Деловое общение как перцепция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 17:44, реферат

Краткое описание

Любой, даже самый не искушенный в тонкостях социальной психологии и управления, человек уверен в том, что первые минуты, часы, дни и недели пребывания нового сотрудника в организации являются в значительной степени определяющими его дальнейшую судьбу в организации и профессиональную карьеру. Это особенно важно для руководителей структурных подразделений (цехов, отделов, служб). С одной стороны, они должны произвести благоприятное впечатление на трудовой коллектив в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная ДО.docx

— 58.20 Кб (Скачать файл)

 

 Люди, обладающие разным  жизненным опытом, безусловно, не  понимают приятель друга, и чем  больше эти различия, тем глубже  может стать недопонимание между  ними. Само по себе оно, конечно, ещё не ведет к вражде. Но, усугубляясь  желанием во что бы то ни стало обратить другого в свою веру, оно может породить взаимную неприязнь людей.

 

 Потенциально конфликтной  является ситуация в которой  два или несколько индивидов  имеют противоречивые, несовместимые  приятель с другом мотивы поведения. Каждый из них, преследуя свои  личные цели, основанные на этих  мотивах, невольно препятствует  достижению целей других индивидов, и чем значительнее мотивационные  различия, чем весомое соответствующие  мотивы для людей, вовлеченных  в данную конфликтную ситуацию, тем большее чувство неприязни  у них возникает в отношении  приятель друга.

 

 Возникшая вражда каждый  раз вызывает у одного из  общающихся скрытую или открытую  неприязнь, бессознательную установку  на противодействие. В результате  все его поведение в отношении  другого человека с самого  начала оказывается направленным  на то, чтобы принести ему неприятности.

 

 Вражда между людьми, когда она уже возникла, становится  трудно устранимой, так же связанные  с ней отрицательные эмоциональные  и мотивационные установки являются  весьма устойчивыми, возникают автоматически  и с трудом контролируются  сознанием. Это не значит, что  враждебные отношения между людьми  невозможно исключить; это лишь  означает, что их легче предупредить, чем изменить тогда, когда они  уже возникли. Следовательно, сознание  и мышление - это своеобразное  обобщение личностью того способа  жизни, которого она сумела достичь  в конкретных условиях. Именно  в способности человека рассуждать  и мыслить абстрактно, размышлять  о своем прошлом, критически оценивая  его, строить планы на будущее  и состоит существенное отличие  человека как вида. Кроме того, каждому человеку присуще такое  явление как эмоции, отражающие  отношения человека к миру  и людям, процесс и результаты  его практической деятельности.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Познание и взаимное  влияние людей приятель на  друга - обязательный ингредиент  любой совместной деятельности, более того если ее поставленной  задачей не является прямое  решение задач воспитания и  она всецело направлена на  достижение какого - то материального  результата. От того, как люди  отражают и интерпретируют облик  и поведение и оценивают возможности  приятель друга, во многом зависят  характер их взаимодействия и  результаты, к которым они приходят  в совместной деятельности.

 

 Главными видами деятельности, в которых люди выступают субъектами  познания других людей, являются  общение и труд.

 

 В процессе общения  достигается взаимопонимание, слаженность  при выполнении работы, растет  способность прогнозировать поведение  приятель друга в тех или  иных обстоятельствах или, наоборот, возникают конфликты и моральные  противоречия, разлад в работе, проявляется  неспособность предугадать поведение  партнера по общению. Достижения  положительного результата в общении, как правило, связано с адекватным чувственным отражением приятель друга общающимися субъектами, накоплением и правильным обобщением ими информации приятель о друге. Отрицательный результат в общении часто оказывается следствием неадекватностью отражения общающимися приятель друга, недостаточностью и неправильного истолкования информации, которой каждый из них располагает.

 

 Место человека в  обществе, его классовая принадлежность, роль в процессе создания материальных  ценностей и усваиваемые им  в связи с этим морально - эстетические  нормы вечно сказываются на  объективности восприятия и понимания  этим человеком других людей, на том отношении, которое у  него к каждому из этих людей  складывается.

 

 Отражение человеком  других людей нельзя рассматривать  как нечто статичное, раз и  навсегда данное. Развитие индивида  как субъекта познания других  людей проходит много фаз и  этапов, которым соответствуют и  глубокие изменения в структуре  индивидуального сознания. Мысли, чувства  и поведение человека по отношению  к другим людям свидетельствуют  об общем развитии личности.

 

 Особенности, образующие  внешний облик и поведение  человека, многообразны, и все они  для других людей могут выступать  носителями определенной информации  и игрывать роль сигналов. По  одним признакам, входящим во  внешний облик человека, люди  судят о его расовой и национальной  принадлежности, по другим - о поле  и возрасте, по третьим - о социальной  принадлежности и уровне культурного  развития. Во внешнем облике и  поведение каждого человека имеются  признаки, наблюдая которые люди  выводят заключение о характерологических  особенностях другого человека, его способностях, испытываемом  им состоянии.

