Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:52, реферат
Делопроизводство – это отрасль деятельности, которая обеспечивает документирование и организацию работы с документами. В последнее время в связи с совершенствованием организационно-технической основы делопроизводства, внедрением в сферу работы с документами средств вычислительной техники, современных информационных технологий все чаще стал употребляться термин «документационное обеспечение управления» - ДОУ. Терминология в области создания, обработки, использования документов фиксируется в законах и других нормативных актах, терминологических стандартах и словарях.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» основными источниками обязательных требований к продукции и процессам производства стали технические регламенты. Под стандартизацией в Законе понимается деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Одной из целей стандартизации является достижение технической и информационной совместимости.
С принятием Федерального закона «О техническом регулировании» изменилась сама трактовка понятия «стандарт». Если раньше под стандартом понимался нормативный документ (ГОСТ Р 1.12-99), то теперь Закон закрепил принцип добровольного применения стандартов. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Федеральный закон «О техническом регулировании» внес изменения в состав комплекса документов по стандартизации, а также названия этих документов. На смену государственным стандартам Российской Федерации пришли национальные стандарты
Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. №5154-1«О стандартизации»(Статья 6) |
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 1 84-ФЗ "О техническом регулировании» (Статья 13) |
Государственные стандарты Российской Федерации |
Национальные стандарты |
Применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты |
|
Правила, нормы и рекомендации по стандартизации |
Правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации |
Общероссийские классификаторы технико-экономической информации |
Применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации |
Стандарты отраслей; стандарты предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений |
Стандарты организаций |
В Федеральном законе «О техническом регулировании» (ст. 14) определены полномочия национального органа Российской Федерации по стандартизации (далее — национальный орган по стандартизации), который:
В Законе сказано,
что Правительство Российской Федерации
определяет орган, уполномоченный
на исполнение функций национального
органа
по стандартизации. Постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 июня 2003 г. №
316 «О мерах по реализации Федерального
закона «О техническом регулировании» органом,
уполномоченным исполнять
функции национального органа
Российской Федерации по стандартизации,
был определен Государственный комитет
Российской Федерации по стандартизации
и метрологии. После изменения структуры
федеральных
органов исполнительной власти (Указ Президента
Российской Федерации
от 20 мая 2004 г. № 649) функции национального
органа по стандартизации
стало выполнять Федеральное агентство
по техническому регулированию и метрологии. }
В Федеральном законе «О техническом регулировании» описан порядок разработки национальных стандартов (статьи 15,16). Указанные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации, который принимает программу разработки национальных стандартов и обеспечивает ее доступность для заинтересованных лиц. Новым принципиальным положением является то, что разработчиком национального стандарта может быть любое лицо. Такая практика хорошо себя зарекомендовала в других странах.
Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации», устанавливавший правовые основы стандартизации в Российской Федерации в последнее десятилетие, утратил силу, но продолжают действовать принятые в соответствии с ним многочисленные нормативные акты.
Продолжает действовать «Государственная система стандартизации Российской Федерации», включающая ГОСТ Р 1.0-92, ГОСТ Р 1.2-92, ГОСТ Р 1.4 и др. Терминология в области стандартизации и смежных видов деятельности установлена ГОСТ Р 1.12-99. Механизм реализации планов стандартизации обладает определенной инерцией. Это объясняет тот факт, что одновременно с вступлением в силу Федерального закона «О техническом регулировании» введен в действие ГОСТ Р 1.5-2002 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению».
После вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации проводится работа по внесению изменений в нормативные акты по стандартизации.
Определен порядок опубликования уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта (постановление от 31 июля 2003 г. № 458). Принято Положение о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию (постановление от 21 августа 2003 г. № 513).
Утверждено
Положение о федеральном
Правительством Российской Федерации утверждено (Постановление от 25 сентября 2003 г. № 594) Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, в соответствии с которым официальному опубликованию подлежат:
Важными средствами информационного обеспечения, прежде всего, в таких видах деятельности, как статистика, финансовая деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, таможенное дело, транспорт, торговля, внешнеэкономическая деятельность, являются классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также унифицированные формы документов. Методологические и организационные основы проведения работ по классификации и кодированию информации, унификации документации установлены в нормативах Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) и унифицированных систем документации (УСД). Содержание работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации и унификации документации определены в правилах по стандартизации (ПР 50.1.019-2000,ПР 50.1.020-2000, ПР 50.1.021-2000 и др.). ЕСКК представляет собой систему, включающую:
Федеральным законом «О техническом регулировании» (ст. 15) установлено, что общероссийские классификаторы - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Следует обратить внимание на то, что в Законе четко обозначен нормативный характер общероссийских классификаторов.
Классификаторы технико-
Все классификаторы с точки зрения содержания подразделяются натри группы:
Структура и содержание классификатора технико-экономической и социальной информации на примере Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) выглядят следующим образом: ОКУД содержит информацию об унифицированных системах документации и формах документов, разрешенных к применению в народном хозяйстве. Он предназначен для решения следующих задач:
Информация о работе Информационно-документационное обеспечение деятельности организации