Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 07:18, курсовая работа
Должностная инструкция представляет собой организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанно-сти, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штат-ной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется со-труднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обя-занностей по должности).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ 6
1.1 Понятие должностной инструкции 6
1.2 Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции 8
1.3 Порядок разработки, согласования и утверждения должностных
инструкций 17
2 АНАЛИЗ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ 24
СПЕЦИАЛИСТА 1 КАТЕГОРИИ ОТДЕЛА ПОДДЕРЖКИ ПРОДАЖ 24
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 24
2.2 Анализ должностной инструкции 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА 35
Генеральный директор осуществляет текущее руководство обществом и несет полную ответственность за выполнение задач и функций общества, он имеет право без доверенности осуществлять сделки от имени общества, представлять его интересы, издавать приказы и распоряжения, обязательные для всех работников аппарата общества.
В общих положениях специалиста 1 категории отдела продаж полностью указывается функция управления, которую реализует отдел в соответствии с матрицей распределения функций между остальными отделами организации, т.е. Специалист 1 категории отдела поддержки продаж Братского центра продаж и обслуживания Иркутского филиала ОАО «Сибирьтелеком» относится к категории специалистов.
Специалист 1 категории назначается на должность, перемещается и освобождается от должности приказом директора Иркутского филиала по представлению начальника центра.
Специалист 1 категории административно и функционально подчиняется начальнику отдела поддержки продаж.
На время отсутствия специалиста 1 категории (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его должностные обязанности выполняет специалист 1 категории отдела поддержки продаж.
На должность специалиста 1 категории назначается лицо с высшим образованием, имеющее стаж работы на должности специалиста 2 категории не менее 3-х лет.
Специалист 1 категории в своей деятельности руководствуется следующими документами:
Перечень основных нормативных актов, выполнения своих обязанностей это:
- приказы и распоряжения Генерального директора ОАО «Сибирьтелеком», локальными актами общества;
- приказы и распоряжения заместителя генерального директора - директора Иркутского филиала ОАО «Сибирьтелеком».
- распоряжения начальника Братского Центра продаж и обслуживания Иркутского филиала ОАО «Сибирьтелеком»;
- распоряжения начальника отдела поддержки продаж;
- инструкциями, регламентирующими деятельность Братского Центра продаж и обслуживания и отдела поддержки продаж;
- положением о Братском Центре продаж и обслуживания;
- положением об отделе поддержки продаж.
Специалист 1 категории должен знать:
- основы административного права и законодательства о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;
- федеральный закон «О связи»;
- нормативные акты, регулирующие деятельность оператора по оказанию услуг связи;
- описание и условия предоставления услуг связи, оказываемых обществом;
- технические требования, предъявляемые к предоставляемым услугам обществом;
- стандарты, разрабатываемые в ОАО «Сибирьтелеком», касающиеся непосредственной деятельности отдела поддержки продаж.
Должностные обязанности специалиста выглядит следующим образом:
В области поддержки продаж:
- взаимодействует с другими структурными подразделениями ОАО «Сибирьтелеком» по вопросам предоставления услуг связи;
- проверяет правильность применения тарифов в АСР за услуги, оказываемые в офисах продаж и обслуживания;
- осуществляет распределение планов продаж и контроль выполнения (ежемесячных, ежеквартальных) по центру;
- ведет постоянный и оперативный мониторинг продаж всех продуктов Компании (отчёты по продажам), подготавливает пояснительные записки по результатам отклонения от плана;
- взаимодействует с ЗАО АТС-41 по вопросам кроссировочных работ, запрашивает и согласовывает счета, акты по кроссировочным работам. Отслеживает выполнение кроссировок. Готовит гарантийные письма;
- выполняет доведенные планы мероприятий по сохранению клиентской базы и повышению эффективности деятельности общества.
В области обработки документов:
- существляет описание бизнес процессов подразделения, вносит изменения и дополнения в документацию подразделения;
- адаптирует бизнес процессы ГД на подразделение;
- обеспечивает сохранность и соблюдает правильность оформления документации;
- составляет и своевременно предоставляет необходимые отчетные формы.
В области прочее:
- подготавливает предложения по улучшению качества и эффективности работы отдела;
- формирует и предоставляет необходимые отчетные формы;
- обеспечивает сохранность и соблюдение порядка ведения документации;
- выполняет работы по распоряжению руководителя.
