Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:27, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
более тщательно рассмотреть такое понятие, как «ИТ»;
рассмотреть, какими направлениями представлена ИТ-индустрия;
рассмотреть более подробно одно из направлений ИТ-сферы;
отследить роль маркетинга в ИТ-сфере;
провести кабинетные исследования.
Введение 3
Глава 1. Информационные технологии 5
Понятие «Информационные технологии» 5
Этапы развития информационных технологий 6
Составляющие информационных технологий 9
Основные направления индустрии информационных технологий 11
Маркетинговые роли в сфере информационных технологий 14
Глава 2. Исследования систем электронного документооборота 23
2.1. Понятие системы электронного документооборота 23
2.2. Анализ рынка систем электронного документооборота 25
2.3. Продвижение системы «1С: Документооборот 8» компанией «Интелком» 33
Заключение 41
Список использованных источник и литературы 42
44
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1. Информационные технологии
Глава 2. Исследования систем электронного документооборота 23
2.1. Понятие системы
электронного документооборота
2.2. Анализ рынка
систем электронного
2.3. Продвижение
системы «1С: Документооборот
8» компанией «Интелком»
Заключение
Список использованных источник
и литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Современная жизнь, производство,
здравоохранение и прочие сферы
деятельности человека сегодня немыслимы
без информационных технологий: каждая
из сфер нуждается в переработке
огромного количества информации, а
также в информационном обслуживании.
Наиболее оптимальным и единственно
универсальным средством
Информационные технологии, как неотъемлемая составляющая современной жизни человека, позволяют управлять огромными потоками информации с применением компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и КПК. В целом, информационные технологии – это комплекс инженерных и технологических наук, обеспечивающих организацию жизнедеятельности современного общества. ИТ способны обрабатывать информацию, хранить огромные объемы информации, а также передавать информацию в краткие сроки на любые расстояния.
Стремительно растущий потенциал
информационных технологий обеспечивает
столь же стремительное сокращение
издержек в производственной сфере,
способствует облегчению и улучшению
уровня жизни, открывает все новые
и новые возможности для людей.
Поскольку нововведения информационных
технологий проявляются в каждой
сфере жизнедеятельности
Высокая эффективность ИТ давно проявилась в оптимизации таких секторов, как деловой, частный и государственный. Но все это происходит на фоне постоянно конкуренции на рынке предоставления ИТ услуг и распространении ИТ продуктов. Как же добиться того, что бы именно Ваша ИТ компания и услуга процветала и выделялась на фоне других множеств? Как такие гиганты как Microsoft, Apple и IBM завоевывали рынок и до сих пор занимают главенствующие позиции в сфере IT? И какую роль во всем этом сыграл маркетинг? Учитывая актуальность данного вопроса, целью данной курсовой работы исследование такого явления как «маркетинг» в ИТ-сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Значимость курсовой работы заключается в том, что ее материалы могут помочь в понимании такой не простой сферы как ИТ и маркетинговых процессов, которые в ней происходят.
ГЛАВА № 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Для начала необходимо разобраться, что
представляет собой такое понятие,
как «информационные
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений.1
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Основные признаки деления информационных технологий:
1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация рутинных действий человека.
2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
1-й этап (до конца 60-х гг.) — характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-й этап (до конца 70-х гг.) — связывается с распространением ЭВМ серии IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии меж организационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
─ выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
─ организация доступа к стратегической информации;
─ организация защиты и безопасности информации.
1-й этап (с начала 60-х гг.) — характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основная проблема на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) — связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3-й этап (с начала 90-х гг.) — связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.2
Используемые в
Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
• обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.3
На сегодняшний день, индустрия
информационных технологий представлена
в более чем широком
Информация о работе Исследования систем электронного документооборота