Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 21:06, контрольная работа
1. КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ «ДОКУМЕНТ» В ГОСТ Р 51141-98?
Документ (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
В узком смысле документ — облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения. В широком смысле и книга, и скульптура — документы.
7. В ОТНОШЕНИИ
КАКИХ ДОКУМЕНТОВ УСТАНОВЛЕН
СОСТАВ РЕКВИЗИТОВ, ТРЕБОВАНИЯ К
ИХ ОФОРМЛЕНИЮ И БЛАНКАМ
О подготовке нового ГОСТ Р «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов» взамен ГОСТ Р 6.30-2003
В.Ф. Янковая, зам. директора ВНИИДАД, канд. ист. наук
С момента утверждения
и введения в действие ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Стандарты по делопроизводству: до и после
ГОСТ Р 6.30-2003 распространяется
на организационно-
ГОСТ Р 6.30-2003 можно
рассматривать в качестве преемника ранее
действовавших стандартов по оформлению
организационно-
Первыми стандартами были:
Данные стандарты применялись
в органах государственной власти, организациях
на территории всей страны. В 1990 г. вышеупомянутые
стандарты были переработаны и объединены
в ГОСТ 6.38-90 «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
Следующий этап – это обновление стандарта в 1997 г. и появление ГОСТ 6.30-97. В стандарт 1997 г. постановлением Госстандарта России от 21.01.2000 № 9-ст были внесены изменения (изменение № 1), в т.ч. в оформление некоторых реквизитов («Адресат», «Дата», «Отметка о наличии приложения» и др.).
В 2003 г. стандарт был пересмотрен, и утвержден и введен в действие ГОСТ Р 6.30-2003, действующий в настоящее время.
В 2014 г. Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) приступил к пересмотру ГОСТ Р 6.30-2003. В нынешнем году данная работа будет продолжена, и можно надеяться, что в конце этого или начале следующего года у нас появится новый стандарт по оформлению документов.
За время, прошедшее с 2003 г., законодательство претерпело серьезные изменения в сфере информации и документации: были приняты Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 утверждены Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (далее – Правила делопроизводства), определяющие в т.ч. состав реквизитов документов. Правила оформления реквизитов, установленные Правилами делопроизводства, изложены в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (Приложение № 11 к п. 3.3.2), утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 (далее – Методические рекомендации).
8. КАК ПО ЧИСЛУ РЕКВИЗИТОВ ОТЛИЧАЕТСЯ ОБЩИЙ БЛАНК ОТ БЛАНКА ПИСЬМА?
Бланк письма
от общего бланка или бланка конкретного
вида документа (приказа) отличаются наличием
реквизитов ОГРН, ИНН/КПП, справочных данных
об организации (адреса. телефоны, адрес
электронной почты, адрес сайта в сети
интернет) .
В бланке для письма
эти реквизиты должны быть обязательно.
А в общем бланке или бланке для приказа
эти реквизиты излишни и присутствовать
не должны.
Кроме того, если в
бланке приказа обязательно должно стоять
наименование документа: "Приказ",
то в бланке для письма слово "Письмо"
никогда не пишется.
9. КАКИЕ ПОЛЯ
ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ БЛАНКИ
Согласно ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» бланк документа – это набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа.
Бланк ОРД представляет собой лист бумаги стандартного формата, на котором различными техническими средствами нанесены реквизиты, содержащие постоянную для данного вида документа информацию, включая постоянные части текста. Это могут быть наименование вида документа, справочные данные об организации, всевозможные символы и другая, постоянная для данной группы документов информация, включающая постоянные (трафаретные) части текста. Например, бланк постановления, приказа, справки о работе, бланк заявления об отпуске, бланк титульного листа отчета о выполненной работе, бланк акта о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения и др.
10. МОЖНО ЛИ
ВОСПРОИЗВОДИТЬ НА БЛАНКЕ
Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательств Российской Федерации, 2000, № 52, часть 1, ст. 5021).
Допускается воспроизведение герба производить в цветном и черно-белом варианте.
Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Порядок использования на бланках документов изображения герба городов, автономных областей, автономных округов определяется нормативными актами соответствующих органов власти.
Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организации в соответствии с уставом (положением об организации).
Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб Российской Федерации или герб субъекта Российской Федерации
Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
11. КАКИМИ СПОСОБАМИ ОФОРМЛЯЕТСЯ ДАТА ДОКУМЕНТА? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.
Применяются следующие способы оформления дат, оговоренные ГОСТ Р 6.30-97: цифровой и словесно-цифровой.