 

 Анализ показывает, что  признаки - сигналы, из которых слагаются  внешний облик и поведение  человека, могут иметь для других  людей осведомительное важность  и исполнять регулятивную, или  прагматическую функцию. Будучи  отраженными, признаки - сигналы актуализируют  в сознании воспринимающего субъекта  большую или меньшую систему  знаний, которую он привык связывать  с каждым из этих сигналов, и предупреждают его о необходимости  определенного поведения по отношению  к тому человеку, которому тот  самый признак - сигнал присущ. Осведомительная  и регулятивная функции сигнала  тесно связаны, но полностью не  покрывают приятель друга. При  богатстве связей с другим  человеком и при наличии сравнительно  высокого уровня психологической  и гражданской зрелости взаимодействующий  субъект может воспринять в  другом человеке значительное  число признаков - сигналов. Но, как  правило, лишь часть этих сигналов  становится регулятором поведения  познающего субъекта при взаимодействии  с воспринимаемым человеком.

 

 Чем ограниченнее опыт  общения индивида, тем меньше  его способность (возможность) воспринять  сигналы, которые несут только  осведомительную, но не регулятивную  информацию о взаимодействующем  с ним человеке. С прочий стороны, смысловая наполненность сигнализации  о другом человеке может возрастать  при отражении его познающим  субъектом в процессе совместной деятельности, но она может не использоваться при организации взаимодействия с этим человеком некоторое час или же не использоваться вообще.

 

 Таким образом, можно  сообщить, что, познавая окружающий  нас мир и его социальные  стороны, мы отражаем и воспроизводим  тот самый мир в своем мышлении. Поскольку человек - существо социальное, то и его познавательную дело надо рассматривать в определенном социальном контексте. В соответствии с когнитивным подходом поведение человека обусловлено тем, как он воспринимает ту или иную конкретную социальную ситуацию. Как правило, любой из нас, прежде всего, стремится понять данную ситуацию, объяснять ее для себя и оценить соответствующим образом, с тем, чтобы определить свои последующие действия.

 

 Таким образом, мы видим, что восприятие и познание  человека человеком - это многогранный  и продолжительный процесс, о  котором можно продолжительно  вещать и анализировать, привлекая  экспериментальные данные, профессиональные  и индивидуальные особенности  людей.

 

 ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Андреева Г.М. Соц.псих. Учеб. Для высш. Учебн. Заведений .- М.: Аспект Пресса., 2001. - С. 117 - 120.

 

 

2. Андреева Г.М. Социальная  психология.- М. : Аспект Пресс, 2002.

 

 

3. Андриенко Е.В. Социальная психология. М. 2001.- С. 141

 

 

4. Бандурка А.М. Психология менеджмента. / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская.- Х.: Фортуна - Пресс, 1998. - 464с

 

 

5. Баталов А.В. О заманчивой  и каверзной профессии. В кн. "Эстетическое  воспитание в семье". М., 1966, С. 91

6. Блейер Э. Аутическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М., 1981. - С.113

 

 

7. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л., 1970, С. 54-55

8. Выготский Л.С. История развития высших психологических функций. Собр. соч.- М., 1983, т.2 С. 196.

9. Головнева И.В. Особенности  межличностного восприятия / И.В. Головнева, И.В. Ламаш, С.А. Константинова; Нар. Укр. Акад. Кафедра социальной работы и психологии- , 2001.- 48 с. - ( Советы психолога) С.123

 

 

10. Дрункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Хрестоматия по общ. психологии. Психология мышления.- М., 1981. -С .37

 

 

11. Кон И.С. Открытие "Я". - М., 1978 -С.110

12. . Крюгер Ф. Сущность эмоциональных переживаний // Психология эмоций: Тексты. -М., 1984. -С.108

 

 

13. Немов Р.С. Психология. Учебн. для студентов высш. пед. учебн.заведений. В 3 кн. Кн.1.Общие основы психологии. - 2 -е изд. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 576с.

 

 

14. Панферов В.М. Восприятие  и интерпретация внешности людей "Вопросы психологии", 1974, №

2. С. 59

15. Парыгин Б.Д. Основы соц.- псих. теорий. - М., 1971

 

16.Парыгин Б.Д. Руководство  и лидерство // Руков. и лид. - Л., 1973

 

 

17. Поршнев Б.Ф. Соц. психология  и история.- М., 1968.- С. 79

18. Психология: Словарь / Под  общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494с

 

 

19. Современная зарубежная  социальная психология: тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984 - 256с.

 

20.Социальная психология: Краткий очерк/ Под.общ. ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. - М.: Политиздат, 1975. - 320с.

 

21.Социальная психология: Курс лекций / Под ред. Н.М. Ануфриева, Т.Н. Землянской, Н. Е. Зелинского. - К: МАУП, 1997. - 88с.

 

22.Спиноза Б. "О происхождении  и природе аффектов".Психология эмоций.: Тексты. - М., 1984. - С. 36 - 39. 23.Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990. - С. 247.

 

 


Информация о работе Деловое общение как перцепция