Права специалиста выглядят следующим образом:
- для выполнения функций, установленных настоящей должностной инструкцией специалисту 1 категории отдела поддержки продаж предоставляются права в соответствии со ст.21 ТК РФ и п. 3.1. Правил внутреннего трудового распорядка;
- требовать от начальника отдела оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав;
- запрашивать и получать у непосредственного руководителя информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
- повышать квалификацию, изучать передовой опыт и новые технологии предоставления услуг электросвязи;
- участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в организации;
- для выполнения функций, установленных настоящей должностной инструкцией специалисту 1 категории отдела поддержки продаж предоставляются следующие права;
- доводить до сведения непосредственного руководителя информацию о выявленных недостатках в пределах своей компетенции с целью немедленного их устранения;
- вносить на рассмотрение вышестоящему руководителю предложения по улучшению деятельности и методов работы отдела поддержки продаж и Братского центра продаж и обслуживания в целом;
- осуществлять взаимодействие с работниками других отделов, офисов, структурных подразделений Иркутского филиала ОАО «Сибирьтелеком» по вопросам, находящимся в компетенции специалиста 1 категории;
- запрашивать лично или по поручению начальника отдела и/или ведущего специалиста от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
Специалист 1 категории несет ответственность за:
- некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
- невыполнение поручений и распоряжений вышестоящего руководства, касающихся деятельности данной должности.
- разглашение конфиденциальной информации, ставшей известной в процессе служебной деятельности.
- разглашение коммерческой тайны.
- несохранность документации и вверенного имущества.
- несвоевременный и некачественный учет и отчетность в соответствии с утвержденным документооборотом.
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, стандартов, установленных на предприятии.
- контроль выполнения обязанностей, возложенных данной инструкцией на специалиста 1 категории осуществляет начальник отдела поддержки продаж.
- наложение дисциплинарных взысканий за некачественное, несвоевременное или недобросовестное выполнение обязанностей производится на основании приказа директора филиала по представлению начальника Братского центра продаж и обслуживания.
В конце второй главы можно сказать, что должностная инструкция специалиста 1 категории ОАО «Сибирьтелеком», изложено полно и соответствуют по требованиям к оформлению должностных инструкций.
Минусом должностной инструкции является не изложены особенности, связанные с работой в условиях информационных технологий.
Неоднозначность трактовок формулировок в должностной инструкции могут привести к тому, что, с одной стороны, руководство предприятия всегда найдет обоснованную причину предъявить претензии к работнику в связи с некачественным или несвоевременным выполнением обязанностей, а с другой - работник может парировать тем, что обязанности не конкретизированы или недостаточно конкретизированы, а следовательно он не может и не должен их исполнять.
Должностная инструкция представляет собой организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности).
К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время во многих организациях и на предприятиях (в большей части – негосударственных) отсутствует практика разработки и введения должностных инструкций. Между тем, их введением достигается целый ряд целей.
Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социального развития РФ.
Главным нормативно-правовым документом, содержащим квалификационные характеристики, является «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». В этом справочнике содержатся квалификационные характеристики массовых должностей, общих для всех отраслей экономики. С учетом же специфики отдельных отраслей разработаны характеристики по должностям, присущим только им.
Правильно составленная должностная инструкция дает возможность:
– получить четкое представление о трудовой функции работника;
– грамотно распределять трудовую нагрузку на персонал, избегая ее дублирования;
– определять необходимую квалификацию персонала;
– эффективно проводить аттестацию рабочих мест;
– эффективно проводить аттестацию персонала, определяя соответствие лица занимаемой должности;
– снижать судебные риски при привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности за невыполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
По результатам второй главы можно сказать, что должностная инструкция специалиста 1 категории ОАО «Сибирьтелеком», изложено полно и соответствуют по требованиям к оформлению должностных инструкций.
Минусом должностной инструкции является не изложены особенности, связанные с работой в условиях информационных технологий.
Неоднозначность трактовок формулировок в должностной инструкции могут привести к тому, что, с одной стороны, руководство предприятия всегда найдет обоснованную причину предъявить претензии к работнику в связи с некачественным или несвоевременным выполнением обязанностей, а с другой - работник может парировать тем, что обязанности не конкретизированы или недостаточно конкретизированы, а следовательно он не может и не должен их исполнять.