Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 06:02, курсовая работа
Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют группу документов по личному составу. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.
Отдел кадров традиционно представлял собой самостоятельное структурное подразделение предприятия, подчиненное либо руководителю предприятия, либо его заместителю по кадровой работе. В зависимости от вида и отраслевой принадлежности предприятия, количества и структуры кадрового потенциала изменилась структура и численный состав самой кадровой службы.
ВВЕДЕНИЕ………………..…………………………………….……………….…..3
ГЛАВА 1 Организация работы отдела кадров…………………………….............5
1.1 Положение об отделе кадров…………………………………………………5
1.2 Нормативы времени на отдельные операции в кадровом делопроизводстве…………........................................................................................9
1.3 Нормативно-правовая база кадрового делопроизводства………………...14
ГЛАВА 2 Состав кадровой документации………………………………………..20
2.1 Документы, регламентирующие управление персоналом………………..20
2.2 Трудовой договор и документы предъявляемые при его заключении…...23
2.3 Трудовая книжка: выдача, оформление и хранение………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….…………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………..……………………………………
ГЛАВА 1 Организация работы отдела кадров…………………………….............
1.1 Положение об отделе кадров…………………………………………………5
1.2 Нормативы времени на отдельные
операции в кадровом делопроизводстве…………..........
1.3 Нормативно-правовая
база кадрового
ГЛАВА 2 Состав кадровой документации………………………………………..
2.1 Документы, регламентирующие
управление персоналом………………..
2.2 Трудовой договор и документы предъявляемые при его заключении…...23
2.3 Трудовая книжка: выдача,
оформление и хранение………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..……...31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..36
ВВЕДЕНИЕ
Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют группу документов по личному составу. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.
Отдел кадров традиционно представлял собой самостоятельное структурное подразделение предприятия, подчиненное либо руководителю предприятия, либо его заместителю по кадровой работе. В зависимости от вида и отраслевой принадлежности предприятия, количества и структуры кадрового потенциала изменилась структура и численный состав самой кадровой службы.
В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.
Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Отсюда и актуальность темы моей курсовой работы.
Целью данной работы является изучение работы отдела кадров, состав кадровой документации.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить, проанализировать нормативы
времени в кадровом
- нормативно-правовую базу
- документы, регламентирующие управлением персонала.
Предметом исследования в курсовой работе является технология работы с кадровой документацией.
Объектом исследования в курсовой работе – кадровая документация.
К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.
Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами – важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.
Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой. Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы работники не отвлекались от главных производственных целей предприятия.
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА КАДРОВ
1.1 Положение об отделе кадров
Значение кадровых документов определяется тем, что в них фиксируются сведения, необходимые для осуществления гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т.д.
Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов:
- общие положения;
- задачи;
- структура;
- функции;
- взаимоотношения с другими подразделениями предприятия;
- права;
- ответственность.
В разделе «Общие положения» закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.
Раздел «Задачи» содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.
В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.
В разделе «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности:
- разработка планов
- оформление приема, перевода и
увольнения работников в
- учет личного состава
- хранение и заполнение
- контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;
- изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
- анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования;
- создание условий для
- работа по созданию резерва на выдвижение;
- подготовка предложений по
улучшению расстановки и
- подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии;
- подготовка материалов для предоставления рабочих, специалистов и служащих к поощрению и награждению;
- принятие мер по
- осуществления контроля и
- организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
- ведение всей отчетности по кадровым вопросам.
Раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия» содержит перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения.
От производственных подразделений отдел кадров получает заявки на прием рабочих и служащих, представления о поощрении, графики отпусков.
Из отдела кадров в производственные подразделения направляются сведения о нарушителях трудовой дисциплины, копии приказов о приеме, перемещении внутри предприятия, увольнении рабочих и служащих, изменении правил внутреннего трудового распорядка, сведения, относящиеся к вопросам трудовой дисциплины.
От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту и инвалидности [6;36].
В бухгалтерию отдел кадров представляет сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, проекты приказов о приеме, перемещении и увольнении материально ответственных лиц, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения о приеме, перемещении, увольнении и очередных отпусках работников предприятия.
В юридический отдел из отдела кадров направляются на визирование приказы по личному составу.
В разделе «Права» указаны основные полномочия, которыми наделен отдел кадров, в частности:
- право требовать от всех
подразделений предприятия
- право принимать работников
предприятия по вопросам
- право осуществлять связь с
другими организациями по
- право требовать от других
подразделений обязательного
В разделе «Ответственность» установлена ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность работников отдела, которая устанавливается должностными инструкциями. (Приложение1)
Любая должностная инструкция работника предприятия имеет три раздела: должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.
Основными должностными обязанностями начальника отдела кадров являются:
- руководство работой отдела;
- обеспечение выполнения работ;
- разработка необходимой
- обеспечение рационального
- проведение работ по защите информации, составляющей коммерческую тайну;
- обеспечение рационального
- создание условий для роста
и повышения квалификации
- контроль соблюдения
- внесение предложений о
- обеспечение составления
Начальник отдела кадров должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и
- нормативные акты и
- основы экономики, организации труда и управления;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Численный состав отдела кадров и перечень видов основных работ определяется численностью работающих в организации [8;132].
1.2 Нормативы времени на
Оформление документов при приеме на работу рабочих и служащих.
Работа состоит из следующих операций:
- ознакомление с
- заполнение личной карточки (форма №Т-2) на основании соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, диплома или свидетельства об образовании, личного листка, военного билета, приказа о приеме на работу);
- составление приказа о
- на основании приказа в
- оформление личного дела на служащего. Подшивка в папку-скоросшиватель личного листка по учету кадров, заявления о приеме на работу, автобиографии и других документов, относящихся к служебной деятельности работника; составление описи документов, находящихся в личном деле; нумерация, регистрация и укладка личного дела в сейф; составление отчета о приеме на работу; ознакомление работника с правилами трудового распорядка; заполнение контрольного листка по технике безопасности.
Таблица 1 – Норма времени на оформление документов при приеме на работу рабочих и служащих
Наименование операции |
Единица измерения |
Норма времени, ч |
Номер нормы |
Оформление приема на работу: Рабочих Служащих |
Один работник, принимаемый на работу |
0,5 0,8 |
1 2 |