Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 20:26, курс лекций
История отечественного делопроизводства. Нормативно-методические документы. Классификация документов. Бланки документов. Особенности работы с гербовыми бланками. Требования к текстам служебных документов.
Работа с внутренними документами
Исполнителем составляется проект документа, проверяется правильность оформления. Затем проект документа согласовывается, подписывается, регистрируется, передается исполнителю. После исполнения ставится отметка об исполнении и документ подшивается в дело.
Тема 3. Регистрация документов и информационно-справочная работа
Регистрация документа – запись данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.
При регистрации документ получает свой порядковый номер, под которым он вносится в учетную форму. Этот номер проставляется на документе.
Регистрация необходима:
Форма регистрации документов:
Регистрируемые документы делятся на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельно:
входящие документы;
исходящие документы;
внутренние документы;
контракты (договоры) коммерческие;
документы, имеющие гриф ограничения доступа.
Документы могут иметь регистрационные номера, состоящие из: порядкового номера документа с начала года; условного обозначения структурного подразделения или должностного лица; номера дела, в которое будет подшит документ или его копия. Например, регистрационный номер документа № 72\1 – 5 включает:
72 – порядковый номер
документа по журналу
1 - 5 – номер дела по номенклатуре.
Виды регистрации:
Журнальная регистрация наиболее надежна и рекомендуется при повышенных требованиях к обеспечению сохранности документов. Недостаток – медленный поиск, особенно при больших объемах документов.
Карточная регистрация дает возможность регистрационные карточки располагать по различным признакам: хронологическому, авторскому, объектовому, географическому, и т.п. Копируя карточки, можно вести картотеки, как в библиотеке, по различным признакам. Поиск более оперативен, чем при журнальной форме. Недостаток – возможны потери карточек.
Компьютерная регистрация наиболее удобный и оперативный вид регистрации, т.к. позволяет вести поиск по любому реквизиту документа. Недостаток – возможна потеря информации из-за технических причин (вирусы, сбои в работе ПК). Для этого проводят резервное копирование регистрационных файлов.
Для регистрации документов
с помощью персонального
Система регистрации на ПК может быть создана:
Поиск документов ПК может осуществляться последовательным просмотром («пролистыванием») журнала или по разным «ключам» (автор, корреспондент, исполнитель, дата и т.д.).
Порядок регистрации документов, имеющих гриф ограничения доступа
(«Для служебного пользования», «Коммерческая тайна» и др.), определяется специальными инструкциями.
Примерный список (перечень) нерегистрируемых документов
Постановка на контроль обеспечивает своевременное исполнение наиболее важных и срочных документов.
Содержание контроля исполнения:
Контроль осуществляют:
Сроки исполнения документов делятся на:
Типовые сроки устанавливаются нормативными актами высших органов государственной власти и управления, муниципальными органами, отраслевыми ведомствами.
Индивидуальные сроки устанавливаются руководителем организации. Дата исполнения указывается в резолюции или в тексте распорядительного документа.
Как правило, срок исполнения документов не превышает 10 дней.
Изменение сроков исполнения проводится:
типовых – введением нового нормативного акта;
индивидуальных – руководителем, поставившим документ на контроль.
Сроки исполнения считаются:
для входящих документов – с даты поступления;
для внутренних и исходящих – с даты подписания или утверждения.
Чтобы не было разночтений в сроках исполнения, используют формулировку в резолюциях и распорядительных документах:
«…исполнить до 01.09.2004» или «… исполнить к 01.09.2004».
Для ведения контрольных операций в качестве учетных форм используются:
Для контроля используются как специальные контрольные журналы, так и обычные журналы регистрации. Если в регистрационном журнале нет графы о контроле и сроках исполнения, эти данные указывают в графе «Примечание».
Персональный компьютер (программа Outlook и др.) предоставляет возможность для проведения контрольных операций. В соответствующий день календаря заносится номер документа, взятого на контроль, исполнитель и его телефон, содержание поручения (если необходимо).
В заданном режиме ПК устанавливает промежуточные сроки исполнения и в назначенный день выводит на экран номера документов для проведения по ним контрольных операций. ПК не только будет давать предварительные напоминания контролирующему работнику, но и сможет в случае необходимости передавать их на компьютер исполнителя.
Контролер проводит в
установленные дни
Документ считается исполненным и снимается с контроля руководителем после проведения конкретной работы исполнителем (подготовки ответа, составления проекта контракта, проведения деловой встречи и др.).
Результаты исполнения в краткой форме записываются на самом документе (реквизит «отметка об исполнении документа и направлении его в дело»). Кроме того, ставится отметка об исполнении в учетной форме.
При небольшом объеме контролируемых документов используют обычный органайзер (планировщик) с календарными датами. Контролирующее лицо записывает окончательный и промежуточные сроки проверки исполнения (вместе с номером документа и фамилией исполнителя) и в соответствующие дни проводит контрольные операции.
Тема 4. Особенности работы с делами, содержащими коммерческую тайну
Документированная информация с ограниченным доступом подразделяется на:
Эти понятия регламентируются законом РФ от 21.07.93 № 5485-1 «О государственной тайне».
Государственная тайна — защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ в области его деятельности: военной, экономики, науки, техники, внешней политики и экономики, разведывательной деятельности, контрразведывательной деятельности, оперативно-розыскной деятельности.
Гриф секретности — это реквизит, свидетельствующий о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе или в сопроводительной документации на него.
Устанавливаются три
степени секретности и
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность.
Сведения, не подлежащие засекречиванию:
Сведения конфиденциального характера:
Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну (КТ) предприятия (постановление Правительства РФ)