Цифровой способ является наиболее экономичным, поскольку сокращает длину написания даты и может одновременно служить кодом при обработке документов. Элементы даты приводятся одной строкой арабскими цифрами, отделенными точками, без переносов, в такой последовательности: число, месяц, год. Например: 1 сентября 2003 года пишется 01.09.2003.
Словесно-цифровой способ имеет несколько разновидностей.
На документах со сведениями финансового характера предыдущий пример выглядит следующим образом: 01 сентября 2003 года, или 01 сентября 2003 г. Обозначения некалендарных сроков, начинающихся в одном году и заканчивающихся в другом, оформляются по примеру: в отчетном 2003/2004 году. Ссылка на длительный период времени делается следующим образом: 1999 — 2005 гг.
Если обозначение времени в тексте состоит из указания только года, то слово «год» пишется полностью (например, в 2004 году).
Если, кроме года, указываются число, месяц, то слово «год» пишется сокращенно,
с точкой (например, в январе 2003 г.; в первом квартале 2004 г.).
Для удобства поиска документов в больших архивах допускается указание даты на стеллажах, папках и в некоторых документах в такой последовательности: год, месяц, число. Например, 2003.09.01. 2.5.
12. ВЫБЕРИТЕ, КАКОЙ
ВАРИАНТ НАПИСАНИЯ ДАТЫ
28.01.2001 г
13. КАКОЙ РЕКВИЗИТ
ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОЛЖЕН
Существуют
требования к оформлению документов, разработанные
на федеральном уровне и регламентированные
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система
документации. Унифицированная система
организационно-
основные положения
госта:
Эмблему организации
или товарный знак (знак обслуживания)
помещают на бланках организаций в соответствии
с уставом (положением об организации)
.
Код Основной государственный
регистрационный номер (ОГРН) юридического
лица проставляют в соответствии с документами,
выдаваемыми налоговыми органами. Идентификационный
номер налогоплательщика/код причины
постановки на учёт (ИНН/КПП) проставляют
в соответствии с документами, выдаваемыми
налоговыми органами.
Наименование организации,
являющейся автором документа, должно
соответствовать наименованию, закреплённому
в её учредительных документах. Сокращённое
наименование организации приводят в
тех случаях, когда оно закреплено в учредительных
документах организации. Сокращённое
наименование (в скобках) помещают ниже
полного или за ним.
Справочные данные
об организации включают в себя: почтовый
адрес; номер телефона и другие сведения
по усмотрению организации (номера факсов,
телексов, счетов в банке, адрес электронной
почты и др.) .
Датой документа является
дата его подписания или утверждения.
Документы, изданные двумя или более организациями,
должны иметь одну (единую) дату.
Место составления
или издания указывают с учётом принятого
административно-
В состав реквизита
«Подпись» входят: наименование должности
лица, подписавшего документ (полное –
если документ оформлен не на бланке документа,
и сокращённое – на документе, оформленном
на бланке) ; личная подпись; расшифровка
подписи (инициалы, фамилия).
14. УКАЖИТЕ, КАК
В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ
СТАНДАРТОМ БУДЕТ ПИСАТЬСЯ НА
БЛАНКЕ ДОКУМЕНТА НАИМЕНОВАНИЕ
«ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
Требования к бланкам
документов установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Общие требования к бланкам следующие (раздел 4 «Требования к бланкам документов» ГОСТ Р 6.30-2003):
К сведению. Для организаций – субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации государственный язык субъекта Российской Федерации, реквизиты «Наименование организации», «Справочные данные об организации» и «Место составления или издания документа» печатают на двух языках: русском (слева) и национальном (справа) на одном уровне.
В свою очередь, в п. 5.3 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 предусмотрено, что организация имеет право сама решать, какие размеры полей целесообразно установить для различных видов документов, но не менее тех размеров, которые установлены ГОСТ Р 6.30-2003. Также отмечается, что формат бланка выбирается в зависимости от объема текста и количества реквизитов, которые должны быть размещены при подготовке документа, и что на практике могут использоваться также комбинированные форматы бланков, обусловленные характером документов, например с использованием горизонтального расположения большей стороны бланка. При этом при подготовке документа на нескольких листах все листы имеют одинаковые размеры полей.
К сведению. Как правило, первая страница документа печатается на бланке, а остальные – на обычных листах бумаги, которые имеют аналогичные бланку формат, размер полей и цвет.
15. НАПИШИТЕ, КАК СЛЕДУЕТ ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ НА БЛАНКЕ ПИСЬМА ООО «ПРЕСТИЖ» ПОДПИСЬ ЕГО КОММЕРЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА В.А. ПЕТРОВА?
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"