам хозяйствования.
При оценке любого средства воздействия менеджер анализирует процесс управления по всем его стадиям и основным функциям.
Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий.
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей – интересы людей – мотивы деятельности – действия людей. Мотивация через потребности отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных (самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление). Если мотивация основана на удовлетворении высших потребностей, то такой человек склонен к самоуправлению. Для удовлетворения высших потребностей предварительно должны быть удовлетворены первичные потребности, и необходима высокая производственная и управленческая культура.
Стимулирование – основная функция, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и фирм.
Наиболее действенно
в настоящее время
Контроль, как основная функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления.
ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Аскаровский детский дом осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании», на основании отраслевых и распорядительных документов, Устава ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Аскаровский детский дом.
В Аскаровском детском
доме созданы лицензионные условия
на право ведения образовательной
деятельности до 2010 года, имеется
Свидетельство о
В соответствии с основной задачей стоящей перед детским домом, осуществляются следующие виды деятельности:
- осуществление образовательной деятельности;
- осуществление в установленном
порядке необходимых
по защите прав детей;
- заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
- осуществление воспитательной и коррекционной работы;
- другие виды деятельности,
предусмотренные в уставе
Деятельность организации осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством Детского дома.
Организация является юридическим
лицом, имеет обособленное имущество,
несет самостоятельную
Организация осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Организация строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности Организация учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и услуг. Источником формирования финансовых ресурсов организации являются бюджетные средства из федерального казначейства.
Основной целью организации является, направленная на всесторонннее развитие ребенка, организации и удовлетворения социальных нужд работников коллектива.
Структура управления ГБОУ Аскаровкий детский дом очень проста, она представлена ниже (рисунок 2.3.1).
Линейно-функциональная структура
управления
Это связано, прежде всего
с многолетним применением
Таблица 1. - Численность АУП и фонд оплаты труда
Категория служащих |
Штатная численность, чел. |
Средний ФОТ без надбавок, тыс.р. |
Средний ФОТ с персональными надбавками, тыс.р. |
АУП |
53 |
395 |
404 |
Учреждение возглавляет дирктор
Директор действует на основании заключенного с ним трудового договора, настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и Иркутской области, а также других обязательных для него нормативных правовых актов.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, он подотчетен в своей деятельности Учредителю и Министру образования РБ.
Директор Учреждения является председателем Совета педагогов Учреждения.
Формами самоуправления в Учреждении являются Совет педагогов, методический совет, общее собрание трудового коллектива.
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и рассмотрения передового педагогического опыта в Учреждении действует Совет педагогов.
Председателем Совета педагогов Учреждения является Директор Учреждения, который своим приказом назначает на учебный год секретаря Совета.
Попечительский совет Учреждения представляет интересы родителей (законных представителей) воспитанников, других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.
Попечительский совет избирается на общем собрании родителей Учреждения сроком на один год. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием.
Председатель попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета большинством голосов.
Заседания попечительского
совета проводятся по мере необходимости
в соответствии с планом работы,
но не реже одного раза в квартал. Внеочередные
заседания попечительского
Члены попечительского совета осуществляю свои функции на безвозмездной основе.
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины работников Учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих и является обязательным для исполнения всеми членами трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.
Работа с детьми требует от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического процесса. Руководитель, проявляющий уважительное отношение к личности каждого педагога, учитывающий склонности, интересы, возможности в сочетании с разумной требовательностью, добивается значительно больших результатов, чем тот, который жестко придерживается авторитарных методов управления. Один из наилучших способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду — это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий.
Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.
Организационная структура управления имеет оптимальный уровень централизации управления, обоснованное количество ступеней и звеньев управления, обеспечивающих минимальное время передачи информации, выработки на ее основе управленческих решений и доведения, последних до объекта управления.
Организация обеспечивает
гарантированный законом
Директор детского дома находится в функциональном подчинении, выполняя распоряжения министра образования РБ который, в свою очередь, осуществляет планирование, контроль финансово-экономической и административно-хозяйственный деятельности организации.
В настоящее время в ГБОУ Аскаровский детский дом система набора и подбора кадров как таковая отсутствует. Прием работников осуществляется традиционными способами, такими как объявления в периодической печати. Некоторая часть работников принимается по рекомендации уже работающих в Учреждении.
Списочный состав работников детского сада включает более 50 человек.
Комплектование работников Учреждения осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием Учреждения. Работники Учреждения принимаются на работу по трудовому договору. Для осуществления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, могут привлекаться лица на основе гражданско-правовых договоров. На лиц, работающих в Учреждении, распространяется законодательство о труде Российской Федерации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Работники Учреждения имеют право пользоваться льготами и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором, локальными нормативными правовыми актами.
Работники Учреждения имеют право на длительный (до 1 года) отпуск.
Длительный отпуск не оплачивается и может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что его непрерывный преподавательский стаж на момент подачи заявления составляет не менее 10 лет, и уход в отпуск отрицательно не отразится на деятельности Учреждения.